проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Луговая Вера Владимировна

Проверочная работа составлена на основе изданий:

  • Рыбченкова Л.М.,Александрова О.М. Рабочая тетрадь: Учебное пособие. 8 кл. В 2-х ч.- М.: Просвещение, 2017
  • Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык: Тесты, творческие работы, проекты. 8 кл. - М.: Просвещение, 2017          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проверочная работа для 8 кл. 35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Однородные члены предложения. Итоговый тест. Вар.1

  1. Прочитайте фрагмент текста. Подчеркните те предложения, в которых представлена информация о происхождении Пушкинского заповедника и причине его сохранности. Выполните задания.

Михайловское не только памятник историко-литературный; это и своеобразный ботанический и зоологический сад замечательный памятник природы. Семьсот пятьдесят гектаров обнимает Пушкинский заповедник. К нему примыкают ещё несколько тысяч гектаров охранной зоны, куда входят бывшие поместья предков Пушкина и других псковских помещиков Январское, Батово, Воскресенское, Лысая Гора, Дериглазово... Озёра реки болота леса овраги поля все виды растений птиц зверей всё тут типично для Псковщины для природы северо-западного края нашей Родины.

Уже давно, с 1899 года, пушкинские места особо охраняются. Потому-то в заповеднике сохранились животные и растения, которых не встретишь в других местах Псковской области. Наш заповедник настоящее царство трав цветов деревьев. В нём можно увидеть самые разные деревья сосну обыкновенную и корабельную в возрасте свыше двухсот пятидесяти лет берёзы и ясени многих сортов клён обыкновенный татарский южный американский тополь простой круглый. Ещё не так давно в Пушкинских Горах, неподалёку от почты, росли несколько деревьев итальянского пирамидального тополя. Для здешнего края это большая редкость. Под пологом леса и на усадьбах произрастают многочисленные виды кустарников белая ольха красная чёрная крушина лещина бузина черёмуха чёрная и белая калина белая и красная жимолость простая и татарская, бересклет боярышник шести сортов ива несколько сортов сирени клён-малина десять сортов шиповника сотни сортов яблони груши сливы вишни чего-чего только здесь нет. Ведь при Ганнибалах здесь работали замечательные садоводы-лесоводы, и не только русские знатоки но и специалисты- консультанты из Германии и Франции.

  1. Расставьте пропущенные знаки препинания.
  2. Найдите предложения, осложнённые однородными членами. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова (если они есть) как члены предложения.
  3. Начертите схему однородных членов, которые употреблены в выделенном предложении. Выполните письменно синтаксический разбор этого предложения.

  1. Укажите неверное утверждение
  1. однородными являются одинаковые члены предложения, связанные одним и тем же словом и отвечающие на один и тот же вопрос
  2. однородные члены предложения зависят друг от друга
  3. сочинительная связь между однородными членами выражается с помощью интонации или интонации и сочинительных союзов
  4. однородные члены помогают более ярко передать описываемые события
  1. Укажите предложение, в котором нет однородных членов

  1. Вопросы, восклицания, рассказы посыпались наперерыв.
  2. Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было.
  3. Цветы лучше всего собирать утром или под вечер.
  4. С утра шёл дождь, к вечеру пошёл снег.
  1. Укажите вариант ответа, в котором указаны номера (или номер) предложений с однородными членами

(1 )С сыновней нежностью Пушкин рисует образ благочестивого старца Пимена. (2)Он любит в нем не только свое создание, но и живое воплощение творческих и нравственных сил русского народа. (3) «Характер Пимена, - говорит Пушкин в одной из заметок, - не только моё изобретенье. (4) В нём я собрал черты, пленившие меня в наших старинных летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто младенческое т вместе с тем мудрое усердие, набожность к власти царя., данной им Богом, совершенное отсутствие суетного пристрастия….»

  1. 3             2) 2, 3     3) 4      4) 2,4

  1. Укажите предложение, в котором есть неоднородные определения (запятые не расставлены)
  1. Дашкова — государственный деятель ученый организатор науки.
  2. Она любила музыку занималась ею с утра до вечера.
  3. У него была стройная худощавая фигура.
  4. Не от росы урожай а от поту.
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости (1) или скуки.

Я видел только верхушки деревьев (2) да извилистый край противоположного берега. Было светло (3) но по-осеннему скучно (4) и серо.

  1. 1, 2, 3, 4        3) 1, 2, 3
  2. 2, 3        4) 3
  1. Укажите предложение, в котором нет обобщающего слова при однородных членах (знаки препинания не расставлены)
  1. Гости говорили о многих приятных и полезных вещах как-то о природе о собаках о пшенице о чепчиках и жеребцах.
  2. Гости говорили о природе о собаках о пшенице и жеребцах.
  3. Гости говорили о многом о природе о собаках о пшенице и жеребцах.
  4. Гости говорили о разном о природе о собаках о пшенице и жеребцах.
  1. Укажите ответ, в котором указаны цифры (или цифра), на месте которых нужно поставить в предложениях тире

После полудня тянет легкий ветерок; небо, воздух, солнце (1) все становится ярче, яснее. Все (2) старинное бюро, кресла, книжный шкаф (3) было из красного дерева.

  1. 1, 2, 3        3) 1
  2. 1, 3        4) 1, 2
  1.  В каком предложении допущена ошибка при употреблении однородных членов?

1) Она слушала собеседника со страхом и жадно.

2) Этот человек раскрылся перед нами мгновенно, но в полном блеске.

3) Впереди и намн6ого опередив остальных, шла знакомая мне женщина.

4) Огурцы, помидор, овощи продаются в соседнем отделе.

Однородные члены предложения. Итоговый тест. Вар.2

  1. Прочитайте текст. Сформулируйте и кратко запишите ответ на вопрос: с какой целью Д.С.Лихачёв сравнивает телевидение и книгу?

Произведения литературы надо читать в спокойной неторопливой и несуетливой обстановке.

Литература даёт нам колоссальный обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным развивает в нём не только чувство красоты но и понимание жизни всех её сложностей служит проводником в другие эпохи и к другим народам раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но всё это даётся только тогда когда вы читаете вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть а потому что оно вам нравится. Вы почувствовали: автору есть что сказать ему есть чем с вами поделиться. Если первый раз прочли произведение невнимательно, читайте ещё раз, в третий раз. Надо потрудиться, чтобы понять, что хотел сказать автор.

…  Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все: она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.

Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу сесть поудобнее чтобы вам ничего не мешало он вас отвлекает от забот он вам диктует как смотреть и что смотреть.

Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу отвлекитесь на время от всего на свете тоже сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. Я не говорю: смотрите с выбором. Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. Читайте больше и читайте с величайшим выбором.

  1. Расставьте пропущенные знаки препинания.
  2. Найдите предложения, осложнённые однородными членами. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова (если они есть) как члены предложения.
  3. Начертите схему однородных членов, которые употреблены в выделенном предложении.

Выполните письменно синтаксический разбор этого предложения.

  1. Укажите неверное утверждение:
  1. однородные члены равноправны и независимы друг от друга
  2. однородные члены, связанные повторяющимся союзом И, разделяются на письме запятой
  3. повторяющиеся слова являются однородными членами
  4. повторяющиеся слова не являются однородными членами

  1. Укажите предложение с однородными членами
  1. С чужими я либо робел, либо важничал.
  2. Солнце сильно припекало, и от воды шел пар.
  3. Скорее, скорее идите сюда!
  4. Он проснулся ни свет ни заря.
  1. Укажите вариант ответа, в котором указаны номера (или номер) предложений с однородными членами
  1. В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.
  2. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.
  3. Если в споре человек заботится о победе над своим противником, — это пустой человек, и спор его пустой.
  4. И еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
  1. 1, 2        2) 2        3) 3        4) 1, 2, 4
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Часовой дошел до противоположного угла (1) и повернул обратно.

Но эту науку надо популяризироватъ (2) распространять с очень большим уважением. На взгляд-то он хорош (3) да зелен.

  1. 1, 2, 3        3) 1, 2
  2. 2, 3        4) 3
  1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки
  1. Этим раскатистым, заливчатым «ха-ха-ха» завершилось все и сватовство, и земное существование Беликова.
  2. Ни столба, ни стога, ни забора — ничего не видно.
  3. Все это: шум, говор, толпа людей все это было как-то чудно Акакию Акакиевичу.
  4. Все: и этот голубой разлив реки, и это небо, и дали, и пароход казалось огромным и необъятным.
  1. Укажите ответ, в котором указаны цифры (или цифра), на месте которых нужно поставить в предложениях двоеточие

На земле, на соломенных крышах сараев (1) всюду ослепительно белел молодой снежок.

Все они мне понравились (2) и сам доктор, пожилой человек, похожий на помещика, и его жена, болтливая, молодящаяся дама, и ее падчерица.

Поперек его на веревках висело белье (3) а именно (4) широчайшие штаны, холщовые рубахи, шерстяные чулки.

1) 1        2) 2, 4        3) 3        4) 2

  1. Укажите предложение, в котором однородные члены связаны между собой с помощью двойного союза.
  1. Туча густела, темнела, ширилась, и тянуло оттуда свежестью.
  2. Сегодня не хочется идти ни в кино, ни на каток, ни в спортивный зал.
  3. Я Петю не только  видела, но и  общалась с ним. 
  4. Поражала нас и развесистость кроны этого экзотического дерева, и толщина его ствола, и огромные листья.

  1. В каком предложении допущена ошибка при употреблении однородных членов?
  1. Никита Иванович залюбовался молодой, свежей, с румянцем на щеках девушкой.
  2.  В  нашем магазине представлен большой выбор конфет, кондитерских изделий, соков и фруктов.
  3. Он отвечал всегда в нужный момент и точно.
  4. Из всех перечисленных мною краёв и стран я могу поверхностно судить только о Кавказе и ещё о Болгарии и Чехии.

Однородные члены предложения. Итоговый тест. Вар.3

  1. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль и запишите. Выполните задания.

Все знают, как заманчиво и красиво выглядывают по осени из тёмной глянцевой зелени яркие кисточки брусники, словно капельки свежей крови но мало кто замечал, как цветёт этот вечнозелёный боровой кустарничек. Нам и в голову не могло прийти что вон та невзрачная цветочная мелюзга может напоить огромный бор своим неповторимым чарующим ароматом. Я сказал «невзрачная цветочная мелюзга» и тем незаслуженно оскорбил один из самых изящных красивых цветов. Нужно только не полениться сорвать несколько веточек а ещё лучше опуститься на колени и бережно разглядеть.

То, что издали казалось одинаковым, поразит вас разнообразием. Вот почти белые но всё же розовые колокольчики собрались в поникшую кисть на кончике тёмно-зелёной ветки и распространяют вокруг тонкий изящный аромат.. Каждый колокольчик не больше спичечной головки, а как пахнет! Это и есть цветы брусники.

А вот тоже колокольчик, круглый похожий по цвету на готовую ягоду. А ещё он похож на крохотный фарфоровый абажурчик, нежный, хрупкий. Будет чем полакомиться и ребятишкам и тетеревам. Ведь на месте каждого абажурчика вызреет ягода черника, сочная сине-чёрная.

А вот собрались в кисточку крохотные белые кувшинчики с яркими красными горлышками. Кувшинчики опрокинуты горлышками вниз и из них целый день льётся и льётся аромат. Это целебная трава толокнянка. (По В.Солоухину)

  1. Расставьте пропущенные знаки препинания.
  2. Найдите предложения, осложнённые однородными членами. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова (если они есть) как члены предложения.
  3. Начертите схему однородных членов, которые употреблены в выделенном предложении.

Выполните письменно синтаксический разбор этого предложения.

  1. Укажите неверное утверждение:
  1. повторяющиеся слова не являются однородными членами
  2. однородные члены равноправны и независимы друг от друга
  3. сочинительная связь между однородными членами выражается с помощью интонации или интонации и сочинительных союзов
  4. однородные члены предложения зависят друг от друга

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Дни стояли пасмурные (1) однако теплые.

Были (2) и лето (3) и осень дождливые.

Приют наш мал (4) зато спокоен.

  1. 1, 3, 4        3) 2, 3
  2. 1, 2, 3, 4        4) 1, 4
  1. Укажите ответ, в котором указаны цифры (или цифра), на месте которых нужно поставить в предложениях двоеточие

Анна принесла ему обычный завтрак (1) холодное молоко, яйца, хлеб.

Все в этом доме (2) стены, потолок, посуда, мебель и люди (3) отличались какой-то тайной несуразностью.

Везде (4) и впереди, и сзади, и слева, и справа (5) таяли фиолетовые силуэты Архипелага.

  1. 2, 4            2) 3,5                    3) 4                    4) 1, 2, 4

  1. В каком предложении согласованные определения являются однородными?(Запятые не расставлены.)
  1. Жёлтые дубовые заросли стояли в росе.
  2. На малых ветвях этого дерева висели белые круглые хорошенькие коробочки, -  это были выброшенные тайфуном скелеты морских ежей.
  3. В один из первых сентябрьских утренников в тайге заревел изюбр.
  4. Пётр Михайлович ловко подхватил цепкими хорошо натренированными пальцами холщовую рубашку Саньки и стащил племянника с печки.

  1. Укажите предложение, в котором однородные члены предложения связаны между собой с помощью разделительного союза.
  1. На горизонте видится что-то тёмное: или лес, или большое село.
  2. Дети проводили нас за околицу и дальше в поле.
  3. Небо было пурпурное, тёплое и ласковое.
  4. Наше движение затрудняли встречный ветер и туманы, внезапные дожди и грозы.

  1. Укажите, на месте какой цифры в предложении нужно поставить тире

Везде (1) над головой (2) под ногами и рядом с тобой (3) живет, грохочет, торжествует свои победы железо.

  1. 1     2) 3       3) 1,3

  1. Укажите предложение, в котором нет обобщающего слова при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
  1. Ни столба  ни стога ни забора  ничего не видно.
  2. Всё это шум говор толпа людей всё это как-то чудно Акакию Акакиевичу.
  3. В чёрном ночном небе вдруг засветилась звезда.
  4.  Всюду по лесу лежало разбросанное имущество разбитые сундуки стулья одежда упряжь посуда мешки с зерном.

  1. В каком предложении допущена ошибка при употреблении однородных членов?
  1. Там стены, воздух - всё приятно.
  2. Там хранились вещи, часы, одежда, платье.
  3. Всё: старинное бюро, кресла, книжный шкаф – было из красного дерева.
  4. В гимназии Саша стал опять учиться ни то ни сё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.

Контрольная работа по теме"Словосочетание,главные члены предложения". 2 варианта....

Карточки для самостоятельной работы по второстепенным членам предложения

Полезны для изучения нового материала как в 5, так и в 8 классе. Можно использовать в качестве домашнего задания, самостоятельного ознакомления с новой темой....

Контрольная работа - тест «Обособленные члены предложения»

Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме "Обособленные члены предложения"...

Проверочная работа «Обособленные второстепенные члены предложения» 8 класс

Проверочная работа «Обособленные второстепенные члены предложения» 8 класс...

Проверочная работа по теме "Члены предложения".

Материал можно использовать для 8-9 классов....

Проверочная работа по теме "Члены предложения".

Материал подходит для повторения в 9 классе....