урок в 8 классе "Обобщение по теме "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок в 8 классе "Обобщение по теме "Личные местоимения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
учитель русского языка и литературы
Никифорова С.И.
Обобщение по теме «Личные местоимения»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме в процессе выполнения тренировочных упражнений.
Задачи.
- Коррекционно- образовательные.
- Формировать умение слышать и видеть местоимения в устной и письменной речи.
- Закреплять навыки и умения в определении грамматических признаков местоимений (лицо, число, род, падеж ).
Учить соотносить местоимения с именами существительными.
2. Коррекционно- развивающие.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.
- Развивать память, наблюдательность, внимание.
- Обогащать и расширять словарный запас учащихся.
- Развивать речь путём формулирования полных ответов.
3. Коррекционно- воспитательные.
- Воспитывать аккуратность при письме.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению и интерес к урокам письма посредством применения занимательных заданий.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями , карточки с заданиями для индивидуальной работы, тетради.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1) Вводный момент.
Мы урок начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки.
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись
И друг другу улыбнулись,
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
- Ребята, вы заметили, что у нас сегодня урок не совсем обычный. У нас – гости. Давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними…
- И начнём дружно и плодотворно работать. Готовы? Тогда тихонько занимаем свои места.
– Какое сегодня число?
– Какой день недели?
– Какой урок? Какой урок по счёту? (ответы детей)
II. Сообщение темы урока.
Тему урока узнаете, отгадав загадку.
Я и Мы, Ты и Вы, (Сл.1)
Он, Она, Оно, Они-
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения,
Все…..(местоимения.)
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Личные местоимения»
Запишем дату и тему урока в тетрадь. (Сл.2)
Ш.Обобщение изученного материла.
-Что такое местоимение?
- Какую часть речи заменяет местоимение?
- На какие вопросы отвечают местоимения?
-Какого лица бывают местоимения?
-Назовите местоимения 1-го лица ед.ч. и мн.ч.
-Назовите местоимения 2-го лица ед.ч. и мн.ч.
- Назовите местоимения 3-го лица ед.ч. и мн. ч.
- Местоимения какого лица имеют род?
1.Прочитайте стихотворение. Найдите в нем личные местоимения.
-Почему ты плачешь? (Сл.3)
-У меня есть друг…
-Так чего ж ты плачешь?
-Он - хороший друг…
-Так зачем же плакать?!
-Он сказал мне вдруг…
Он сказал мне правду
горькую, как лук. (Э. Мошковская)
- Докажите свой выбор по схеме. (Сл.4)
Слово ты – это личное местоимение – указывает на …
отвечает на вопрос …?
грамматические признаки:
лицо…, число…, падеж…
2. Таблица местоимений по лицам и числам.
– Сейчас вы будете работать в парах. Заполните таблицу местоимений по лицам и числам.
(Таблички напечатаны на отдельных листочках и лежат на партах учеников)
Число лицо | Ед. число | Мн. число |
1 лицо | я | мы |
2 лицо | ты | вы |
3 лицо | он, она, оно | они |
3.Замените выделенные имена существительные местоимениями. (Сл.5)
Рыбаки вышли в море. Море было темное, неспокойное. В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки медленно опускались на землю. Бутон герани должен был скоро распуститься. Бутон был розового цвета. Девочка ходила в магазин. Девочка купила молоко.
4.Физкультминутка (Сл.6)
5.Работа с учебником.
Задание 5, стр.128.
6.Вставьте пропущенные местоимения. (Сл.7)
Как, милый Петушок, поешь… громко, важно!
А …, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.
Злой тоской удручена, к Муравью ползет…
Когда в товарищах согласья нет, на лад… дело не пойдет.
7.Выборочный диктант.
Учитель читает текст, а учащиеся записывают местоимения, которые услышат в тексте в тетрадь.
Я хорошо помню наш дом. Он стоял у реки. Весной спадала вода, и двор наш был усеян ракушками. Однажды мы нашли сумку. Она была набита письмами. Письма взяла себе тетя Даша. Они не совсем размокли, и каждый вечер тетя Даша говорила: «Вы сидите тихо, а ты, Саня, читай». Я читал по одному письму.
8.Самостоятельная работа.
Спиши. Подчеркни личные местоимения. Укажи лицо и число местоимений.
Улыбнулось зимнее солнышко. Оно осветило деревенские крыши. Оттаяла тонкая сосулька. Заплакала она прозрачными слезами. Упали капельки в рыхлый снег. Потекли они веселым ручейком. Обрадовался ручеек солнышку.
- Я уже проснулся!
- Ты еще замерзнешь. Это только оттепель наступает.
IV. Домашнее задание.
Задание 3, стр.127
V. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по модульной технологии "Притяжательные местоимения"
Подрбранные задания помогут организовать учебное время эффективно...
Урок в 6 классе "Притяжательные местоимения. Речевой этикет"
Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений (урок в 6 классе с применением информационных технологий)...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс
Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" (7 класс)
Цель: Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их. Научить правильно употреблять местоимения в устной речи. Задачи: 1. сформировать общее поня...

урок русского языка. Суд над местоимением
Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...

Конспект урока по немецкому языку Указательные местоимения 5 класс
Данный урок можно провести в 5 классе по немецкому языку по теме "указательные местоимения"...

конспект урока "Повторение изученного по теме "Местоимение"
конспект урока русского языка в 6 классе....