Обращение
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta.docx | 35 КБ |
tehnol._karta.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Кушнарева Татьяна Алексеевна Класс: 8 _ Предмет: русский язык УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова Тема урока: Обращения
Цели урока: образовательные:
- систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении;
- познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания);
- находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;
развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию;
воспитательные:
- воспитывать навыки самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда;
- воспитывать любовь к родному языку, культуре.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Форма урока: урок- презентация.
Оборудование урока:
- ПК,
- интерактивная доска,
- презентация.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I.Организацион ный этап | Проверка наличия обучающихся на уроке. | Отвечают на приветствие учителя, включаются в рабочий ритм. | Личностные: проявление уважения к учителю и сверстникам. |
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока. | Слайд1,2. Посмотрите на тему и эпиграф к уроку. Вспомните, что нам известно об обращении. Обсудите в парах и сформулируйте задачи и проблему урока. | Работают в парах, анализируют, формулируют тему, цели, задачи урока. . | Познавательные: выполнение логических действий. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему и проблему урока; целеполагание. |
III. Первичное усвоение новых знаний. Восприятие и осмысления учащимися нового материала.
| 1.Давайте прослушаем сообщения ребят, расширим своё представление об обращении. Учитель создаёт эмоциональный настрой на работу. 2.Проанализируем результаты исследований, проведенных к уроку. Учитель побуждает уч-ся к высказыванию своего мнения. | 1. Сообщения подготовленных учащихся. 1.Обращение в русском языке (слайды 3-7). 2.Знаки препинания при обращении(слайды 8-10). 3. Богатство видов обращений (слайды 11-13). 4. Экспрессивная функция обращений (слайды 15-16). 5. ТЫ и ВЫ (слайды 17-20). По ходу сообщений уч-ся заполняют памятки, чертят схемы расстановки знаков препинания. Обращение
2.Уч-ся сообщают результаты своих исследований (обращения учителя к ученикам, учеников к учителю, учеников между собой), анализируют их. | Коммуникативные: учебное сотрудничество; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; оценивать качества своей и общей учебной деятельности. Познавательные: умение строить логически обоснованные рассуждения, работа с информацией; Регулятивные: умение структурировать знания;умение оценивать работу, инициативность и самостоятельность.
|
IV. Первичное проверка понимания. | Поэтическая страничка. Читает предложения.
17. Что же, сероглазая, ты смеешься? (о\) | По очереди называют обращения. | Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция. |
V.Закрепление. Самооценка знаний и способов действий. | 1.Тренировочные упражнения. Слайд21. –Установите соответствие. | Устанавливают соответствие: 1.Сергей Сергеевич, это вы ли? 2. Ваше превосходительство, разрешите доложить. 3.Пошёл, кучер! 4. Я и не отговариваюсь, тётушка. 5. Что ж ты, молодчик, оброка не платишь? а) собственное имя б) название лица по родству в) название лица по профессии г) название лица по возрасту д) название лица по общественному положению | Коммуникативные:умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Познавательные: умение преобразовыватьинформацию из одного вида в другой; |
2. Слайд22. Поставьте глаголы в повелительном наклонении: Дети берегут природу. Стихают ветры, успокаиваются бури. | Выполняют задание. Дети, берегите природу. Стихайте, ветры, успокаивайтесь, бури. Выполняют самопроверку по сдайду. | ||
3. Слайд23,24. Построить предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Алеша познакомился с игроками команды. Занятия кружка Марья Петровна назначит на среду. Отъезжающие в зимний лагерь отдыха возьмут с собой тёплые вещи. | Выполняют задание, осуществляют самопроверку – слайд 24. |
| |
4.Слайд 25. Учитель предлагаетвниманию уч-ся рисунки | Устно подбирают обращение к каждому из них. | ||
5. Слайд 26. Напишите 20 обращений, которые указывают на степень родства или возраст, пол и одновременно являются эмоционально окрашенными. Например: бабулечка. | Проговаривают по цепочке. | ||
6. Слайд 27. Напишите все возможные варианты вашего имени. Определите, какие из них используются в официальной, какие – в неофициальной речи. | Записывают варианты имени, несколько человек приводят свои примеры, учащиеся дополняют. | ||
VI.Контроль усвоения. Коррекция знаний и способов действий. | Самостоятельная работа по карточке. Задание: Расставить знаки препинания.
| Выполняют задание по карточке. Работают на листочках, подписывают и сдают. | Регулятивные: контроль и коррекция Познавательные владение анализом и синтезом. |
VII.Информация о домашнем задании. | Слайд 28.Домашнее задание: §32 № 358 | Записывают домашнее задан6ие, задают вопросы по его выполнению. | Личностные: самодисциплинирование. |
VIII. Рефлексия. | Сегодня на уроке - я узнал… - познакомился… - я научился… - я повторил… | Подводят итоги урока, проводят рефлексию. | Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Учитель: Кушнарева Татьяна Алексеевна Класс: 8 _ Предмет: русский язык УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова Тема урока: Обращения
Цели урока: образовательные:
- систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении;
- познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания);
- находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;
развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию;
воспитательные:
- воспитывать навыки самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда;
- воспитывать любовь к родному языку, культуре.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Форма урока: урок- презентация.
Оборудование урока:
- ПК,
- интерактивная доска,
- презентация.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I.Организацион ный этап | Проверка наличия обучающихся на уроке. | Отвечают на приветствие учителя, включаются в рабочий ритм. | Личностные: проявление уважения к учителю и сверстникам. |
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока. | Слайд1,2. Посмотрите на тему и эпиграф к уроку. Вспомните, что нам известно об обращении. Обсудите в парах и сформулируйте задачи и проблему урока. | Работают в парах, анализируют, формулируют тему, цели, задачи урока. . | Познавательные: выполнение логических действий. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему и проблему урока; целеполагание. |
III. Первичное усвоение новых знаний. Восприятие и осмысления учащимися нового материала.
| 1.Давайте прослушаем сообщения ребят, расширим своё представление об обращении. Учитель создаёт эмоциональный настрой на работу. 2.Проанализируем результаты исследований, проведенных к уроку. Учитель побуждает уч-ся к высказыванию своего мнения. | 1. Сообщения подготовленных учащихся. 1.Обращение в русском языке (слайды 3-7). 2.Знаки препинания при обращении(слайды 8-10). 3. Богатство видов обращений (слайды 11-13). 4. Экспрессивная функция обращений (слайды 15-16). 5. ТЫ и ВЫ (слайды 17-20). По ходу сообщений уч-ся заполняют памятки, чертят схемы расстановки знаков препинания. Обращение
2.Уч-ся сообщают результаты своих исследований (обращения учителя к ученикам, учеников к учителю, учеников между собой), анализируют их. | Коммуникативные: учебное сотрудничество; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; оценивать качества своей и общей учебной деятельности. Познавательные: умение строить логически обоснованные рассуждения, работа с информацией; Регулятивные: умение структурировать знания;умение оценивать работу, инициативность и самостоятельность.
|
IV. Первичное проверка понимания. | Поэтическая страничка. Читает предложения.
17. Что же, сероглазая, ты смеешься? (о\) | По очереди называют обращения. | Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция. |
V.Закрепление. Самооценка знаний и способов действий. | 1.Тренировочные упражнения. Слайд21. –Установите соответствие. | Устанавливают соответствие: 1.Сергей Сергеевич, это вы ли? 2. Ваше превосходительство, разрешите доложить. 3.Пошёл, кучер! 4. Я и не отговариваюсь, тётушка. 5. Что ж ты, молодчик, оброка не платишь? а) собственное имя б) название лица по родству в) название лица по профессии г) название лица по возрасту д) название лица по общественному положению | Коммуникативные:умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Познавательные: умение преобразовыватьинформацию из одного вида в другой; |
2. Слайд22. Поставьте глаголы в повелительном наклонении: Дети берегут природу. Стихают ветры, успокаиваются бури. | Выполняют задание. Дети, берегите природу. Стихайте, ветры, успокаивайтесь, бури. Выполняют самопроверку по сдайду. | ||
3. Слайд23,24. Построить предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Алеша познакомился с игроками команды. Занятия кружка Марья Петровна назначит на среду. Отъезжающие в зимний лагерь отдыха возьмут с собой тёплые вещи. | Выполняют задание, осуществляют самопроверку – слайд 24. |
| |
4.Слайд 25. Учитель предлагаетвниманию уч-ся рисунки | Устно подбирают обращение к каждому из них. | ||
5. Слайд 26. Напишите 20 обращений, которые указывают на степень родства или возраст, пол и одновременно являются эмоционально окрашенными. Например: бабулечка. | Проговаривают по цепочке. | ||
6. Слайд 27. Напишите все возможные варианты вашего имени. Определите, какие из них используются в официальной, какие – в неофициальной речи. | Записывают варианты имени, несколько человек приводят свои примеры, учащиеся дополняют. | ||
VI.Контроль усвоения. Коррекция знаний и способов действий. | Самостоятельная работа по карточке. Задание: Расставить знаки препинания.
| Выполняют задание по карточке. Работают на листочках, подписывают и сдают. | Регулятивные: контроль и коррекция Познавательные владение анализом и синтезом. |
VII.Информация о домашнем задании. | Слайд 28.Домашнее задание: §32 № 358 | Записывают домашнее задан6ие, задают вопросы по его выполнению. | Личностные: самодисциплинирование. |
VIII. Рефлексия. | Сегодня на уроке - я узнал… - познакомился… - я научился… - я повторил… | Подводят итоги урока, проводят рефлексию. | Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по теме "ПОНЯТИЕ ОБ ОБРАЩЕНИИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ»
На уроке проводится закрепление умения проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями, отрабатывается умение использовать этикетные формы обращения в собственной речи,...
Обращение. Знаки препинания при обращении
Краснодарский крайУсть-Лабинский районг. Усть-Лабинскмуниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 6ул.Энгельса,71 ОТКРЫТЫЙ...
Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.
К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у...
урок в 5 классе Обращение. Знаки препинания при обращении.
Урок по теме "Обращение. знаки препинания при обращении" в 5 классе по программе Львова. На уроке использовалась презентация. Урок прошёл на высоком уровне. Учащимся урок очень понравился....
ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ.
Урок по теме: "Обращение и знаки препинания при обращении".материал учит детей находить предложения с обращениями, использовать обращение как средство оценки того, кто говорит и того, к кому обращаютс...
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в лирике ненецких писателей.
Урок русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской Тема урока: Обращение. Знаки препинания при обращении.Обращения в лирике ненецких писателей.Презентация к уроку....