Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Русский язык (1 дополнительный класс)
Тема: Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.
Задачи
Образовательные:
- закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;
- познакомить учащихся с написанием слова «мама».
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;
- развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование: образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (1 дополнительный класс)
Тема: Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.
Задачи
Образовательные:
- закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;
- познакомить учащихся с написанием слова «мама».
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;
- развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование: образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.
Ход урока
- Организация начала урока.
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
- Пальчиковая гимнастика.
Учитель раздаёт детям шнуровку (ёлочка, слоник, гномик, рыбка) и предлагает разбудить пальчики - вставить шнурок в дырочки.
- Актуализация знаний учащихся.
- Работа в прописях – обведение по пунктиру мелких рисунков и элементов букв (учитель следит за посадкой детей, положением прописей, ручки в руке).
- Работа в тетрадях – написание изученных букв (а,у,о,м) по образцу. Учащиеся прописывают буквы после прочтения. Учитель обращает внимание на соблюдение расстояния между буквами.
- Зарядка для глаз – дети, не поворачивая головы, поднимают глаза вверх, вниз, смотрят направо, налево.
- Закрепление пройденного материала.
Написание слогов со строчной буквой м (ам, ма, ум, му, ом, мо).
Перед написанием слогов учитель предлагает составить слоги на слоговых линеечках, прочитать их, сравнить между собой. Затем дети прочитывают слоги в тетрадях, записывают их, опираясь на образец (ам ма, ум му, ом мо). Учитель обращает внимание на чередование слогов, на соединение букв в слоге.
- Физминутка.
Жил – был маленький гном
С большим колпаком.
Он был путешественник – гном.
На лягушке он скакал:
Прыг – скок, ква – ква!
И на стрекозе летал:
Ух, высоко!
По ручью плыл в чайной чашке:
Буль – буль – буль!
Ездил он на черепашке:
Топ – топ – топ!
И, протопав все тропинки,
Баю – бай!
Утро придёт,
Гном опять в поход пойдёт!
(Действия выполняются в соответствии с текстом).
- Обобщение и систематизация материала.
- Работа со слоговыми карточками и предметными картинками (слоги – у детей, картинки – на доске).
Учитель предлагает дополнить слог до полного слова с помощью предметной картинки (муха, муравей, море, мост, мама, машина). Учащиеся могут помогать друг другу.
- Составьте слово «мама» из букв разрезной азбуки (слово проговаривается по слогам, уточняется количество слогов, первый и последний звук в слоге, гласные и согласные).
Учитель показывает образец написания слова на доске (при письме слово не делится на слоги), обращает внимание на соединение букв.
Дети прописывают слово «мама» в тетрадях по образцу.
- Подведение итогов урока.
- Написание, каких букв повторяли на уроке?
- Какие слоги составляли и писали?
- Какое слово научились сегодня писать?
Учитель оценивает работу всего класса и отдельных учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренировочные упражнения для написания эссе
Подготовка к ЕГЭ:тренировочные упражнениядля написания эссе Учитель МБОУ СОШ №2ст.ВыселкиБурмистрова Г.В. Подготовительные упражнения для написания эссе.№1. Add the missing l...
Упражнение по типам слогов
Распредели слова по типам слогов, напиши к каждому слову транскрипцию и прочитай....
Презентация "Упражнения для написания письма"
Данная презентация предлагается для использования учителем в качестве тренировочных заданий к теме " как написать письмо другу в Германию"....
Проект урока "Упражнения в написании слов с мягким знаком"
Урок для 2 класса...
Конспект урока письма в 4 классе ОШ для обучающихся с ОВЗ "Упражнения в написании слов с безударными гласными"
Учащиеся выполняют различные упражнения по теме, учатся работать по алгоритму....
Лист-задание для ученика "Урок-упражнение в написании химических уравнений"
Файл может быть выдан учащимся для отработки навыков составления уравнений химических реакций....
план-конспект урока на тему "Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений".
Конспект урока русского языка предназначен для обучающихся в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют ...