Урок по русскому языку: Повторение по теме «Орфография»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок контроля. Проверка изученных орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_orfografiya.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Посельская средняя общеобразовательная школа»
Урок по русскому языку по ФГОС
Класс: 6
Учебник: УМК. (Русский язык. 6 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение Т.А.Ладыженской.)
Тема: Повторение по теме «Орфография»
Учитель русского языка и литературы: Панькова З.В.
2016 – 2017 уч.г
Тема: Повторение по теме «Орфография»
Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного.
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор учащихся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Средства обучения: компьютер, проектор, принтер, тесты для инд. работы.
Цели как деятельность учеников.
М/к: осуществлять взаимный контроль, давать оценку и самооценку деятельности.
4ЛР: демонстрировать сформированные в 5м классе орфографические умения.
Ход урока
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Взаимодиктант. | Проводится по результатам домашней работы. Ученики поочерёдно диктуют друг другу подобранные дома слова (два человека работают за закрывающимися частями доски). Коллективное обсуждение правильности написаний и видов орфограмм в словах. Можно дать задание: сгруппируйте слова по видам орфограмм. | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД: 1. Взаимодействовать в парах. 2. Осуществлять речевой самоконтроль. |
III. Словарная работа. | – Выпишите из словаря в конце учебника слова с пре и при. – Во всех ли выписанных вами словах пре и при – это приставки? Обозначьте корни и приставки в словах. Используя эти слова, составьте и запишите текст из 3–4 предложений. | Познавательные УУД: Извлекать информацию из словаря. Коммуникативные УУД: Строить связное монологическое высказывание, соблюдать нормы построения текста. |
IV. Формулирование темы и целей урока. | – Прочитайте ключевые слова урока: орфограмма, знак препинания, текст. – Сформулируйте цель урока. (Правильно писать слова в тексте и расставлять знаки препинания.) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока. |
V. Повторение и систематизация изученного. | 1. Упр. 235 – проверяется умение находить слова с изученными орфограммами в тексте, группировать их по заданным видам. Выполняется по заданию самостоятельно, с фронтальной проверкой. 2. Выборочный диктант: «Разделите слова на группы в зависимости от орфограммы». Рожь, туч, камыш, беречь, отрежь, пустошь, дач, врач, стеречь, умножь, печь, задач, скрипач, съешь. Фронтальная проверка: сколько групп получилось, как графически объяснить написание? 3. Учитель диктует фрагмент текста № 55 из «Сборника диктантов по русскому языку» для 5–7го классов Е.С. Баровой. Проходят дни. Жизнь в лесу меняется, идёт своим чередом. Расстилается по утрам над речкой голубоватый туман. Потом солнце разжигает свой алый костёр. Налетает ветерок, начинает шуршать камышом. В шорохе ветвей прибрежной ивы, в шелесте листьев жителям леса слышится чтото родное, привычное, милое. Выборочная проверка на оценку. 5. ТСР, контрольные работы - тесты (оставшиеся невыполненными задания по усмотрению учителя). | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. 2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, строить рассуждения. 3. Соотносить модели объектов в знаково-символической форме. Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности. 4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. |
VI. Итог урока. | – Задайте вопросы по теме. Что вызывает трудности? – Проведите самооценку (в случае, если работы не сдаются учителю на проверку). - По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VII. Домашнее задание. | 1. Подготовить вопросы и задания по теме. 2. Составить словарный диктант из 10–12 слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».
Урок обобщения и повторения по теме:«Четырёхугольники», 8 класс , геометрия с использованием ИКТ. Применяется на заключительном этапе изучения темы "Четырёхугольники"....
Урок обобщения и повторения по теме "Местоимения"
Нетрадиционный урок в форме игры КВН...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Нахождение площади»
Цель урока: провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученикана заключительном этапе изучения темы....
Урок "Повторение по теме "Орфография""
Урок проводится в форме игры-путешествия по островам Знаний....
Урок в 7 классе по теме "Орфография и пунктуация"
Повторение написания гласных в окончаниях прилагательных и причастий, знаки препинания в сложных предложениях....
Повторение по теме "Орфография"
Урок повторения и обощения изученного. Формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм....
Повторение по теме "Орфография" 5 класс
Презентация к уроку-игре "Повторение по теме "Орфография", 5 класс...