Урок по русскому языку: Повторение по теме «Орфография»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Панькова Зоя Викторовна

  Урок контроля. Проверка изученных орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_orfografiya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа»

Урок по русскому языку по ФГОС

Класс:  6

Учебник: УМК. (Русский язык. 6 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.)

Тема:        Повторение по теме «Орфография»

Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В.

2016 – 2017 уч.г

Тема: Повторение по теме «Орфография»

        

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного.

Задачи урока:

 Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).

2.Формировать   язык предмета.

3. Формировать речеведческие умения.

Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.

2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор учащихся.

3. Развивать память и внимание.

Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру.

2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.

Средства обучения: компьютер, проектор, принтер,  тесты для инд. работы.

Цели как деятельность учеников.

М/к: осуществлять взаимный контроль, давать оценку и самооценку деятельности.

4ЛР: демонстрировать сформированные в 5­м классе орфографические умения.

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Взаимодиктант.

Проводится по результатам домашней работы.

Ученики поочерёдно диктуют друг другу подобранные дома слова (два человека работают за закрывающимися частями доски).

Коллективное обсуждение правильности написаний и видов орфограмм в словах. Можно дать задание: сгруппируйте слова по видам орфограмм.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1. Взаимодействовать в парах.

2. Осуществлять речевой самоконтроль.

III. Словарная работа.

– Выпишите из словаря в конце учебника слова с пре­ и при­.

– Во всех ли выписанных вами словах пре­ и  при­ – это приставки? Обозначьте  корни  и приставки в словах. Используя эти слова, составьте и запишите текст из 3–4 предложений.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию из словаря.

Коммуникативные УУД:

Строить связное монологическое высказывание, соблюдать нормы построения текста.

IV. Формулирование темы и целей урока.

– Прочитайте ключевые слова урока: орфограмма, знак препинания, текст.

– Сформулируйте цель урока. (Правильно писать слова в тексте и расставлять знаки препинания.)

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

V. Повторение и систематизация изученного.

1. Упр. 235 – проверяется умение находить слова с изученными орфограммами в тексте, группировать их по заданным видам.

Выполняется по заданию самостоятельно, с фронтальной проверкой.

2. Выборочный диктант: «Разделите слова на группы в зависимости от орфограммы».

Рожь, туч, камыш, беречь, отрежь, пустошь, дач, врач, стеречь, умножь, печь, задач, скрипач, съешь.

Фронтальная проверка: сколько групп получилось, как графически объяснить написание?

3. Учитель диктует фрагмент текста № 55 из «Сборника диктантов по русскому языку» для 5–7­го классов Е.С. Баровой.

Проходят дни. Жизнь в лесу меняется, идёт своим чередом.

Расстилается по утрам над речкой голубоватый туман. Потом солнце разжигает свой алый костёр.

Налетает ветерок, начинает шуршать камышом. В шорохе ветвей прибрежной ивы, в шелесте листьев жителям леса слышится что­то родное, привычное, милое.

Выборочная проверка на оценку.

5. ТСР, контрольные работы - тесты (оставшиеся невыполненными задания по усмотрению учителя).

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, строить рассуждения.

3. Соотносить модели объектов в знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности.

4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

VI. Итог урока.

– Задайте вопросы по теме. Что вызывает трудности?

Проведите самооценку (в случае, если работы не сдаются учителю на проверку).

- По каким критериям будете оценивать себя?

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.

1. Подготовить вопросы и задания по теме.

2. Составить словарный диктант из 10–12 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме:«Четырёхугольники», 8 класс , геометрия  с использованием ИКТ. Применяется на заключительном этапе изучения темы "Четырёхугольники"....

Урок обобщения и повторения по теме "Местоимения"

Нетрадиционный урок в форме игры КВН...

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Нахождение площади»

Цель урока: провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученикана заключительном этапе изучения темы....

Урок "Повторение по теме "Орфография""

Урок проводится в форме игры-путешествия по островам Знаний....

Урок в 7 классе по теме "Орфография и пунктуация"

Повторение написания гласных в окончаниях прилагательных и причастий, знаки препинания в сложных предложениях....

Повторение по теме "Орфография"

Урок  повторения и обощения изученного. Формирование умения обнаруживать и исправлять  ошибки, объяснять условия выбора орфограмм....

Повторение по теме "Орфография" 5 класс

Презентация к уроку-игре "Повторение по теме "Орфография", 5 класс...