рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_9.docx51.78 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №_1___

от«_26___» ____08_ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1 с.Доброе

__________ Е.А.Ильин

Приказ № ___91_

от «__28__» ___08_ 2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 с. Доброе

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета:  русский язык

Класс: 9 в

Учитель: Максимова Т.С.

Срок реализации программы, учебный год: 2017 – 2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 102 часов,в год; в неделю 3  часа

                                                                                                                                         

                                         Пояснительная записка.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основные задачи программы

- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка;  
  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах использования;
  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

       

Сведения о программе

Данная рабочая программа составлена на основе  Программы по русскому языку для 5 – 9 классов  Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М.: «Просвещение», 2009 г.

Обоснование выбора программы

Выбор данной программы мотивирован тем, что она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и  культуроведческой компетенций. Программа направлена на обеспечение подготовки учащихся к сдаче ГИА.

Информация о внесенных изменениях в программу

Все разделы рабочей программы полностью соответствуют авторской программе М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Место  и роль  учебного предмета в системе школьного образования

Учебный курс позволяет формировать  у учащихся основы  абстрактного   мышления.

В результате ученики получают возможность совершенствовать общеучебные умения и  навыки, развивать интеллектуальные  и творческие  способности  ученика, память и воображение, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как литература, иностранные языки.  При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ. Одинаковые лингвистические понятия в курсе изучаемых иностранных языков.

Информация о количестве учебных часов

Программа предназначена для изучения русского языка в 9 классе, составлена на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №1 с.Доброе на 2017-2018 учебный год, Годовым календарным учебным графиком).

Контрольный диктант – 3.

Сочинение -4.

Изложение -3.

Контрольное тестирование -2.

Формы организации образовательного процесса 

Программа предусматривает проведение уроков изучения нового материала, уроков закрепления знаний, умений и навыков, комбинированных уроков,   повторительно-обобщающих уроков,  уроков - лекции,   уроков- исследований,уроков-практикумов, уроков развития речи.

 Основной формой организации образовательного процесса является  классно-урочная система.

Технологии обучения

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

В ходе преподавания учебного предмета используется  системно - деятельностный  подход, способствующий формированию компетенций:

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Виды и формы контроля учебных достижений учащихся

  1. Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический).
  2. Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).
  3. Сочинение
  4. Изложение (подробное, выборочное, сжатое).
  5. Тест.
  6. Словарный диктант.
  7. Терминологический диктант.
  8. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Информация об используемом учебнике

Русский язык. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений /М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский.-М.:Просвещение,2011

 Содержание тем учебного курса.

Общие сведения о языке .

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык – единство его различных форм (разновидностей). Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы

Повторение пройденного в 5 - 8 классах .

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи.

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

 

Планируемые результаты: требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и для продолжения образования.

         

    Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и  для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении и формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

        Оценка диктантов.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии одной негрубой орфографической или негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических ошибках, если среди есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5кл. допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4-х пунктуационных. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных  ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

                               Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М, Просвещение, 2013

2. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе/ Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2008.

3. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2001.

4. Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл./ И. В. Текучева. – М.: Астрель, 2002.

5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя/ Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2006

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата проведения

По плану

Факт.

I. Международное значение русского языка (3 ч.)

1.

 Международное значение русского языка.

2-

3.

 РР. Обучение сжатому изложению (упр.3, 5). Выборочное изложение (упр.6).

II. Повторение изученного в 5-8 классах (7 ч.)

4.

 РР. Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

5.

 РР. Стили речи.

6.

Простое предложение и его грамматическая основа.

7.

 Предложение с обособленными членами.

8-

9.

 Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

РР. Изложение с продолжением (упр. 40).

10.

 Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом текста).

III. Синтаксис и пунктуация. Сложные предложения. (6 ч.)

11.

 Понятие о сложном предложении.

РР. Диктант с продолжением (упр. 45).

12-

13.

 Союзные и бессоюзные предложения.

РР. Сочинение-описание памятника культуры или истории в форме дневниковой записи (упр. 52).

14.

 Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

15-

16.

 Интонация сложного предложения.

РР. Сочинение-описание местности «Уголок России – Отчий дом» (упр. 59).

IV. Сложносочиненные предложения ( 10 ч.)

17.

 Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

18.

 Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.

19-

20.

 Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

21-

22.

 Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

23-

24.

Повторение и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение».

25.

 Контрольная работа №2 (диктант с языковым анализом текста).

26.

Анализ контрольного диктанта

V. Сложноподчиненные предложения (45 ч.)

27.

 Понятие о сложноподчиненном предложении.

28.

 Место придаточного предложения по отношению к главному.

29-

30.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

31-

32.

 РР. Сочинение-отзыв о картине (упр.92).

33.

 Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении..

35-

РР. Сочинение –рассуждение «Что такое нравственный выбор?»

36,37.

 Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

38.

Условия расчленения подчинительных союзов..

39.

 РР. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему «Всех дороже в этом мире доброта» (упр. 100-101).

40.

 Основные группы сложноподчиненных предложений.

41-42.

 Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

43

 Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

44.

РР. Сжатое изложение (упр. 123).

45-46.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

47.

 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места и времени.

48-49.

 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины и следствия.

50.

 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия и цели.

51-52.

 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными уступительными и присоединительными.

53.

 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия, меры и степени.

54.

 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными сравнения.

55-

56.

РР. Сочинение—рассуждение на морально-этическую тему «Возвращение с войны» (упр. 166).

57-

58.

 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

59-

60.

 Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

61-62

РР. Сжатое изложение (упр. 175).

63-

64.

23) Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

65-

66

РР. Выборочное изложение (упр. 177).

Доклад о значении толкового словаря.

67.

  Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

68-

69.

 Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения».

70.

 Контрольная работа №3 (диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения).

71.

Анализ контрольного диктанта.

72.

 РР. Сочинение на морально-этическую тему « Что такое подвиг?» (стр. 184).

VI. Бессоюзные сложные предложения (11 ч.)

73.

 Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

74.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

75.

РР. Изложение с творческим заданием (упр. 192).

76-

77.

 Бессоюзные сложные предложения со значениями причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

78-

79.

 Бессоюзные сложные предложения со значениями противопоставления, сравнения, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзных сложных предложениях.

80.

 РР. Сочинение-рассказ или отзыв «История села» (упр. 202).

81.

 Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

82-83.

Повторение и обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение».

VII. Сложные предложения с различными видами связи (10 ч.)

84.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

85.

 Понятие о периоде.

86.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

87.

 Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

88.

 РР. Публицистическая речь. Подготовка публичного выступления (упр. 222).

89.

6) Повторение и обобщение по теме «Многочленные сложные предложения».

90.

Контрольная работа №3 (диктант с языковым разбором текста).

91.

РР. Итоговая контрольная работа. Сжатое изложение.

92.

 Итоговая контрольная работа. Тестовые задания с кратким ответом.

93.

 РР. Итоговая контрольная работа. Сочинение-рассуждение

VIII. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (9 ч.)

94.

 Фонетика и графика. Лексика и фразеология.

95.

 Морфемика и словообразование.

96.

 Морфология и синтаксис.

97.

 РР. Изложение с элементами сочинения (упр. 259, 260).

98.

 Орфография как система правил.

99.

 Пунктуация. Функции знаков препинания.

100.

Резерв

101.

Резерв

102.

Резерв

ИТОГО: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...