рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол №_1___ от«_26___» ____08_ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 с.Доброе __________ Е.А.Ильин Приказ № ___91_ от «__28__» ___08_ 2017 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 с. Доброе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: русский язык
Класс: 5 в
Учитель: Максимова Т.С.
Срок реализации программы, учебный год: 2017 – 2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 175 часов,в год; в неделю 5 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие учащихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения учащихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения учащихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение учащимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программы являются:
- формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
- усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
- овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
- овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия
- для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
- для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации учащихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
- для формирования социальных ценностей учащихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- для включения учащихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
- для знакомства учащихся с методами научного познания;
- для формирования у учащихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательскй и художественной деятельности;
- для овладения учащимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Обще категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
Планируемый уровень подготовки учеников по русскому языку
(5-9 класс)
В результате изучения русского языка ученик должен достичь следующих результатов:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными норма-ми речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (5-9)
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
1) коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения умение, осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
2) познавательные (умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач , смысловое чтение ,развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем),
3) регулятивные (умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата ,умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | |||||||||
план | факт | |||||||||||
Язык и общение (3 часа) | ||||||||||||
1 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. Урок актуализации знаний и умений. | 1 | ||||||||||
2 | Язык и человек. Язык и речь | 1 | ||||||||||
3 | Стили речи | 1 | ||||||||||
Повторение изученного в 1-4 классах (24 часа) | ||||||||||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | ||||||||||
5 | Орфограмма | 1 | ||||||||||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 | ||||||||||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||||||||||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||||||||||
9 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | ||||||||||
10 | Разделительные ъ и ь. | 1 | ||||||||||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | ||||||||||
12 | Текст | 1 | ||||||||||
13 | Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70) | 1 | ||||||||||
14 | Части речи. | 1 | ||||||||||
15 | Глагол. | 1 | ||||||||||
16 | Правописание -тся и -тъся в глаголах | 1 | ||||||||||
17 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | 1 | ||||||||||
18 | Р. Р. Тема текста. | 1 | ||||||||||
19 | Имя существительное. | 1 | ||||||||||
20 | Падежные окончания существительных | 1 | ||||||||||
21 | Имя прилагательное | 1 | ||||||||||
22 | Обучающее сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом» | 1 | ||||||||||
23 | Местоимение как часть речи | 1 | ||||||||||
24 | Р.Р. Основная мысль текста | 1 | ||||||||||
25 | Повторение и обобщение изученного в начальных классах. | 1 | ||||||||||
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||||||||||
27 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||||||||
Синтаксис (27часов) Пунктуация. Культура речи. | ||||||||||||
28 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||||||||||
29 | Словосочетание | 1 | ||||||||||
30 | Разбор словосочетаний | 1 | ||||||||||
31 | Предложение. | 1 | ||||||||||
32 | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева | 1 | ||||||||||
33 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||||||||||
34 | Восклицательные предложения. | 1 | ||||||||||
35 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | ||||||||||
36 | Сказуемое | 1 | ||||||||||
37 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||||||||||
38 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | ||||||||||
39 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | ||||||||||
40 | Определение. | 1 | ||||||||||
41 | Обстоятельство. | 1 | ||||||||||
42 | Предложения с однородными членами | 1 | ||||||||||
43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||||||||||
44 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | ||||||||||
45 | Предложения с обращениями | 1 | ||||||||||
46 | Письмо | 1 | ||||||||||
47 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | ||||||||||
48 | Простые и сложные предложения | 1 | ||||||||||
49 | Прямая речь. | 1 | ||||||||||
50 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||||||||||
51 | Диалог. | 1 | ||||||||||
52 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||||||||||
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||||||||||
54 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||||||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. (17 часов) | ||||||||||||
55 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | ||||||||||
56 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 | ||||||||||
57 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||||||||||
58 | Повествование Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка») | 1 | ||||||||||
59 | Согласные звонкие и глухие | 1 | ||||||||||
60 | Графика. Алфавит | 1 | ||||||||||
61 | Описание предмета | 1 | ||||||||||
62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | ||||||||||
63-64 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 2 | ||||||||||
65 | Орфоэпия | 1 | ||||||||||
66 | Фонетический разбор слова | 1 | ||||||||||
67 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | ||||||||||
68 | Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | ||||||||||
69 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | 1 | ||||||||||
70 | Р.Р.Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | ||||||||||
71 | Р.Р.Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | ||||||||||
Лексика. Культура речи. (10 часов) | ||||||||||||
72 | Слово и его лексическое значение | 1 | ||||||||||
73 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||||||||||
74 | Прямое и переносное значение слов | 1 | ||||||||||
75 | Омонимы | 1 | ||||||||||
76 | Синонимы | 1 | ||||||||||
77 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | ||||||||||
78 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | ||||||||||
79 | Антонимы. | 1 | ||||||||||
80 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | ||||||||||
81 | Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | ||||||||||
Морфемика (26 часов) | ||||||||||||
82 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 | ||||||||||
83 | Изменение и образование слов. | 1 | ||||||||||
84 | Р.Р.Подготовка к изложению по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег») | 1 | ||||||||||
85 | Р. Р. Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег». | 1 | ||||||||||
86 | Окончание. Основа слова. | 1 | ||||||||||
87 | Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. | 1 | ||||||||||
88 | Корень слова. | 1 | ||||||||||
89 | Р.Р. Рассуждение | 1 | ||||||||||
90 | Суффикс. | 1 | ||||||||||
91 | Приставка. | 1 | ||||||||||
92 | Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | ||||||||||
93 | Чередование звуков | 1 | ||||||||||
94 | Беглые гласные | 1 | ||||||||||
95 | Варианты морфем | 1 | ||||||||||
96 | Морфемный разбор слова | 1 | ||||||||||
97 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||||||||||
98 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | ||||||||||
99 | Буквы а – о в корнях -лаг-(-лож-). | 1 | ||||||||||
100 | Буквы а – о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-. | 1 | ||||||||||
101 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 | ||||||||||
102 | Буквы ы-и после ц | 1 | ||||||||||
103 | Повторение по теме «Морфемика» | 1 | ||||||||||
104 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 | ||||||||||
105 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||||||||
106 | Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | ||||||||||
107 | Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | ||||||||||
Морфология (56 часов) Орфография. Культура речи. | ||||||||||||
Имя существительное как часть речи (21час) | ||||||||||||
108 | 16.02 | 16.02 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||||||||
109 | 17.02 | 17.02 | Доказательства в рассуждении | 1 | ||||||||
110 | 20.02 | 20.02 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||||||||
111 | 21.02 | 21.02 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||||||||
112 | 22.02 | 22.02 | Род имен существительных. | 1 | ||||||||
113 | 24.02 | 24.02 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | ||||||||
114 | 27.02 | 27.02 | Сжатое изложение (упр. 513) (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»). | 1 | ||||||||
115 | 28.02 | 28.02 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 | ||||||||
116 | 1.03 | 1.03 | Три склонения имен существительных | 1 | ||||||||
117 | 2.03 | 2.03 | Падежи имен существительных | 1 | ||||||||
118 | 3.03 | 3.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||||||||
119 | 6.03 | 6.03 | Существительные на –ия, -ие, -ий. | 1 | ||||||||
120 | 7.03 | 7.03 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547) | 1 | ||||||||
121 | 9.03 | 9.03 | Множественное число имён существительных. | 1 | ||||||||
122 | 10.03 | 10.03 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | ||||||||
123 | 13.03 | 13.03 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||||||||
124 125 | 14.03 15.03 | 14.03 15.03 | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | ||||||||
126 | 16.03 | 16.03 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | ||||||||
127 | 17.03 | 17.03 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | ||||||||
128 | 20.03 | 20.03 | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 1 | ||||||||
Имя прилагательное как часть речи (11 часов) | ||||||||||||
129 | 21.03 | 21.03 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||||||||
130 | 22.03 | 22.03 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | ||||||||
131 | 23.03 | 23.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | ||||||||
132 | 3.04 | 3.04 | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных | 1 | ||||||||
133 | 4.04 | 4.04 | Р.Р.Описание животного | 1 | ||||||||
134 | 5.04 | 5.04 | Прилагательные полные и краткие | 1 | ||||||||
135 | 6.04 | 6.04 | Синтаксическая роль кратких прилагательных. | 1 | ||||||||
136 | 7.04 | 7.04 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||||||||
137 | 10.04 | 10.04 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||||||
138 | 11.04 | 11.04 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | ||||||||
139 | 12.04 | 12.04 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | ||||||||
Глагол как часть речи (24 часа) | ||||||||||||
140 | 13.04 | 13.04 | Глагол как часть речи | 1 | ||||||||
141 | 14.04 | 14.04 | Не с глаголами | 1 | ||||||||
142 | 17.04 | 17.04 | Р. Р. Рассказ. | 1 | ||||||||
143 | 18.04 | 18.04 | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||||||||
144 | 19.04 | 19.04 | Правописание -ться и –тся в глаголах | 1 | ||||||||
145 | 20.04 | 20.04 | Виды глагола | 1 | ||||||||
146 | 21.04 | 21.04 | Видовые пары глагола | 1 | ||||||||
147 | 24.04 | 24.04 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 1 | ||||||||
148 | 25.04 | 25.04 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 1 | ||||||||
149 | 26.04 | 26.04 | Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | ||||||||
150 | 27.04 | 27.04 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | ||||||||
151 | 28.04 | 28.04 | Настоящее время | 1 | ||||||||
152 | 2.05 | 2.05 | Будущее время | 1 | ||||||||
153 | 3.05 | 3.05 | Спряжение глаголов | 1 | ||||||||
154-155 | 4.05 5.05 | 4.05 5.05 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 2 | ||||||||
156 | 6.05 | 6.05 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||||||
157 | 10.05 | 10.05 | Р. Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | ||||||||
158 | 11.05 | 11.05 | Р.Р. Написание сжатого изложения. | 1 | ||||||||
159 | 12.05 | 12.05 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | ||||||||
160 | 15.05 | 15.05 | Употребление времен | 1 | ||||||||
161 | 16.05 | 16.05 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||||||||
162 | 17.05 | 17.05 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | ||||||||
163 | 18.05 | 18.05 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | ||||||||
Повторение (9 часов) | ||||||||||||
164 | 19.05 | 19.05 | Разделы науки о языке. | 1 | ||||||||
165 | 22.05 | 22.05 | Р.Р. Контрольное сочинение «Однажды в детстве» | 1 | ||||||||
166 | 23.05 | 23.05 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | ||||||||
167 | 24.05 | 24.05 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||||||||
168 | 25.05 | 25.05 | Правописание о-е после шипящих и ц. | 1 | ||||||||
169 | 26.05 | 26.05 | Употребление букв ь и ъ | 1 | ||||||||
170 | 29.05 | 29.05 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | ||||||||
171 | 30.05 | 30.05 | Итоговый контрольный диктант | 1 | ||||||||
172 | 31.05 | 31.05 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте | 1 | ||||||||
173 | Резервный урок | |||||||||||
174 | Резервный урок | |||||||||||
175 | Резервный урок | |||||||||||
Итого: 175 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...