Зачет по темам "Предлог. Союз"
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Зачет по темам "Предлог. Союз" (задания с кратким ответом, тест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_teme_predlogi_i_soyuzy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Предлоги и союзы»
Ф.И._______________________
I.Ответьте на вопросы
1. Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?
2. Какие части речи относятся к самостоятельным?
3. Какие части речи относятся к служебным?
4. Чем союзы отличаются от предлогов?
II. Дополните определения
1.Союз — это...
2. Союзы бывают________ и __________, __________ и ___________.
3. Предлог — это...
4. Предлоги бывают _________ и _________, __________ и ____________.
III. Выполните тестовые задания.
1. Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Вода играет и дышит.
б) Сад полыхает, как в мае заря.
в) Лица не было видно, потому что было темно.
2. Укажите примеры с подчинительными союзами.
а) Шли дни, а погода не улучшалась.
б) Он сказал, что болен.
в) То тут, то там вспыхивал огонек.
г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.
3. Укажите пример с простым союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.
б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.
в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
4. Укажите примеры с составными союзами.
а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.
б) Все расходились, потому что было поздно.
в) Денег ни гроша, зато слава хороша.
г) Он молчал, так как признавал себя виновным.
5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.
а) За заводами кончался город и начиналось море.
б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.
в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.
6. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного предложения.
а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.
б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.
в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.
7.Укажите пример с непроизводным предлогом.
а) справились благодаря помощи
б) опоздать ввиду непогоды
в) жил напротив школы
г) лежал под навесом
8. Укажите предложение с составным предлогом.
а) В продолжение нескольких дней стояли сильные морозы.
б) Забурлила под мостом тёмная вода.
в) С зари кукушка за рекою кукует звонко вдалеке.
г) Утиный выводок выплыл из зарослей камышей.
9. Укажите предложение с производным предлогом.
а) Писатель долгое время находился в заключении в Петропавловской крепости.
б) Несмотря на разбушевавшуюся грозу, туристы продолжали идти вперёд.
в) В течении сибирских рек часто встречаются пороги.
г) Он шёл по тротуару, не смотря себе под ноги.
IV. Прочитайте текст и выполните задания:
- расставьте пропущенные знаки препинания и раскройте скобки;
- охарактеризуйте союзы (простой или составной, сочинительный или подчинительный);
- выполните морфологический разбор 2-х союзов.
1.То(же) выражение холодной готовности к борьбе выразилось и на его лице. 2. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно мгновение, почти в одно и то(же) время вспомнились ему. 3. И в душе за ночью синей то(же) свет и то(же) тишь. 4. Что(бы) он ни говорил что(бы) он ни предлагал, его слушали так, как(будто) то, что он предлагал давно известно. 5. Природе надо что(бы) её любили. 6. Тёплая небесная вода для растений то(же) самое что для нас любовь. 7. Снегу было мало снежных буранов то(же). 8. Охотники промокли и (так) устали, что решили заночевать в соседней деревне. 9. И(так), я жил в Одессе. 10. Вечерами мы долго простаивали на улице слушая удаляющуюся канонаду, и(так) изо дня в день.
Зачет по теме «Предлоги и союзы»
Ф.И._______________________
I.Ответьте на вопросы
1. Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?
2. Какие части речи относятся к самостоятельным?
3. Какие части речи относятся к служебным?
4. Чем союзы отличаются от предлогов?
II. Дополните определения
1.Союз — это...
2. Союзы бывают________ и __________, __________ и ___________.
3. Предлог — это...
4. Предлоги бывают _________ и _________, __________ и ____________.
III. Выполните тестовые задания.
1. Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Вода играет и дышит.
б) Сад полыхает, как в мае заря.
в) Лица не было видно, потому что было темно.
2. Укажите примеры с подчинительными союзами.
а) Шли дни, а погода не улучшалась.
б) Он сказал, что болен.
в) То тут, то там вспыхивал огонек.
г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.
3. Укажите пример с простым союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.
б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.
в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
4. Укажите примеры с составными союзами.
а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.
б) Все расходились, потому что было поздно.
в) Денег ни гроша, зато слава хороша.
г) Он молчал, так как признавал себя виновным.
5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.
а) За заводами кончался город и начиналось море.
б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.
в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.
6. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного предложения.
а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.
б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.
в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.
7.Укажите пример с непроизводным предлогом.
а) справились благодаря помощи
б) опоздать ввиду непогоды
в) жил напротив школы
г) лежал под навесом
8. Укажите предложение с составным предлогом.
а) В продолжение нескольких дней стояли сильные морозы.
б) Забурлила под мостом тёмная вода.
в) С зари кукушка за рекою кукует звонко вдалеке.
г) Утиный выводок выплыл из зарослей камышей.
9. Укажите предложение с производным предлогом.
а) Писатель долгое время находился в заключении в Петропавловской крепости.
б) Несмотря на разбушевавшуюся грозу, туристы продолжали идти вперёд.
в) В течении сибирских рек часто встречаются пороги.
г) Он шёл по тротуару, не смотря себе под ноги.
IV. Прочитайте текст и выполните задания:
- вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки;
- охарактеризуйте предлоги (простой или составной, производный или непроизводный);
- выполните морфологический разбор 2-х предлогов
(В) связи (с) открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню (в) виде грандиозной ажурной конструкции. (Не) взирая на возмущения некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну. Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит (на) подоби… «длиннющей и худющей пирамиды». Но при этом интересно отметить, что Эйфелева башня побила рекорд высоты, который (в) течении… сорока с лишним веков держала пирамида Хеопса. Следует заметить, что Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки быстро превратилась в уникальный научный центр (в) виду того, что на её вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и передающие устройства. Кроме того, (в) следстви... своей необычности, башня стала одним из посещаемых мест. Тысячи туристов из разных стран уносят её макеты с собой (в) виде маленьких сувениров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя истории Фролочкиной Р.Л. на Межрегиональной конференции,посвященной 110-ой годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза,маршала Советского Союза В.И.Чуйкова "Роль поискового отряда в пополнении школьного музея экспонатами"
Выступление на Межрегиональной конференции, посвященной 110 годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза В.И.Чуйкова " Роль поискового отряда в пополнении школьног...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...
Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".
По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п...
Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».
Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»
Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...
Зачет по теме "Союз" в 7 классе
В материале представлена презентация для проведения зачета по теме "Союз" в 7 классе. Зачет состоит из 6 заданий для выявления уровня усвоения темы с проведением самоконтроля и взаимопроверки....
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Урок в 8 классе.
Цель урока: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречия и местоимений с частицами то, же, бы,; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато, подгот...