Открытый урок-обобщение в форме игры "Ах, это привлекательное имя прилагательное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Хисамиева Гульшат Тимергазимовна

Открытый урок-обобщение в форме игры "Ах, это привлекательное имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ах, это привлекательное имя прилагательное урок-обобщение в форме игры Хисамиева Гульшат Тимергазимовна

Слайд 2

Притча о прилагательных Имена прилагательные появились в стране русского языка удивительно несамостоятельными. И решили они пойти к существительным. « Милые существительные, пустите нас в свои владения, мы вам всегда помогать будем, мы вам всё приукрасим, глаз не отвезти. » Понравились прилагательные существительным, а заодно и свои формы одолжили. Так и живут прилагательные с существительными и во всём с ними согласуются.

Слайд 3

Да, есть слова, что жгут как пламя, Что светят в даль и вглубь - до дна. Задачи урока: 1. Повторить теоретические сведения об имени прилагательном: -разряды имён прилагательных; - степени сравнения имён прилагательных; - орфограммы в именах прилагательных. 2. Определить роль прилагательных в художественном тексте. 3. Научиться правильно применять знания о прилагательных.

Слайд 4

1-й тур конкурса « ЗНАЕТЕ ЛИ вы …» Предлагается таблица, нужно дать ей название, т.е. сказать, о какой орфограмме идёт речь, рассказать правило, привести как можно больше примеров на это правило.

Слайд 10

2-й тур конкурса « Ум хорошо, а два лучше»

Слайд 12

3-й тур конкурса «Не ошибитесь»

Слайд 14

4-й тур . «Полминутки для шутки» Найдите все краткие прилагательные в тексте про лягушку . Лягушка-невеста Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умен, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!»

Слайд 15

5-й тур . Блиц – опрос. Кто самый догадливый? Ответить одним прилагательным какие 4 моря носят название цвета – черное, белое, красное, желтое какую воду в решете можно носить – ледяную какой болезнью никто на свете не болел – здоровый когда зрячий человек бывает слепым – спящий в какие ворота не забьешь гол – закрытые из какой тарелки не пообедаешь – пустой какой кирпич бывает едой – хлебный какие прилагательные ж.р. жалуются на свой рост – маленькая, низкая какой год продолжается всего один день – високосный

Слайд 16

Домашнее задание Задание для 1 команды 1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. 1)Но Пацюк взглянул и снова начал хлебать галушки. 2)При сём слове он сотворил крест и чёрт сделался тих. 3) Чёрт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. 4)Оксана смутилась когда до неё дошли такие вести. 5) Восхищённый кузнец тихо поцеловал её и лицо её пуще загорелось. 2. 1.Вставить пропущенные буквы. Реч …вой, морж…вый, свинц …вый, ситц …вый, плюш…вый, камыш…вый, глянц …вый, песц …вый. Задание для 2 команды 1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. 1)В сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. 2) Он узнал Кирилу Петровича и ужасное смятение изобразилось на лице его. 3) Но тут кровля с треском рухнула и вопли утихли. 4) Медведь приблизился Дефорж вынул из кармана маленький пистолет вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. 5)Он чувствовал сквозь сон что кто-то тихонько дёргал его за ворот рубашки. 2.Вставить пропущенные буквы. Утре… ий , песча … ый , цели… ый , тума … ый , оловя … ый , серебря… ый , экскурсио … ый , лебеди… ый . Задание для 3 команды 1.Нужно дополнить предложения прилагательными, делая их более выразительными и красивыми. Мы идём. Встаёт солнце. Искрится озеро. Стоят сосны. Луч не пробьётся. Тишь и глушь. Стоит избушка. Живёт охотник. Он разбирается в повадках. 2. Запишите сложные прилагательные. Бледно(лиловый), древне(русский), русско (немецкий), меде(плавильный), фабрично(заводской), тёмно(зелёный), лево(бережный).

Слайд 17

Чем лучше вы знаете прилагательное, Тем для вас оно привлекательнее! 1.Игровым 2.Полезным 6.Деловым 7.Увлека-тельным 3.Познава- тельным 4.Зажига-тельным 5. Поучи-тельным Каким был урок? Спасибо за внимание! Выводы: Важно знать орфограммы в прилагательных. Важно знать синтаксическую роль прилагательных в предложении. Прилагательные делают речь ярче, образнее, выразительнее. Употребляя прилагательные, мы украшаем нашу речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"

Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....

Открытый урок. Обобщение сведений по классам неорганических соединений.

Обобщить, систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить у них познавательный интерес....

Открытый урок-обобщение "Сказки В.А. Сухомлинского" по чувашскому языку в 4 классе.

Юлташна В. A. Gyxомлинскин хăш юмахĕ килĕшет? Ыйтса пĕл.          ...

открытый урок Обобщение материала раздела Hello!Nice to s you again!

открытый урок в 5 классе по Сингапурской системе...

Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)

Цели урока:- обобщить знания  обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;- тренировать учащихся в определении основ...