Интегрированный урок русского языка: «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне» И.А. Бунин. Подготовка к ОГЭ» 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Фаустова Ольга Николаевна

Данный интегрированный урок  построен на основе произведения И.А. Бунина, липецкого писателя-земляка,  с творчеством которого учащиеся знакомятся с 5 класса. Этот урок - продолжение, повторение и закрепление изученного ранее по русскому языку и литературе, построен как системно-деятельностный, используется дифференцированный подход в подборе заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Учитель МБОУ СШ №52 г.Липецка Липецкой области: Фаустова Ольга Николаевна

Тема урока: «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне» И.А.Бунин (Подготовка  к ОГЭ)

Тип урока: Интегрированный урок повторения и закрепления полученных знаний, подготовки к ОГЭ. (Системно - деятельностный подход на уроке русского языка в  9 классе).

УУД:

Планируемые результаты:

Предметные - проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; уметь  анализировать текст (в том числе с аудио-видео-прослушиванием); работа по темам  лексики, морфемики, синтаксиса, пунктуации по тестовым заданиям в контексте подготовки к ОГЭ; уметь  работать с сочинением-рассуждением.

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Форма проведения – урок с применением ИКТ (презентация).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учебного материала, созданная при помощи программы Microsoft  Office  Power Point; тесты  И.П. Цыбулько « ОГЭ-2017»;  приложение  1 «Рефлексия»; приложение 2 видеотекст И.Бунина «Вечер»; приложение 3 текст стихотворения И.А.Бунина «Вечер».

№ п\п

Этапы урока

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизирует  требования к  ученику со стороны учебной деятельности ( надо!), устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

–Добрый день, ребята! Посмотрите на парты: готовы ли вы к работе?

Ученики приготовились к уроку, настроились на работу, поделились эмоциями.

Самоопределение к деятельности – (Л);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

2

3.

4.

Актуализация знаний

1. Выявление места и причины затруднения

Повторение изученного о нашем земляке И.А.Бунине и его творчестве.

Построение проекта выхода из затруднения

1.Тема: «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне» И.А.Бунин. (Подготовка  к ОГЭ)

2.Целеполагание

Реализация построенного проекта. Работа по тексту стихотворения  И.Бунина «Вечер» с частичным анализом.

1.Первичное закрепление во внешней речи

2.Подготовка к сочинению-рассуждению (С15.2)

3.Самопроверка. Выявление места и причины затруднения.

Активизация мыслительных операций учащихся, познавательных процессов (внимание, речь, память, мышление).

Организация подготовки к повторению и закреплению  материала, с целью подготовки к ОГЭ.

Слайд 1 - Ребята, сегодняшний урок я начала со слов «Доброе утро!», но говорить мы будем о «вечере», а точнее,  будем работать по тексту стихотворения И.А.Бунина «Вечер» Приложение 3 и готовиться к ОГЭ.

Слайд 2-Что вы знаете о писателе и его творчестве? Молодцы!

Произведение «Вечер» было написано Буниным в 1909 году, которое относится к жанру пейзажно-философской лирики.

Анализ итоговых контрольных работ, олимпиадных работ, ВПР выявляет проблему:  учащиеся школы показывают слабое качество знаний при анализе текста. В будущем планируется введение аудирования по русскому языку в рамках ОГЭ. Сегодняшний урок будет подготовительным в этом направлении.

Слайд  3 Давайте послушаем  стихотворение «Вечер»  (Видео - текст) Приложение 2 Учитель выступает в роли организатора.

-О чем  рассуждает поэт?  

-Какие слова из текста мы можем взять для темы нашего урока?

 Слайд 4 «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне»  Подготовка к ОГЭ. 

Сформулируйте цели урока.

Молодцы!

После ответов детей уточняет цели и задачи урока:

-  закрепить умения анализировать текст, используя знания орфографии, лексики, пунктуации и синтаксиса, понятийного аппарата (Ч 2);

- закрепить навыки работы с тестовыми заданиями, сочинением-рассуждением (С.2);

-  развивать навыки работы в группе, индивидуально;

-  воспитывать любовь к родной земле, уважение к  людям своего края;

-Каким представляет поэт счастье? Вывод: осознание красоты окружающей природы приводит лирического героя к мысли о том, что люди слишком мало видят и знают, «а счастье только знающим дано»).

Помочь выразить  мысль  о счастье помогают средства художественной выразительности в стихотворении.

-Какие вы знаете? Передать прелесть осеннего вечера и состояние героя помогают  эпитеты, метафоры, сравнения.  Работа с этим  материалом  включена в  задания по ОГЭ.

 1)  Задания по группам: дать определение выразительному средству и найти в тексте  примеры тропов: эпитет, метафора, сравнение

 2) Индивидуальная работа: дать определение понятию и найти примеры в тексте «Вечер»: инверсия, антитеза

Проверка ответов по слайду. Самоконтроль. Оцените свои ответы. Молодцы!

Учитель направляет коррекционную работу.

Слайд 5-В какой форме написано стихотворение? (Сонет- стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трёхстиший) Форма стихотворения представляет собой сонет из двух катренов (четверостишие)  и двух терцетов (трехстишие). С этим понятием  и жанром вы продолжите знакомство на уроках литературы.

Учитель выступает в роли организатора. Сегодня мы продолжаем подготовку к ОГЭ  по русскому языку.

Выполним тестовые задания 2 части   на уроке, а сочинение (С 15.2) вы напишите дома, где порассуждаете на тему счастья по произведению И.Бунина.

-Какие цели вы должны поставить перед собой при написании сочинения-рассуждения?

Слайд 6 Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.                   

-Какой минимум количества слов  должно быть в сочинении-рассуждении?

- Какие основные части сочинения-рассуждения? Молодцы!

Воспроизводят и закрепляют свои знания, умения, навыки.

Актуализируют изученный ранее материал (знаю, могу)

Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953) – знаменитый Липецкий писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе.  

 

У учащихся раздаточный материал с текстом.

Учащиеся высказывают свои мнения. Ответ: счастье в окружении классической деревенской природы

Запись темы в тетрадь.

Продолжить знакомство с творчеством  И.Бунина, учиться анализировать текст,  развивать умения применения теоретических знаний при выполнении практических упражнений;

Продолжить подготовку к ОГЭ

Учащиеся высказывают свои мнения.

Счастье – это понимание красоты окружающего мира,  это восприятие и принятие естественной составляющей жизни внутри себя.

Работа по группам: - эпитеты ("чистый воздух", "бездонное небо", "усталый взгляд"), метафора ("воздух, льющийся в окно", "встает, сияет облако"), сравнение ("легким белым краем встает"); инверсия ("Пискнула и села на подоконник птичка", "легким белым краем Встает, сияет облако") антитеза и найти примеры в тексте И.Бунина: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду»

Запись понятия в тетрадь

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину  возникшего затруднения (чему учиться)

Ведут записи в тетради.

Запись домашнего задания в тетрадь. Сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне»).

Не менее 70 слов

Тезис, доказательства, вывод.

Мыслительные операции (обобщение, анализ,  синтез, сравнение)-П; осознанные и произвольные речевые  высказывания – К; волевая саморегуляция  в затруднении, контроль, коррекция, прогнозирование – Р;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения  и позиции - К  

Самостоятельное выделение и формирование цели, планирование, прогнозирование -Р;

Выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

Развитие монологической речи -К

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь выражать свое мнение-К;  построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез-Л; решение проблем поискового характера-П.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь выражать свое мнение-К;  построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез-Л; решение проблем поискового характера-П.

Умение  сверять свои действия с целью- Р

Развитие связной речи, умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, умение учиться  подтверждать аргументы фактами- К

Выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

5

Физкультминутка

Упражнения для снятия зрительного утомления

Слайд  7 1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза

Учащиеся повторяют команды учителя

Умение работать  и выполнять движения в коллективе-К

6

Включение в систему знаний, повторение и закрепление.

Работа с тестовыми заданиями в форме ОГЭ.

1.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задание 1. 

Задание 2. 

Выявление места и причины затруднения.

Задание  3

Задание 4

Задание5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

2. Проверка тестов по ключу и самооценка.

3.Выявление места и причины затруднения.

4.Проверка и взаимопроверка

(самооценка)

Учитель выступает в роли организатора.

 Подготовка к ГИА (ОГЭ) – неотъемлемая часть современного курса  русского языка 9 класса.

  Часть 2: 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы – 13.

Все задания  2 части разделены на 6 групп Слайд 8

Организует выполнение заданий, в которых данный способ действий  связан с ранее изученными.

 

 Слайд 9

Слайд 10 Внимание! Есть несколько слов, которые пишутся  с двумя буквами Н, написание которых необходимо выучить точно так же, как мы запоминаем слова-исключения: Слайд 11 НЕВИДАННО, НЕСЛЫХАННО, НЕЖДАННО, НЕГАДАННО, НЕЧАЯННО, ЖЕЛАННЫЙ, ЖЕМАННО, СВЯЩЕННО.

 Слайд 12

 Вопросы  для слабых учащихся: Что такое синонимы? - Какими могут быть синонимы по видам?   

 Слайд 13Вопросы  для слабых учащихся: Что такое словосочетание?   Какие виды связи слов в словосочетании вам известны?

 Слайд 14 Вопрос для слабых учащихся:    Дать определение подлежащему и сказуемому. 

 Слайд 15 -Когда обособляется распространенное определение?

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Откройте  тесты в книге И.П. Цыбулько « ОГЭ-2017» 3 вариант и выполните 2-9 задания. Теперь вам самостоятельно предстоит выполнить аналогичную работу на закрепление. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я помогу.

Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность  выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

Оцените свою работу, поставив по баллу за правильный ответ. Молодцы!

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину  возникшего затруднения (чему учиться)

Ведут записи в тетради.

Запись в тетрадь слов

Учащиеся работают с теоретическим материалом. Решают причину затруднения, пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания, выполняют предложенные учителем задания.

Самооценка своей работы.

Работа с 3 вариантом по тестам И.П. .Цыбулько « ОГЭ-2017»

Взаимопроверка. Самооценка своей работы.

Мыслительные операции – П;

-поиск  и выделение необходимой информации- П.

Установление причинно – следственных  связей -П;

Развитие связной речи, умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, умение учиться  подтверждать аргументы фактами- К

Саморегуляция  в затруднении, контроль, коррекция, прогнозирование – Р;

Мыслительные операции – П;

-поиск  и выделение необходимой информации- П.

Развитие связной речи, умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, умение учиться  подтверждать аргументы фактами- К

Умение преодолевать трудности в выполнении –Л.

6

Итоги урока

Рефлексия учебной деятельности

 Давайте подведём итог нашего урока. По какой теме мы работали?  - Каковы были цели урока? Достиг ли урок их?  

-Что повторили на уроке?

- А теперь в карточке «Рефлексия» подчеркните выбранный ответ Приложение 1

Выводы: Человек живет, он имеет возможность видеть, слышать, чувствовать. И это - огромное счастье. Ведь именно это и составляет смысл человеческой жизни. Каждый миг дан тебе свыше, как подарок. Пользуйся им, наслаждайся и будь благодарен за все. И тогда у тебя все получится. Вы сегодня все хорошо поработали. Оцените свою работу за весь урок.

Молодцы!

Оценивают свои результаты.

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Рефлексия способов и условий действий – П;

Контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

Самооценка на основе  критерий успешности-Л;

Адекватное понимание успешности или неуспешности;

Планирование успешного сотрудничества - К

Следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

7

Домашнее задание

Слайд 20 Определяет  домашнее задание  для самостоятельной работы:

1)Написать сочинение-рассуждение (С.2)

2) Повторить темы, по  которым были допущены ошибки.

3)Индивидуальное задание: выучить стихотворение «Вечер» наизусть

Запись задания в дневники

Планирование, прогнозирование –Р

Оценивание трудности выполнения –Л.



Предварительный просмотр:

Тема: Жанры публицистики

Цель. Формирование умения работать с текстами публицистического стиля через анализ их жанровых особенностей.

Задачи.

Предметные.

1. Систематизировать знания обучающихся о публицистическом стиле.

2. Знать жанровые особенности текстов публицистического стиля, уметь различать и создавать их.

Метапредметные:

 1. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.    2. Извлекать информацию из разных источников.

3. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Личностные:

1.Воспитывать гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к слову, русскому языку.

 Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Тип речи: урок сообщения новых знаний

Эпиграф        

Репортаж - это глаза и уши читателя.

                                                Григорий Яковлевич Солганик (лингвист, профессор, умер в 2016г)

                                Ход урока.

1.Организационный момент. Цель: настроить учащихся на учебную деятельность и тему урока.

Слайд  (Эмблема фестиваля) Ребята, сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в г. Сочи на фестиваль молодежи и студентов всем  классом и поговорим о  проблемах, которые нас волнуют.

 На открытии и закрытии фестиваля  выступал президент РФ В.В.Путин

 ( прослушивание эпизода). Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке? (о публицистическом стиле, об информационных жанрах). 

2.Систематизация знаний о публицистическом стиле.

Цель: актуализация необходимых знаний для последующей работы на уроке.

-Назовите функциональные стили речи: разговорный, книжный: художественный, научный, официально-деловой, публицистический.

Публицистика уходит корнями в глубокую древность. Публицистическим пафосом пронизаны многие библейские тексты, сохранившиеся до наших дней труды античных ученых, ораторов. За тысячелетия публицистика эволюционировала, развилась во многих отношениях, в том числе и в жанровом.. Тема нашего урока: «Жанры публицистики»

3.Формулировка темы урока( запись темы урока в тетради) Какие цели мы поставим на уроке? расширить знания о жанрах публицистического стиля речи; работать с текстами публицистического стиля через анализ их жанровых особенностей.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Г.Я. Солганика: «Репортаж - это глаза и уши читателя».

4.Словарный диктант-тезаурус (греч. – сокровище, словарь).

Жанр - исторически сложившийся и развивающийся тип художественного произведения

Репортаж- публицистический жанр, который не только сообщает о событии, но изображает это событие так, как будто читатель становится его участником. Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни. Как вы понимаете эпиграф нашего урока? слова известного лингвиста Г.Я. Солганика: «Репортаж - это глаза и уши читателя»? Учащиеся обозначают грамматическую основу, объясняют постановку тире в предложении. + видеоролик о Сочи.

Очерк - «Публицистический, в том числе документальный, очерк излагает и анализирует различные факты и явления общественной жизни, как правило в сопровождении прямого истолкования их автором». (Энциклопедический словарь). Для этого жанра характерны документальность, достоверность, постановка проблемы и варианты ее разрешения. В этом жанре часто пишутся школьные сочинения, даются на ОГЭ изложения. В школьной программе по литературе вы знакомились с произведениями (какими?) Дмитрия Лихачева «Письма к молодым читателям», «Письма о прекрасном и добром и др.

 В репортаже автор подчёркнуто и ярко выражает отношение к тому, о чём он пишет.

Интервью -  Беседа с каким-нибудь лицом. ИНТЕРВЬЮЕ́Р

Не забываем, что  мы находимся на Фестивале молодежи и студентов. Интервьюер Маша Кузнецова сейчас  возьмет у некоторых из вас интервью:

Добрый день. Я рада приветствовать вас на нашей площадке фестиваля молодежи и студентов в г. Сочи. Делегацию Липецкой школы №52 представляют ребята 9б класса, которые достигли определенных успехов в своей жизни.

          Дмитриев Павел, с малых лет занимается танцами в ансамбле «Казаки России».

-Павел, кто привел тебя в ансамбль танца «Казаки России»? Что интересного в твоих занятиях танцами? Чтобы ты пожелал своим сверстникам? Спасибо, надеюсь, что мы всем классом посетим концерт, где ты примешь участие,  и посмотрим на красоту русского танца.

       Спортивных успехов достиг и ученик нашего класса Завальный Илья. -Илья, расскажи, пожалуйста, о своих последних достижениях.

Спасибо. Желаю тебе дальнейших спортивных успехов.

         Возглавляет нашу команду на фестивале директор нашей школы:

-Светлана Николаевна, а легко ли работать в наше время с молодежью? Что вы  пожелаете моим сверстникам?

Спасибо.

Наше интервью закончилось, было очень интересно пообщаться, спасибо за внимание.

- Ребята, а вы любите читать газеты? Читаете ли их?

Газета не только информирует человека о событиях общественной жизни, но ещё и помогает ему правильно понять окружающую жизнь, разобраться в вопросах политики, экономики, культуры, морали, быта. Она объясняет причины общественных явлений, обобщает факты, делает прогнозы на будущее. Таким «объясняющим» жанром публицистики являются заметка и статья.

Заметка - краткая запись. Заметка в дневнике. Сообщение в печати. Газетная заметка о чём-то.

 Статья. –научное или публицистическое сочинение небольшого размера.

-Какие виды статей вам известны? (Газетная, журнальная статья. Глава, раздел в каком-нибудь документе, перечне, справочнике. Статья закона. Словарная статья).

5.Физминутка.

6. Практическая работа в группах.

    Стадия осмысления. Цель: сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от старого знания к новому, получение новой информации.

  1. По 3 группам задание: Бегло просмотреть газеты (по выбору) и найти заметку и статью, аргументируйте свой ответ, чем они отличаются друг от друга?

Остальные учащиеся работают с текстом

  1. Лингвостилистический анализ текста. Цель – определить признаки публицистического стиля в статье. Обратимся к фрагменту из статьи Д.аниила Александровича Гранина (Герман, 1919-2017г., 98 лет) писатель, сценарист «О милосердии». Уч-ся читает текст вслух.

Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей – из определённых чувств, понятий.

Одно из таких чувств – чувство милосердия. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» – даже словарь даёт их как «устар.», то есть устаревшие понятия.

Слова стареют не случайно. Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?

               Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия.     Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже: отлив милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологические измерения этого чувства…

             Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

- Докажем, что статья – один из жанров публицистического стиля.

-Кому адресован текст, в какой ситуации может быть использован? (Текст адресован может кому угодно в официальной обстановке).

-Определите жанр произведения (статья)

- Какова цель статьи? (призыв к милосердию, воспитание и употребление чувства милосердия).

-Как можно озаглавить  статью?

-Какова главная мысль? ( Проблема исчезновения милосердия).

- Как автор относится к поднятой проблеме? Найдите подтверждения в тексте (Автор призывает воспитывать милосердие и в себе и в других через разговорные слова (заглохло, убыло),а также  вопросительные предложения, образные языковые средства (трогательная отзывчивость, милость к поверженным, изъять милосердие).

- Какую лексику использует автор? (книжную лексика с нравственными  понятиями  морали (милосердие, нравственность).

-Какие синтаксические средства придают тексту статьи публицистический характер? ( Вводные слова, неполные, безличные предложения, назывное предложение, употребление однородных членов).

-Определите  тип речи ( Рассуждение).

Итак, статья – это жанр публицистического стиля,  для написания которого необходимо прежде всего факты. Автор статьи воздействует  на мысли и чувства читателя. Поэтому в статье с наибольшей полнотой раскрываются такие стилистические черты публицистики – строгая логичность, фактографичность, образность, оценочность.

7. Проверка работы в группах

Вы должны были просмотреть газеты и найти заметку и статью, аргументируйте свой ответ, чем они отличаются друг от друга?

8. Подведение итогов.

 Цель: обобщить полученную информацию, резюмирование информации.

Слайд (Сочи-2017) Мы побывали сегодня на виртуальной площадке фестиваля молодежи и студентов и хорошо поработали. Итак

1)- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Как вы сами оцените свою работу на уроке?

- Какой вид деятельности понравился?

2) Составление кластера (1 слабый уч-ся у доски)

                                Жанры публицистики

3)Посмотрите на таблицу и скажите: «Какую информацию она несёт». О чём рассказывает?

-Как можно озаглавить таблицу? (Жанры публицистики), что можно подредактировать в ней?

                                 Таблица

Задача

Сфера применения

Особенности

Жанры

Воздействие на читателя

Выступление

Призывность

Публичное выступление

Информирование

Газета

Оценочность

Заметка

Убеждение

Радио, телевидение

Образность

Интервью

Информирование

Убеждение Воздействие на читателя

Телевидение, газеты, журналы

Эмоциональность

Образность

Статья

Информирование

Убеждение Воздействие на читателя

Радио, телевидение, газеты, журналы

Эмоциональность

Репортаж

9. Рефлексия

- Я научился…

- Я умею…

- Я понял…

10. Комментирование оценок.

 11.Задание на дом: 1 гр. – написать заметку; 2 гр. – написать интервью. 3гр.- статью, 4гр – репортаж на тему, связанную с фестивалем молодежи и студентов в Сочи-2017, немного пофантазировав. Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)

   Образовательными целями урока является  уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...

Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное"

Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное".   Числительные в русских и английских пословицах....

Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»

Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...

Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.

Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...