Урок - ролевая игра «Юный рекламист»
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок - ролевая игра «Юный рекламист»
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с особенностями языка рекламы, научить анализировать рекламные тексты и составлять свои собственные рекламные тексты;
Развивающая: развить умение составлять свои собственные рекламные тексты.
Воспитательная: воспитать умение работать в группе, культуру общения, защищать свою точку зрения,
Оборудование: компьютер, экран, проектор, рекламные проспекты.
Ход урока
1. Сегодня у нас будет необычный урок - ролевая игра. Познакомимся с особенностями языка рекламы, научимся анализировать рекламу и составлять свои собственные.
Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. Если посмотреть в словаре Ожегова, то слово «Реклама» от латинского языка обозначает «привлекать к себе внимание.
Посмотрите на экран и прочитайте.
А) Рекламу можно определить как информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему - либо или кому-либо.
Б) Объектом рекламы могут быть товары, услуги, зрелища, политические акции и многое другое.
В) Реклама должна быть правдивой, честной, добросовестной, только в этом случае рекламодатель будет достоин уважения, будет иметь хорошую репутацию.
Г) Основное требование к рекламе - максимум информации при минимуме слов.
В рекламе должно быть много информации в нескольких словах. Она должна быть грамотной, конкретной, убедительной, понятной, оригинальной.
Реклама бывает 3 видов: (Слайд)
1. Визуальная (зрительная) – газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты.
2. Аудиальная (слуховая) – на радио.
3. Аудиовизуальная (зрительно-слуховая) – на телевидении.
Теперь посмотрим на экран. Какой вид рекламы использован в 1, во 2 случаях?
Таким образом, мы познакомились основными требованиями к рекламе, его видами.
В: Назовите виды реклам. Основные требования.
Давайте вспомним, из каких частей состоит любой текст? Текст состоит из трёх частей: начало, основная часть, конец.(На доске части текста) Смотрим на экран . Чем отличается реклама от других текстов?
Рекламный текст должен состоять из следующих частей (слайд)
- лозунг
- зачин
- основная часть
- заключение.
Рекламный лозунг – ударная строка в композиции, которая должна мгновенно запоминаться, она выделяет данный рекламный текст из других. Рекламный лозунг должен привлечь внимание к рекламе, быть кратким , склонять к энергичным действиям, к чтению рекламы, размещаться над основным текстом и выделяться шрифтом и цветом. (Примеры из газет)
Рекламный зачин тесно связан с лозунгом, помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает нечто важное читателю, заставляет прочитать следующую часть текста.
В основной части текста говорится о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы, окончательно убеждают в справедливости всего изложенного.
Заключение должно закрепить основную мысль, рассеять сомнения, окончательно убедить читателя или слушателя.
2. Найдем эти части в примерах.
Например: (слайды)
ЛАЗЕР № 1
Проблемы со зрением? Есть новое решение!
Эксимерлазерная коррекция близорукости, дальнозоркости, астигматизма.
Завтра – без очков и контактных линз! Наш адрес:…
ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ
100% годовых!
Размещая вклад в Международном Московском Банке, вы доверяете деньги одному из самых надежных российских банков.
Центральный офис Банка: …
МИР ПОЗДРАВЛЕНИЙ
Оптовая продажа!
Керамика. Свечи. Игрушки. Елочные украшения. Открытки и упаковка.
Широкий выбор новогоднего ассортимента. Тел...
Печатаем ВСЁ! Кроме денег.
У вас есть шанс поучаствовать в новом виде спорта – виртуальных гонках! Для этого нужно сделать минимальную ставку – купить телефон А 35. Главный приз – снегоход! Неплохая альтернатива собачьей упряжке! Тел. …
Вывод:
Вопрос: почему в телевидении все время показывают рекламу? Эксперты посчитали, что во время показа 2часового телефильма продолжительность рекламы достигает 46 минут.
Ответ: Реклама - это средство существования многих каналов телевидения. Центральные каналы не могут существовать без реклам по финансовым причинам. А рекламодатель платит за показ своих рекламных роликов немалые деньги. На эти деньги и живут каналы. Так что без реклам мы не могли бы видеть никаких сериалов, фильмов и пр.др. В наше время есть даже профессии, которые учат использовать рекламу.
3. Теперь начнем игру.
Разделимся на 3 группы. Представим себя рекламистами.
Задание 1: определите из каких частей состоит данный текст. Даю 1 минуту.
Вывод: с заданием справились. Молодцы!
4.Физминутка: закрываем глаза, вдох в течение 4 секунд, 4 секунды задерживаем дыхание. Теперь выдох в течение 4 секунд. Подпитка мозга кислородом.
5. Раздать тексты реклам и критерии для анализа.
Будете анализировать тексты с данными критериями для анализа. Даю 3 минуты.
Вывод: вот мы научились анализировать рекламные тексты.
6. Теперь составление рекламного текста.
Ваша реклама может быть визуальной (в форме плаката), аудиальной (используете различные звуки), аудиовизуальной (показываете рекламный ролик в форме небольшой сценки). 1 группа будет рекламировать тувинский чай с молоком
2 группа - валенки
3 группа - варежки
Будем воздействовать друг на друга с помощью реклам.
7. Прослушивание реклам, созданных учениками.
Учащиеся анализируют рекламные тексты, составленные группами.
Реклама какой группы понравилась, что именно, что, на ваш взгляд неудачно?
7. Итоги: Что нового мы узнали о рекламных текстах? Как мы научились анализировать рекламу?
8. Рефлексия: Понравился ли вам урок? Нарисуйте своё настроение.
9. Домашнее задание: составить рекламный текст на выбранную тему.
Синквейн на слово реклама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/19/picture-39843-1566190660.jpg)
Суд над этанолом. Урок - ролевая игра, 10 класс
В игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся об этноле и областях его применения человеком; формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Группова...
Урок - ролевая игра "Интервью"
Цель: провести ролевую игру, распределив роли интервьюера и интервьюируемого. Задачи: - воспитательная: воспитание толерантности, - развивающая: расширяет кругозор, - образовательная: публичное ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-97012-1509819249.jpg)
Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"
Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-97012-1509819249.jpg)
Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"
Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274684-1374145893.jpg)
Урок – ролевая игра «Я – учитель» Урок русского языка в 7 классе
Цель: развитие коммуникативной культуры учащихся с целью их дальнейшей социализации.Задачи: развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, речемыслительных, интеллектуальных, тво...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-331088-1383829009.jpg)
Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"
Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист» в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-331088-1383829009.jpg)
Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"
Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист» в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...