Составление разноуровневых контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах.
методическая разработка по русскому языку на тему
Рекомендации по составлению разноуровневых контрольных работ по русскому языку в специальной (коррекционной) школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_sostavleniyu_raznourovnevyh_kontrolnyh_rabot_po_russkomu_yazyku.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по составлению разноуровневых контрольных работ по русскому языку.
Особенностью программы по русскому языку в коррекционной школе является её концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений. Так, в 5 классе в разделе «Состав слова» изучаются корень и однокоренные слова, окончание, приставка, суффикс; проверяемые и не проверяемые ударением безударные гласные, звонкие и глухие согласные в корне слов, приставки и предлоги, разделительный твердый знак. В 6 классе к этому материалу добавляется правописание приставок с буквами о и а, приставки -пере, приставок на согласные. В 7 классе эта тема дополняется правописанием сложных слов с соединительными гласными о и е. В 8 классе в данной теме изучаются вышеперечисленные правописания и, кроме того, сложные слова без соединительной гласной. В 9 классе добавляется правописание приставок, меняющих конечную согласную в зависимости от последующей согласной (без-, бес-), и сложносокращенные слова. Исходя из этой особенности программы, учителем подбирается материал для повторения по принципу сопоставления сходных или трудно различимых орфограмм. Например, правописание букв е-и в безударных окончаниях существительных и прилагательных: работал на фабрике, на заводе, на пристани; свежим ветром, на свежем воздухе.
В 7 классе, когда правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов достаточно хорошо изучено, используются слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу. Это примеры типа выточил на станке – вытачка на платье; стог сена – водный сток.
Сопоставление этих слов поможет учителю в работе над их лексическим значением.
Материалы для диктантов обычно берутся из произведений художественной литературы, научно-популярных книг, журналов, учебников для специальной школы с тем, чтобы они способствовали общему развитию обучающихся, воспитывали любовь к Родине, природе, учили любить труд; обогащали речь; содействовали установлению межпредметных связей. В тексты диктантов необходимо включать «словарные слова», правописание которых обучающиеся должны усвоить по программе. Если встречаются слова на еще не изученные правила, их следует выписывать на доске.
При проведении контрольного диктанта учитель прочитывает весь текст выразительно, медленно. Выясняет, что непонятно. Далее он диктует текст по отдельным предложениям в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение должно быть достаточно громким и внятным, но не подсказывающим. Темп чтения – равномерный. После записи всего текста учитель прочитывает его целиком. Ученики следят по тетрадям, проверяя написанное. Далее выполняются задания, если они есть.
Тексты диктантов подбираются учителем по каждому году обучения с 5-го по 9-й класс. Материал необходимо сгруппировать по темам в соответствии с программой по русскому языку, указывать количество слов в диктанте. Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Материалы для контрольных работ берутся из сборников диктантов для учащихся коррекционной школы VIII-го вида.
В одном и том же разделе каждой конкретной темы целесообразно представить диктанты различной степени сложности и с различным количеством слов. Диктанты могут использоваться учителем в зависимости от состава класса, от степени его подготовленности. Лексика и тематика диктантов соответствует лексике и тематике учебника. Учитель может по своему усмотрению использовать для контрольной работы любой текст в зависимости от особенностей класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса (диктант)
Материал охватывает весь курс 5 класса....
Методическая разработка.Образцы контрольных работ по русскому языку в очно-заочных классах при зачетной системе.9 класс.
В помощь учителю,работающему в классе с очно-заочным обучением....
Итоговая разноуровневая контрольная работа по русскому языку (7класс)
Данные задания представляют собой материал из разных разделов русского языка:...
Итоговая разноуровневая контрольная работа по русскому языку (8класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку включает в себя задания по основным разделам русского языка....
Разноуровневая контрольная работа по русскому языку по теме: "Причастие"
Данная контрольная работа является разноуровневой. Задания распределены по 4 уровням сложности. Материал предназначен для проверки знаний по теме "Причастие"....