Урок-путешествие по русскому языку"Грамматическое кольцо" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок- путешествие "Грамматическок кольцо" поможет в игровой форме вспомнить и обобщить сведения по русской грамматике, может быть использован в рамках предметной недели по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gram._koltso.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- путешествие «Грамматическое кольцо»
Цель: - обобщить знания учащихся по грамматике русского языка;
- продолжить навыки орфографии и пунктуации;
- развивать интерес учащихся к предмету;
- продолжить развитие навыков работы в коллективе.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями, маршрутные листы, дипломы.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, вы знаете, что у нас в школе проводится неделя русского языка. В рамках этой недели мы сегодня проведем немного необычный урок, а именно – это будет урок-путешествие по Грамматическому кольцу.
Давайте представим, что сейчас мы находимся не в классе, а в маршрутном такси, которое движется вот по этому грамматическому кольцу, на котором расположены 5 станций: «Теоретическая», «Фонетическая», «Словообразовательная», «Морфологическая» и «Синтаксическая».
Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно выбрать жюри, которому капитаны представят свои команды и вручат маршрутные листы.
И последнее напутствие командам: в каждом конкурсе участвуют по одному представителю от команды, капитаны участвуют последними. Если кто-то из участников не справляется с заданием, то ему помогают команды, помощь которых оценивается в 1 балл.
- Основная часть.
1.- Итак, наше такси отправляется в путь, и первая станция, на которой мы сделаем остановку – станция «Теоретическая». Я прошу выйти ко мне первых участников и выбрать себе карточки с заданиями.
Карточка № 1.
А) Что изучает орфография?
Б) Когда в суффиксах причастий пишется -ущ-, -ющ-, а когда –ащ-,-ящ-?
В) Как образуются страдальные причасти настоящего времени?
Карточка №2.
А) Что изучает морфология?
Б) Рассказать о причастии как части речи?.
В) Расскажите о –н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий.
2. – Наше путешествие продолжается, и мы подъезжаем к следующей станции «Фонетической». Я прошу выйти участников.
Карточка №1.
Выполнить фонетический разбор слов яблонька, сгореть.
Карточка № 2
Выполнить фонетический разбор слова подъехал, ёжиться.
3.- Наша следующая станция называется «Словообразовательная». Пассажиров прошу подойти ко мне.
Карточка № 1.
Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слова приморский.
Карточка № 2.
Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слова землекоп.
4.- Следующая станция «Морфологическая», прошу пассажиров пройти к выходу.
Карточка № 1.
Выполнить морфологический разбор указанного слова:
На небе появился луч солнца, пробившийся из-за тучи.
Карточка № 2.
Выполнить морфологический разбор указанного слова:
Мальчик наблюдал за набегающими на берег волнами..
5.- Вот мы и заканчиваем наше путешествие, нам предстоит совершить последнюю остановку на станции «Синтаксическая». Я попрошу выйти ко мне капитанов команд.
Карточка № 1.
Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Подчеркнуть все члены предложения.
С…рока чистившая на ветк… ольховника ч…рный клюв вдруг п…вернула голову пр…слушалась пр…села.
Карточка № 2.
Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Подчеркнуть все члены предложения.
Ключ(?) б(?)ёт из р…сселины превративш…йся в (не)большой но глубокий овраг.
- Подведение итогов. Заключительное слово жюри.
-Вот мы и прошли весь намеченный маршрут и вернулись опять на исходную станцию. А теперь давайте предоставим слово жюри, которое подведет итог этого путешествия.
5. Награждение команд дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в город Русского Языка.
В занимательной форме дети систематизируют и закрепляют знания об имени существительном в ходе выполнения практических заданий....
Урок Путешествие по стране русского языка
Урок: " Путешествие по стране русского языка"...
урок-путешествие по стране Русского языка
Обучающие цели:Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, орфоэпия ,лексика, орфография, синтаксис, пунктуация).Формировать умения применять полученные знан...
Урок-путешествие по городу русского языка
Разработка урока...
Урок-путешествие в страну "Русского языка". Урок-закрепление по теме "Причастный оборот"
Урок-закрепление по теме "Причастный оборот". Групповая система работы, используются электронные средства...
Урок « Путешествие по стране русского языка» (повторение по теме «Словообразование» и «Орфография»)( не ФГОС)
« Путешествие по стране русского языка» (повторение по теме «Словообразование» и «Орфография») Дети любят приключения, и именно это их ожидает на данном уроке. Задания простые, доступные каждому учени...