Урок-путешествие в город Русского языка
материал
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие в город Русского языка.
Цели:
-проверить знания учащихся по основным разделам грамматики;
-развивать навыки коллективной и индивидуальной деятельности;
-углубить интерес к предмету;
Оборудование: электронная презентация (Приложение), ПК, ордена (за каждый правильный ответ).
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя. Слайд 1.
-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие-путешествие по Стране Знаний .В нём много городов, но на этом уроке мы побываем лишь в одном из них.
Я приветствую вас в городе не совсем обычном городе, самом лучшем- городе Русского языка. Слайд 2.
Русский язык один из самых красивых и богатых языков в мире. Но он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. И грамотному человеку следует их знать и понимать. Как говорится, «без букв и грамматики не обходятся и математики!»
Представьте, что вы заняли места в воображаемом комфортабельном автобусе, а я как экскурсовод познакомлю вас с некоторыми правилами нашего путешествия.
Итак , наши условия: быть дружными, сообразительными, наблюдательными, быстро и аккуратно выполнять все задания. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку.
Мы выезжаем на центральную улицу, которая называется улица ФОНЕТИКИ и ГРАФИКИ. Слайд 3.
-Кто здесь живёт? (Звуки и буквы)
-Говорят, что на этой улице одни звуки живут на одной стороне, а другие на противоположной. Почему? (Это гласные и согласные)
-А каких звуков больше? (Согласных)
-«Рассыпанные буквы» Слайд 4. Из букв составить слова:имза (зима), своол (волос), никга (книга),олкша (школа).
-«Заблудился звук».
Неизвестно, как случилось,
Только звук-то заблудился:
Заскочил он в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Определите , в каком слове «заблудился» звук и поставьте его на место.
-Закричал охотник: Ой! Двери (звери) гонятся за мной! Слайд 5.
-На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры. Слайд 6.
-Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами. Слайд 7.
-Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против часовой стрелки? Слайд 8-9
(око,лес,лесок,сок,сокол,колесо,село,осёл)
- Молодцы! Все справились с заданием превосходно! Следующая остановка называется Лексика. Слайд 10. Здесь всегда многолюдно: здесь собираются и устраивают состязания Слова. Самый большой 17 томный «Словарь современного русского языка» насчитывает 120 тыс. слов. А всего слов в современном языке и того больше -150 тыс.
-Найди лишнее слово. Слайд 11.
-огонь ,осень, пламя
-алфавит, азбука, буква
-бросать, кидать, прыгать
Метаграмма-это загадка, в которой из загаданного слова путём замены одной буквы другой получается новое слово. Слайд 12. Например: сом-дом, вол-вёл.
-С ч над морем я летаю,
С г в машинах я бываю (чайка-гайка) Слайд 13.
-С м меня ты надеваешь,
С л собаку называешь (майка-Лайка) Слайд 14.
-С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С п от вас я не таю-
В каждом классе я стою. (карта-парта) Слайд 15.
ФИЗМИНУТКА (музыкальная).
-Молодцы! Мы выезжаем на Падежный проспект. Слайд 16.
--Назовите хором все падежи русского языка. Умницы!!!
-Прекрасно! Пора двигаться дальше. Внимание! Чтобы не попасть в Тупик ошибок (Слайд 17),нам нужно проявить не просто зоркость, а орфографическую зоркость.
Известно, что тому, кто хочет писать грамотно, необходимо «опознавать» орфограммы. Попробуем и мы разгадать текст, чтобы ехать дальше по городу Русского языка.
Ноч приближалас и расла, как гразовая тучя.
Игра «О-о-о!» Надо отгадать слова, в которых нет гласных, кроме О.
-Продукт, из которого изготавливаю масло? 0-0-0 молоко Слайд 18.
-Хищная птица? 0-0 Сокол Слайд 19.
-Драгоценный металл?0-0-0 Золото Слайд 20.
-Съедобный герой русской народной сказки? 0-0-0 Колобок Слайд 21.
Молодцы!
«Звёздный час». Слайд 22-24. Наше последнее задание будет связано с собственным запасом слов. Внимание, из слова КОНТРАБАС ( музыкальный инструмент ) можно составить 250 слов. Других слов! У нас 3 минуты. (Собака, кабан, карта, нота, работа, брат, батон, скот, батрак, барон, баран, астра, кобра, тоска, канат, табак, бокс и др.)
Слайд 25.
-Наше путешествие завершается. Нам ещё долго придётся общаться со словами, их формами, дальними и близкими родственниками. Это очень интересное общение - на всю жизнь. Слайд 25. Город Русского языка- это пространство, которое всегда готово нас принять при условии, что мы очень бережно будем относится к нашей речи, любить свой язык и уважать язык других людей и народов.
Подсчёт орденов, определение победителя игры.
-Спасибо всем участникам путешествия в Страну Знаний!!! (Зачитать слова из Слайда 26).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Путешествие в Читай-город"
Урок с применением здоровьесберегающих технологий проводился в 5-ом классе по программе специальной коррекционной школы 8-го вида....
Урок-путешествие в город Русского Языка.
В занимательной форме дети систематизируют и закрепляют знания об имени существительном в ходе выполнения практических заданий....
Урок «Путешествие Незнайки в город «Координатная Плоскость»
Разработка урока...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Путешествие по городу русского языка"
Внеклассное меропроятие представляет собой увлекательную интерактивную игру-путешествие по основным разделам языка. В ходе путешестия учащиеся останавливаются на различных станциях, выполняют ко...
Урок-путешествие по городу русского языка
Разработка урока...
Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка)
Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка)данное мероприятие можно использовать на неделе русского языка и ...
Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов
Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов...