Урок русского языка по теме "Разряды местоимений"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Разряды местоимений" в 6 классе содержит презентацию, конспект урока и раздаточный материал. Рекомендуемое место в учебном плане - после темы "Местоимение как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме: «Разряды местоимений» (6 класс)
Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования умений находить местоимения в тексте, обобщать материал в таблице, повторения пунктуационных правил и норм.
Планируемые результаты:
Предметные – имеют представления о местоимении; определяют местоимения в тексте, разряды местоимений; осуществляют правильную постановку знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами; составляют и извлекают необходимую информацию из справочных источников.
Метапредметные:
Личностные – оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества.
Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.
Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
- Организационный момент. Целеполагание.
- Актуализация опорных знаний.
Лингвистическая сказка: В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:
- Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут название всего, что их окружает!
И в царстве наступил беспорядок... Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Как вернуть свои имена, как узнать название предметов и вещей, они не знали. И от этого очень страдали.
Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец. Люди, удрученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своем горе, попросили помочь.
- Хорошо, я помогу вам вернуть имена.
- А пока я даю вам слова вместо названий и имен, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут только указывать на лица или предметы. Используя их, вы сможете разговаривать между собой, понимать друг друга. Например, каждый из вас о себе будет говорить Я; если вас будет много, скажите МЫ. Обращаясь к кому-либо, говорите ТЫ, а к нескольким людям - ВЫ. Рассказывая о ком-то или о чем-то, говорите ОН, ОНА. ОНО: если их много - ОНИ.
Мудрец долго искал пещеру лютой ведьмы и, наконец, добрался до ее жилища.
-Так что пришлось ведьме возвращать имена жителям доброго царства. Все стало на свои места, но людям так понравились слова, которые подарил им мудрец, что с ними было жаль расставаться. И люди оставили их себе, чтобы употреблять в речи.
О какой части речи идет речь в лингвистической сказке? Как вы догадались?
Лингвистический эксперимент. Спишите предложение, заменяя выделенные слова местоимениями.
Мама купила три красивых цветов и поставила в вазу на столе.
Что произошло с предложением, когда мы заменили местоимения? Почему?
- Изложение нового материала
Лингвистическая задача. Перед вами таблица с различными морфемами. Внизу закодирована тема нашего сегодняшнего урока. Расшифруйте ее.
(Формулировка темы, запись в тетрадях)
Слово учителя. У вас на столах лежит таблица, но в ней не заполнены поля.
Каждому разряду посвящен отдельный параграф учебника. Давайте заполним таблицу названиями.
(запись в таблице)
Работа со слайдом: группировка местоимений. Нужно определить, к какому разряду относятся группы местоимений.
Заполнение таблицы.
- Закрепление
Физминутка. Учитель называет слова, среди которых есть местоимения. Как только его услышали дети, им нужно поднять руки вверх и сделать 3 поворота ладонями.
Шкаф, линия, мы, утро, среда, он, несколько, туман, бегать, каждый, зеленый, кто.
Выборочное списывание в парах. Выписать из стихотворения только местоимения, определить их разряд.
На днях, не знаю сам зачем
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о том, о сём.
Я рассказал им, что, когда
И почему и отчего,
Сказал, откуда и куда
И как, и где, и для чего;
Что было раньше, что потом,
И кто кого, и что к чему,
И что подумали о том,
И если нет, то почему!
Когда мне не хватало слов,
Я добавлял то «ах», то «эх»,
И «так сказать», и «будь здоров»,
И «ну и ну», и «просто смех»!
Когда ж закончил я рассказ,
То Кое-Кто спросил: «И все?
Ты говорил тут целый час,
А рассказал ни то, ни сё!»
Творческое задание: по картинкам составьте текст из 3-4 предложений, употребив в нем местоимения любых 3 разрядов.
- Подведение итогов
- Рефлексия. «Давайте говорить друг другу комплименты» Напишите один комплимент своему товарищу по парте с использование местоимения
- Запись домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс
Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....
урок русского языка. Суд над местоимением
Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...
Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"
Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.
С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме "Местоимение": разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание мест...
Урок русского языка по теме "Местоимение" для 10 класса по УМК Дейкиной и Пахновой
Данный материал будет полезен при повторении темы "Местоимение" и подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Работа в группах, заполнение таблиц, анализ художественного текста,создание собственных заданий в форме ...
Урок русского языка по теме "Местоимение. Обобщение", 6 класс
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщение". УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М....