конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Орфограммы гласные и согласные (повторение изученного в начальных классах), 5 класс
Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием ИКТ и технологии мониторинга
Образовательный аспект:
- проверить осознанное усвоение темы «Орфограммы гласные и согласные»;
- определить уровень овладения умениями по данной теме.
Развивающий аспект:
- развитие познавательного интереса у учащихся;
- развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать, оценивать свою деятельность на уроке при помощи листов достижений;
- активизация творческой деятельности учащихся посредством привлечения ИКТ.
Воспитательный аспект:
- воспитание научного мировоззрения,
- воспитание умения четко организовать самостоятельную работу и работу в парах;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и ответственности не только за свой результат обучения, но и за результат всего класса.
Оборудование урока:
Учебники, учебная литература: учебник русского языка для 5 класса. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Москва «Просвещение» 2007 г. (задания из учебника не используются, необходим для повторения правил, видов орфограмм.
Техника: ноутбук, проектор.
Дополнительные материалы: раздаточный материал (карточки, тесты, листы достижений).
Подготовка к уроку:
Диагностика на определение уровня предметной успеваемости каждого ученика. В результате диагностики класс разделен на 3 уровня: 1 – высокая степень успеваемости, 2- средняя степень успеваемости, 3 – низкая степень успеваемости. Во время работы с листами достижений ученики уже знают свой уровень и оценивают себя в соответствующую графу.
К уроку прилагается Приложение 1 «Система мониторинга для отслеживания качества образования».
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ
ФИ ученика | Предметные умения | ||||||||||
1 уровень | |||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | У11 | |
Формулирую цели-результаты по теме урока | Разрабатываю схему-таблицу, распределяя орфограммы на два вида | Определяю в слове орфограмму-гласную | Владею двумя способами проверки безударных гласных | Называю три вида орфограмм-согласных | Определяю в слове вид орфограммы-согласной | Обосновываю выбор орфограммы-согласной в слове | Правильно выполняю задания теста (без ошибок, или допуская 1 ошибку) | ||||
2 уровень | |||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | У11 | |
Формулирую цели-результаты по теме урока | Разрабатываю схему-таблицу, распределяя орфограммы на два вида | Определяю в слове орфограмму-гласную | Владею одним способом проверки безударных гласных | Называю три вида орфограмм-согласных | Определяю в слове вид орфограммы-согласной | Обосновываю выбор орфограммы-согласной в слове | Выполняю задания теста, допуская 2-3 ошибки | ||||
3 уровень | |||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | У11 | |
Формулирую цели-результаты по теме урока | Пробую разрабатывать схему-таблицу, распределяя орфограммы на два вида | Определяю в слове орфограмму-гласную | Подбираю проверочные слова, но иногда делаю это интуитивно | Называю два вида орфограмм-согласных | Пробую определять в слове вид орфограммы-согласной | Пытаюсь обосновать выбор орфограммы-согласной в слове | Выполняю задания теста, допуская 4-5 ошибок | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....