Мониторинг качества образования
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мониторинга получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности личностных, предметных и метапредметных достижений. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени основного образования. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и основного образования школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на основной ступени образования.
Функции мониторинга Диагностическая Определение уровня развития того или иного умения. Отслеживания динамики развития образовательных компетенций по показателям и в целом. Оценочная Описание критериев эффективности решения поставленных задач (что такое «хорошо»). Контрольная Описание и определение критериев успешности работы учителя.
Организация мониторинга 1 этап – стартовая диагностика (на входе в 5 класс) 2 этап – входная диагностика (начало учебного года и начало изучения тем) 3 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала) 4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения) 5 этап - итоговая диагностика (в конце 9 класса)
Диагностика проводится в ходе различных процедур решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; портфолио и др .
Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся Таблица оценки планируемых образовательных результатов составляется из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Карта самостоятельной работы по предмету. Карта оценивания доклада, выступления. Карта оценивания электронной презентации. Единая шкала критериев оценки доклада, выступления. Единая шкала критериев оценки электронной презентации. Единая шкала критериев оценки карты самостоятельной работы обучающихся.
Содержание мониторинга Графики проведения диагностических оценочных методик по каждому году обучения. Технологические карты формирования УУД школьников. Банк методик и типичных задач, используемых для диагностики УУД. КИМ стартового контроля на предметном материале. Методические рекомендации и критерии анализа результатов предметных диагностик. КИМ итоговой диагностики: комплексная и интегрированная проверочные работы. Листы индивидуальных достижений личностных и метапредметных результатов (для обучающегося и на весь класс). Методические рекомендации по организации деятельности учителя, способствующей формированию УУД.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; • оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; • оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; • оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
Требования к системе оценки достижения планируемых результатов Оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику . В зависимости от этапа обучения используются диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Оценивание может быть только критериальным, т.е. необходимо определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся . Они могут вырабатываться совместно . Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества образования
Программа мониторинга качества образования в ОУ включает:1. паспорт программы2. аналитическое обоснование програмы3. цели и задачи программы4. основные направления реализации программы5. календарный п...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования
В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....
Внутренний мониторинг качества образования
Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов....
Проект педагогический по теме "Мониторинг качества образования"
Данный проект предназначен для анализа и оценивания результативности обучения...
Статья "Внутренний мониторинг качества образования в рамках внедрения ФГОС" из методического пособия "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" под редакцией Г.А.Кузьменко (МПГУ)
Система внутреннего мониторинга качества образования в рамках внедрения ФГОС...