Анализ ДКР в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам ДКР по русскому языку (школьный этап)
в 9 «б» классе МКОУ «Шамарская СОШ № 26»
Дата проведения 02.12.2015г.
Цель проведения контрольной работы:
- определить качество результата образования учащихся 9-х классов по русскому языку;
- уровень готовности к проведению обязательного ОГЭ по русскому языку;
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками базового уровня Федерального государственного стандарта среднего общего образования. Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст прослушивается два раза. Вторая часть состояла из 13 заданий. На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут. За верное выполнение каждого задания выпускник получает баллы. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за 1 часть работы 13 баллов, за задание части 2-13 баллов.
Приняли участие 15 учащихся, отсутствовал- один (по уважительной причине).
Фамилия имя | Баллы | |||
1 ч | 2ч | балл | % | |
Белина Екатерина | 6 | 9 | 15 | 58 |
Беляевских Семён | 10 | 10 | 20 | 78 |
Гордеева Наталья | 7 | 8 | 15 | 58 |
Кашаулин Дмитрий | 0 | 3 | 3 | 12 |
Киряков Николай | н | н | н | н |
Культикова Полина | 10 | 7 | 17 | 65 |
Мирко Марина | 9 | 8 | 17 | 65 |
Михайлов Роман | 7 | 8 | 15 | 58 |
Палкина Ирина | 10 | 8 | 18 | 69 |
Передреева Анастасия | 9 | 11 | 20 | 78 |
Пименова Юлия | 4 | 9 | 13 | 50 |
Пономарёв Константин | 5 | 8 | 13 | 50 |
Прокопьев Кирилл | 6 | 9 | 15 | 58 |
Цыганков Николай | 10 | 10 | 20 | 78 |
Шестаков Дмитрий | 5 | 7 | 12 | 46 |
Шестакова Екатерина | 4 | 8 | 12 | 46 |
58% и более выполнили 10 учащихся 67(%)
Самые низкие баллы набрали учащиеся: Кашаулин Дмитрий-3 баллов(12%), Шестакова Екатерина -12баллов (46%), Шестаков Дмитрий -12 баллов(46%)
Самый высокий результат в классе 20 баллов(78%)-Беляевских Семён, Цыганков Николай, Передреева Анастасия.
Первая часть работы требовала написания сжатого изложения по прослушанному
тексту и структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нем микротемы, определять в них главное, отсекать второстепенное. При написании сжатого изложения учащиеся должны были продемонстрировать умения выполнить информационную обработку текста, обнаружить продуктивные коммуникативные умения, отбирать необходимые лексические и грамматические средства, позволяющие связно и кратко передать полученную информацию.
Без этого вида работы невозможно представить систему развития речи в современной школе. Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности на правописных нормах, но, прежде всего, отбора существенной информации, структурированного восприятия содержания текста. Иными словами, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, в частности, умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную информацию.
Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, то работа представляет собой случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов. Вторым необходимым условием для успешной работы над сжатым изложением является владение навыками сокращения текста.
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК 1 | Содержание изложения | |
Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. | 2 | |
Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. | 1 | |
Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. | 0 | |
ИК 2 | Сжатие исходного текста | |
Учащийся правильно применил не менее 2 приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. | 3 | |
Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовал его для сжатия 3 микротем текста. | 2 | |
Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовал его для сжатия 2 микротем текста. | 1 | |
Учащийся правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или учащийся не использовал приемы сжатия текста, или учащийся неправильно использовал приемы сжатия текста. | 0 | |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | |
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и /или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 | |
В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3 | 7 |
Часть №1 . К работе приступили все учащиеся. Не точно передают основное содержание прослушанного текста, отражают не все важные для его восприятия микротемы. 7 учащихся по критерию ИК1 получили 2(2) баллов - наивысший балл (47%). 7 учащихся по этому критерию получили 1(2)-одна микротема упущена или добавлена (50%). 1 ученик не справился с этим заданием 0(2) баллов –( 6%)
Критерий ИК2 –проверяет умение применять приёмы сжатия текста. Наивысший балл у 7 учащихся 3(3) баллов(47%). Не все учащиеся применили приёмы сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста и поэтому набрали 2(3) баллов-5 человек(33%), 2 учащихся-1(3) баллов, что составляет 13%. Один ученик не справился- Кашаулин Дмитрий 0(3), что составляет 6%. Критерий ИК3 –работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, нет нарушений абзацного членения текста. С этим заданием справились 10 учащихся(67%), 5 учащихся - не справились с этим видом работы(33%).
Карта решаемости заданий части 2
Часть 2 | Кол-во выполнивших |
2 | 8(53%) |
3 | 7(47%) |
4 | 11(73%) |
5 | 5(33%) |
6 | 10(67%) |
7 | 7(47%) |
8 | 13(87%) |
9 | 9(60%) |
10 | 11(73%) |
11 | 10(67%) |
12 | 7(47%) |
13 | 6(40%) |
14 | 1(7%) |
В результате анализа выявлены проблемы в выполнении следующих заданий:
№7 заменить с/с, построенное на основе согласования, синонимичным с/с со связью управление;
№3 выразительные средства языка;
№ 5 правописание суффиксов ;
№13 подчинение сложных предложений;
№14 связь в ССП, СПП,СБП
Наличие орфографических и пунктуационных ошибок в работах привело к небольшому количеству баллов по критериям (ГК1-ГК4). Учащиеся не проверяют себя по орфографическому словарю, которым разрешено пользоваться на контрольной работе.
Грамотность и фактическая точность речи учащихся
№ п/п | Ф.И.О. | ГК1 | ГК 2 | ГК 3 | ГК4 | ФК1 | Итого |
Белина Екатерина | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Беляевских Семён | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Гордеева Наталья | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Кашаулин Дмитрий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Киряков Николай | н | н | н | н | н | н | |
Культикова Полина | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
Мирко Марина | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Михайлов Роман | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Палкина Ирина | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Передреева Анастасия | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Пименова Юлия | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Пономарёв Константин | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 5 | |
Прокопьев Кирилл | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Цыганков Николай | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Шестаков Дмитрий | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Шестакова Екатерина | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Выводы и предложения
- вести мониторинг, использовать мониторинговые исследования, дающие возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и корректировать учебный процесс;
- организовать работу с орфографическим словарём;
- структурировать изученные правила, деятельность учащихся направить на обобщение материала.
В умениях определить общий алгоритм действий, помогающий выполнить задание. Обязательным в урочной индивидуальной и групповой деятельности должен стать анализ текстов, умение сжимать текст и выстраивать композиционно стройно и завершенно.
Учитель: Лавкерт Наталия Николаевна
первая квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...
Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)
Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...
Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе
Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...