Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodn.odt | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Асанова З.М.., учитель русского языка и литературы
ГКОУ «ШИСОО№1 »
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
в 8 классе
ТЕМА:ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Цель урока: углубить представление об определениях,дать первичные знания по теме «Однородные и неоднородные определения». закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения.
Задачи:
- обучающие
Научить:
1) различать на письме «Однородные и неоднородные определения».
- развивающие
1) развивать речь учащихся, используя текст из художественной литературы.
- воспитательные
1) воспитывать любовь к родному языку.
9. Тип урока: комбинированный с использованием СОТ, ЭОР
10. Формы работы : индивидуальная работа,
11. Необходимое техническое оборудование: учебник, толковый словарь, компьютер, , карточки.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
Учитель приветствует обучающегося. Сообщает тему и цель урока
- Повторение ранее изученного материала. Актуализация знаний для изучения нового материала.
А.Проверка дом. зад-я:Грам. разбор предложения
Не жалею, не зову, не плачу…
Б) Какими частями речи могут быть выражены однородные члены? Приведите примеры.
- На какие вопросы отвечают однородные члены? Приведите примеры.
- К какому слову относятся в предложении? Приведите примеры.
Однородные члены: отвечают на один вопрос;относятся к одному члену предложения; являются одним и тем же членом предложения.
В) Объяснительный диктант.
Орфографическая разминка
ИЗЛ..ЖИТЬ, ПРИК..СНУТЬСЯ , ПРОТ..РАТЬ, БЛ..СТАТЕЛЬНЫЙ, СОБ..РУ, ПРОР..СТАТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ, ОЗ..РЕНИЕ, ВОЗГ..РАНИЕ.
Проверь себя:
Определить односоставное предложение, назвать их тип:
3.НОВАЯ ТЕМА.ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
- Иди в огонь за честь отчизны ,за убежденье, за любовь.
- И туман, и непогоду осень поздняя несёт.
- Шел длинный товарный поезд.
- Наступила дождливая, грязная тёмная осень.
- Старинные стенные часы пробили полночь.
ЦВЕТ | РАЗМЕР | ВКУС | ФОРМА | МАТЕРИАЛ |
БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ | УЗКИЙ БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ | СЛАДКИЙ ГОРЬКИЙ НЕВКУСНЫЙ | КРУГЛЫЙ КВАДРАТНЫЙ РОВНЫЙ | ДЕРЕВЯННЫЙ КОЖАНЫЙ БЕРЕСТЯНОЙ |
а)ОДНОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
На поляне пестрели белые, синие, красные цветы.
На поляне пестрели и белые, и синие , и красные цветы.
б) НЕОДНОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Кусты сирени наклонились, будто предлагали прохожим сорвать густую, тяжёлую гроздь.
Мама купила большой красный сладкий арбуз.
Яркое и зимнее солнце заглянуло в наши окна.
Яркое летнее солнце заглянуло в наши окна.
Тусклое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
4.Закрепление.Работа с текстом.
Cад весной
Наступил теплый, ласковый апрель. Большой яблоневый сад протянул к яркому весеннему небу свои ветви. Снег уже сошел и оголил под кронами деревьев груды черных, бурых прошлогодних листьев. По утрам сад стал наполняться звонкими птичьими голосами.
Ответы учащихся.
Этот текст – описание, так как:
- описывает сад,
- отвечает на вопрос: какой сад в апреле?
Насыщен определениями, помогающими представить сад весной.
5.ИССЛЕДОВАНИЕ :
черные, бурые листья
большой яблоневый сад
Исследуй на наличие признаков однородности ряды определений.
- Что выяснила?
В первом ряду соблюдаются все признаки однородности.
Во втором ряду определения не имеют перечислительной интонации, между ними нельзя поставить союз «и», поэтому определения не вычленяются в сочинительное словосочетание.
- почему нарушены эти признаки однородности в ряду определений «большой яблоневый».
Ближайшее к определяемому слову определение выражает постоянный отличительный признак предмета, и потому оно вместе с существительным входит в развернутое обозначение самого предмета. В силу этого «отрыв» его от существительного или совсем невозможен, или меняет характер смысловых отношений.
ВЫВОДЫ:
- Сделай выводы: как характеризуют предмет однородные и неоднородные определения?
- Однородные характеризуют предмет с одной стороны, неоднородные - с разных сторон.
- - Какой еще ряд определений в данном тексте можно считать однородным?
- теплый, ласковый апрель
- (общее значение «приятный»)
- - В каких смысловых отношениях находятся эти определения?
Характеризуют апрель с одной стороны, дополняют друг друга, в условиях контекста между ними создаются синонимические отношения.
6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: пар 42 УПР.№243
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)
Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....
Конспект урока по теме "Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения"
Урок русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ...
урок-повторение "Однородные члены предложения"
Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста....
Урок русского языка. Члены предложения
Отработка умений определять главные члены предложения...
Конспект урока :«Обособленные уточняющие члены предложения»
Крнспект урока в 8 классе на тему:«Обособленные уточняющие члены предложения»...
План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс
План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс...