План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Cоциалистического труда Т.Г. Десяткина»
Технологическая карта урока по предмету русский язык
Тема: «Члены предложения»
Составила: учитель русского языка и литературы,
Гаврильева Людмила Валентиновна.
2017 г.
Тема | Члены предложения. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Цель | Организация учебной деятельности по обобщению и систематизации знаний обучающихся по теме «Члены предложения». |
Задачи | 1)Обобщить и привести в систему знания по теме «Члены предложения». 2)Закрепить практический навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, способов их выражения. 3)Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, обогащать словарный запас обучающихся. |
Формируемые УУД
| Познавательные: систематизация материала, моделирование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формулирование проблемы осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; свободная ориентация и восприятие текста, самостоятельное создание деятельности при решении проблемы творческого характера. Регулятивные: самоконтроль, целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, умение соотносить свои действия с действиями учителя. Личностные: способности самооценки, самоопределение, развитие творческого потенциала, смыслообразование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. |
Планируемый результат | Предметные: Знать синтаксические признаки главных и второстепенных членов, способы выражения подлежащего, сказуемого и второстепенных членов. Уметь находить главные и второстепенные члены, правильно задавать вопросы, конструировать предложения. Уметь выполнять синтаксический разбор предложения. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными заданиями (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. |
Межпредметные связи | Русский язык, литература, якутский язык, изобразительное искусство, музыка, история. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Т.А Ладыженская, М.Т Баранов «Русский язык. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» 2012г. Мультимедиапроектор, экран, распечатанные задания, картина, видеофильмы, синтезаторы. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах. |
Технологическая карта урока «Члены предложения»
Этапы учебной деятельности | Цели этапов учебной деятельности | Время | Содержание учебной деятельности | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | ИКТ | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Организационный | Организация учебной деятельности по проверке готовности обучающихся, их настроя на работу. | 1 мин | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает атмосферу сотрудничества. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: самоконтроль. | |||
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Организация учебной деятельности по созданию проблемной ситуации. | 5 мин | Показывает видео. Каждой группе раздает свертки с заданиями. - Что обозначают те слова, которые вы отгадали? - Правильно, значит, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке? | Группы выбирают по одному свертку, расшифровывают слова. Формулируют общую тематику урока. Определяют цель урока. | Работа в группах | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками :определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | слайд №1, видео | |
Актуализация и систематизация знаний. Рефлексия этапа | Организация учебной деятельности по обобщению и закреплению знаний. | 10 мин | Раздает таблицы и конверты со словами. Организует повторение изученного материала. Корректирует. - С какой целью мы выполняли это задание? Что дал нам данный вид работы? Что в результате повторили? | Повторяют члены предложения. Составляют опорные таблицы. Отвечают на вопросы, делают выводы по этапу. | Работа в группах | Познавательные: систематизация материала, моделирование. Личностные: способности самооценки при проверке таблицы. Регулятивные: планирование, прогнозирование, коррекция, контроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; контроль, коррекция. | Слайд №2 | |
Закрепление знаний и умений. | Организация учебной деятельности по обобщению и систематизации знаний. | 8 мин | Показывает картину на экране. Объясняет ход работы. Организует учебное взаимодействие обучающихся (группы) и следующее обсуждение составленных предложений. Корректирует. | Работают над картиной. Составляют предложения, (опираются на опорные таблицы). Защита работ. Задают вопросы, дополняют, уточняют. | Работа в группах, фронтальня беседа. | Познавательные: структурирование знаний; свободная ориентация и восприятие текста. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе. | Слайд №3, музыка. | |
Физкультминутка. | Отдых, переключение на другой вид деятельности. | 1 мин | Показывает видео. | Повторяют за видеороликом. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя. Личностные: развитие творческих потенциалов; Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и со сверстниками. | Видеоролик | ||
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Организация учебной деятельности по применению знаний и умений в новой ситуации. | 15 мин | Предлагает отгадать мелодию, вспомнить слова песен и разобрать их по членам предложения. Корректирует. | Отгадывают мелодию, вспоминают слова песни и разбирают ее по членам предложения на интерактивной доске. | Работа в группах, индивидуальная работа. | Познавательные: самостоятельное создание деятельности при решении проблемы творческого характера; структурирование знаний. Регулятивные: планирование, прогнозирование, коррекция, контроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
Рефлексия. | Организация рефлексии. | 5 мин | Организует рефлексию обучающихся. | Самооценка своей деятельности. | Индивидуальная работа. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект урока немецкого языка для 7 класса " Неопределенно - личные предложения".
Аннотация к уроку.Грамматика – это скелет языка, его остов. Данный урок - это одно из звеньев цепи, без которого невозможно обойтись при изучении немецкого языка: неопределенно – личные предложе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме : "Односоставные предложения. Предложения определённо-личные".
Урок изучения нового матеоиала в 8 классе с использованием ЭОР....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ.
Цели:обучающие:- Создать условия для открытия способа действия по формированию умения находить обращение в речи, выделять обращение на письме запятыми, в устной речи – интонационно;- Создать условия д...
План - конспект урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока:"Вопросительные предложения".
Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.Развитие умения правильно передавать интонацию вопросительного предложения, строить и записывать вопросительные предложения с использованием во...
План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №16 .Тема: §4 Образование вопросительных предложений. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Тема: §4 Образование вопросительных предложенийЦели и задачи урока:· Повторить употребление глагола have got в вопросительных предложен...
План-конспект урока по теме :"Члены семьи".
Образовательные1) Освоение во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья»;2) Освоение образ...
План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".
В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....