Технологическая карта урока "Обобщение изученного по теме "Словообразование""
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obobshchenie_po_teme_slovoobrazovanie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет:_русский язык
Класс: 6 «А»
Тема урока «Обобщение и систематизация по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Планируемые результаты обучения:
личностные: ответственно относиться к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; уважительно относиться к родному языку; осуществлять самооценку на основе наблюдения за собственной речью.
предметные: знать предмет изучения словообразования; опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов, осознавать их различия; опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слов, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов; оценивать основные выразительные средства морфемики и словообразования.
метапредметные: определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной форме; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей, чувств, потребностей.
Техники и технологии: проблемное обучение, элементы ИКТ.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носители. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014; электронное приложение к учебнику; презентация к уроку, рабочие листы, лист обратной связи
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Организационный этап | Приветствует учеников. | Настраиваются на работу. | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). | Организует прослушивание стихотворения. Задаёт вопросы. Послушайте стихотворение Евгения Измайлова «Как растут слова» и объясните, о каком саде говорит поэт. Как это стихотворение связано с изучаемой нами темой? Анализирует ответы, дополняет, приводит к выводу о важности изучаемой темы. Подводит к формулировке темы, цели и задач урока. Контролирует выполнение заданий. | Подготовленный ученик читает стихотворение наизусть. Учащиеся слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют указанные разборы, объясняют пропущенные орфограммы. Формулируют тему, цель деятельности на уроке. Записывают тему в рабочую карту урока. | Положительно относиться к познавательной деятельности. | Принимать и формулировать уели предстоящей деятельности. | Строить небольшие связные высказывания. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. | |
3. Обобщение и систематизация знаний и умений. Подготовка к обобщённой деятельности. | Организует этап. Демонстрирует презентацию. Задаёт вопросы: Слайд 1. Рассмотрите схему Как вы её понимаете? Разверните заключённую в ней информацию. Приведите примеры. | Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя. Дают определение понятиям. Дополняют и исправляют ответы одноклассников. | Принимать учебную задачу: выбирать соответствующий способ действий; принимать решение в проблемной ситуации. | Вступать в диалог с учителем и одноклассниками. Строить небольшие монологические высказывания в соответствии с задачей коммуникации, понимать возможность различных точек зрения, которые не совпадают с собственной. | Давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, работать с различными источниками. Выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | ||
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Организует работу по выполнению заданий: решение кроссворда, выполнение морфемного и словообразовательного разбора; решение лингвистических задач, выполнение упражнений с последующей проверкой по эталону, работа с интернет-словарём на портале «Грамота. ру». Организует чтение стихотворения (упражнение 240) с последующим обсуждением. Предлагает творческое задание: написать миниатюру-рассуждение по тексту. | Выполняют задания учителя. Сверяют по эталону результаты работы. Заполняют лист обратной связи. Оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников. Слушают выступление одноклассника. Выявляют новую для себя информацию. Работают с интернет-словарём сложносокращённых слов. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, пишут творческую работу. Выполняют дополнительное задание. | Адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Приобретать новые знания, осваивать новые виды деятельности. Уважительно относиться к родному языку; осуществлять самооценку на основе наблюдения за собственной речью. | Осознавать недостаточность своих знаний, корректировать деятельность в зависимости от результата, понимать причины возникающих трудностей и пути их преодоления. Обнаруживать отклонение от эталонного образца, вносить соответствующие коррективы в процесс выполнения учебных задач; принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. | Планировать и осуществлять совместную деятельность в парах; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; строить небольшие монологические высказывания, высказывать и обосновывать свою точку зрения; создавать тексты, учитывая задачи коммуникации; уважительно относиться к окружающим. | Извлекать необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, работать с различными источниками. Выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Приобретать умение использовать знания в практической деятельности. | Самооценка (лист обратной связи) |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предлагает провести тестирование с использованием электронного приложения. | Выполняют тесты, анализируют ошибки. | Иметь желание осваивать новые виды деятельности. | Оценивать и корректировать свою работу. | Приобретать умение использовать знания в практической деятельности. | ? | |
6. Рефлексия | Организует беседу по вопросам: Какие трудности появились у вас в процессе работы? Как вы их преодолевали? | Заполняют лист обратной связи | Формировать Я-концепцию ? | Оценивать свою работу. | Самооценка | ||
6. Домашнее задание. | Организует этап. Уточняет, всё ли понятно. Упражнение 238. | Анализируют задание, задают уточняющие вопросы. | Уметь адекватно оценить степень объективной и субъективной трудности выполнения учебной задачи. | Вступать в диалог с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе
Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка" намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...
Технологическая карта по изучению темы: Северный Казахстан
Цель: сформировать знания по новой темеЗадание 1: нанести на контурную карту территорию Северного КазахстанаЗадание 2: заполните таблицу: ( перечертите в тетрадь)фгппочвыПолез.ископаемыеосадкиПлощадь ...
Технологическая карта. Повторение изученного в 5-6 классе.
учет достижений...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний"
урок - лекция как одна из возможных форм изучения нового материала....
Технологическая карта.Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Технологическая карта для 6 класса .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира...
Организация учебного процесса с помощью технологических карт при изучении курса алгебры в 8 классе по технологии В.М. Монахова
Данная технология позволяет:реально выполнять принцип гарантированности обязательной подготовки учащихся;осуществлять равноправное положение учителя и ученика;учащимся знать конкретные требования к их...
Технологическая карта урока изучения нового материала по математике в 5 классе "Сравнение дробей"
Данная технологическая карта позволяет увидеть основные этапы урока, а также отследить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся....