Готовимся к ЕГЭ.
презентация к уроку по русскому языку по теме

Дубкова Юлия Викторовна

Урок - презентация, состоящая из 20 заданий, позволяет подготовиться к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 57138_ns1.pptx753.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренировочные задания (1-20) ЕГЭ Русский язык- 2017г.

Слайд 2

Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания 1-3 . Успехов в работе!

Слайд 3

1 .(1)Множество европейских наций пытаются доказать, что танки изобрели их военные инженеры, и приводят массу примеров нереализованных проектов боевых гусеничных машин, созданных опередившими время «безумными мечтателями». (2)<…> историческая реальность такова, что Великобритания в этом вопросе обладает пальмой первенства, потому что в июне 1900 года молодой капитан британских экспедиционных сил в Южной Африке Э. Суинтон сделал первый набросок гусеничной машины, способной передвигаться через окопы, рвы, пересечённую местность и проволочные заграждения. (3)Во время Первой мировой войны он вспомнил об «инженерных опытах» своей юности и воплотил эту идею, создав первый танк. 1) Многим представителям разных европейских стран приходила идея создать танк, однако первым это сделал немецкий молодой капитан Э. Суинтон , когда находился в Южной Африке. 2) Несмотря на множественные попытки европейских наций заявить, что изобретение танка принадлежит именно им, исторически доказано, что идея боевой гусеничной машины появилась в 1900 году и принадлежит она британцу Э. Суинтону , который в годы Первой мировой войны успешно реализовал задумку. 3) Изобретение танка произошло одновременно сразу в нескольких европейских государствах, о чём свидетельствуют многочисленные проекты гусеничных машин, найденные в разных точках Европы. 4) Изобретение танка, как говорят исторические факты, принадлежит британцу Э. Суинтону , который в 1900 году сделал первый набросок этой боевой машины, а в годы Первой мировой войны успешно реализовал свою идею. 5) Изобретение танка произошло совершенно случайно, когда британский капитан Э. Суинтон находился в Южной Африке и думал о том, какой должна быть машина, способная передвигаться через рвы, окопы и проволочные заграждения.

Слайд 4

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов ). Кроме того, Однако Иными словами, Даже если В том числе

Слайд 5

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА . Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МАССА , -ы, ж. р. 1 ) Одна из основных величин механики – величина, измеряющая коли- чество вещества в теле, мера инерции тела по отношению к действующей на него силе. Единица массы. (спец.) 2) Тестообразное бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. 3) Какое-либо целое, обладающее значительным физическим объёмом, размером, громада, глыба. Величавая м. церковного собора. 4) ед. Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). М. народу. 5) мн. Широкие, трудящиеся круги населения, народ. Книгу – в массы.

Слайд 6

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово . И ксы вруч И т кровот О чащий насор И т кремн Я

Слайд 7

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Он , подумав немного, выкинул ОБРЫВОК шнурка в открытое окно. От женевского салона высокого часового искусства, проходящего ежегодно в январе, базельская выставка отличается тем, что на ней представлены как люксовые, так и более ДЕМОКРАТИЧНЫЕ бренды. Не получив никакого образования, он оставался полным НЕВЕЖДОЙ во всех науках. Это был необыкновенный человек, который имел решительное и БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на мой характер. СЛОВАРНЫЙ запас мой расширялся день ото дня, «свободный разговор» на разные темы стал ещё свободнее, и углублённое изучение грамматики нашло своё реальное практическое применение.

Слайд 8

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно . в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях выбрали место ПОСУШЕ осенние МЕСЯЦЫ ПОДОЖЖЁШЬ хворост в ОБОИХ отзывах

Слайд 9

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного . 1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят . Б ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия . В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная». Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом. 4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа». Д) нарушение в построении предложения с однородными членами 5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы. 6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным. 7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине. 8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь. 9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

Слайд 10

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву . соч .. тание покл .. ниться (в пояс) рец .. нзент изл .. жение выск .. чивши й

Слайд 11

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву . об.. ск , спорт.. гра пр..бой , пр .. вратно (истолковать) пр..нудил , пр..права чере ..чур, во..звал с..ел (яблоко), б.. ющий (в глаза свет)

Слайд 12

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. застр .. вать обессил .. ть (от усталости) эмал ..вый милост ..вый ружь .. цо . 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. расстро .. вшись вылет.. шь (первым рейсом) (он) мел..т (кофе) прикле ..в (деталь) размен.. нные (на мелкие купюры)

Слайд 13

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю. (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома. Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться. (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь. Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

Слайд 14

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. На улице начинало (ПО)НЕМНОГУ темнеть, и мы двигались по дороге уже без карты, надеясь найти верный путь (ПО)ПАМЯТИ. По мостику все проходили (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не сломать хрупкую от ветхости конструкцию. Кот отлично понимал, что напроказничал, когда (С)РАЗБЕГУ запрыгнул на этажерку с сувенирами и разбил одну фарфоровую статуэтку, – (ОТ)ТОГО и залез под диван. (ПО)НАЧАЛУ я безрадостно воспринял известие о переформировании нашей группы, но потом оказалось, что жить (ПО)НОВОМУ очень интересно. Времени было (В)ОБРЕЗ: до намеченной встречи оставалось не более (ПОЛУ)ЧАСА.

Слайд 15

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Почти все купле(1) ые товары оказались бракова (2) ыми ; качестве(3) ыми были только глиня (4) ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле(5) ика .

Слайд 16

15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую . Запишите номера этих предложений 1 ) Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что-то себе под нос. 2) На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд. 3) Вечерами бабушка топила печку и взрослые играли в умную карточную игру – преферанс. 4) На столе лежали только книги да подшивки старых газет. 5) Акулину в нашем доме любили не столько за умение готовить вкусные обеды сколько за добродушие тепло и ласковость.

Слайд 17

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые ). На берегу реки (1) склонившись над самой водой (2) росла старая ива; сгорбленная и поникшая (3) она будто скорбела – так, как скорбят матери (4) по погибшим на войне (5) сыновьям .

Слайд 18

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые ). Серебристая (1) дорога (2) Ты (3) зовёшь меня куда? Свечкой чисточетверговой (4) Над тобой (5) горит звезда. <…> Дай (6) ты (7) мне зарю на дровни, Ветку вербы на узду. Может (8) быть (9) к вратам Господним Сам себя я приведу . ( С. Есенин)

Слайд 19

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые ). Мартынов (1) умственное и нравственное понимание (2) которого (3) не выходило за пределы общепринятых понятий (4) давно уже раздражался против Лермонтова (5) которого он в душе считал и по «карьере», и по талантам «салонным ».

Слайд 20

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые ). Анастасия сказала (1) что трава – это зарастание памяти о человеке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой травою справляться (5) человек каким-то образом на земле ещё присутствует.

Слайд 21

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Слайд 22

ОТВЕТЫ 1 . 24|42. 2. однако. 3. 4. 4. кровоточащий. 5. благотворное. 6. восьмистах. 7. 46975 8. рецензент 9. принудил приправа 10. милостивый 11. мелет 12. недоставало 13. поодиночке чтобы 14 . 1235. 15. 12 16. 123 17. 29 18. 145 19. 145. 20. главную

Слайд 23

Источник: https :// rus-ege.sdamgia.ru/test?id=7029074 Картинка логотип ( слайд1,2 ) https ://www.google.ru/search?q=%D0%B5%D0%B3%D1%8D+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&dcr=0&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjJiaTtrarWAhXpJJoKHVXeCrcQ_AUIDCgD&biw=1074&bih=915#imgrc=B2ZT2Qtvod7_DM :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ

Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...

Готовимся к ГИА

Варианты диагностической работы 9 класса...

Готовимся к ЕГЭ, 11 класс

2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...