Тесты по русскому языку в 7 классе
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Тесты пр русскому языку в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon testy_dpo_russkomu_yazyku_lya_7_klassa.zip1.39 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПРИЧАСТИЕ

Обязательная часть

1. Выпишите из предложений причастия вместе с определяемыми словами.(Примеры взяты из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».) если причастия нет, укажите это.

        1. В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром; я предложил нашему вожатому чашку чая.

        ______________________________________________________________________________________

        2. Волоса его были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

        ______________________________________________________________________________________

        3. Я поблагодарил вожатого за оказанную помощь.

        ______________________________________________________________________________________

        4. Я увидел мужчину высокого, но уже сгорбленного старостью.

        ______________________________________________________________________________________

        5. Старый полинялый мундир его напоминал воина времен Анны Иоанновны.

        ______________________________________________________________________________________

        6. Река уже в нескольких местах была покрыта белым снегом.

        ______________________________________________________________________________________

        7. У ворот я увидел старую чугунную пушку.

        ______________________________________________________________________________________

2. Объясните (письменно), по каким признакам слово согревшийся (путник) можно назвать причастием.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Согласуйте причастия с определяемыми словами. Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастные обороты.

        1. Птица долго сидящ.. на одном месте рано или поздно стан..т жертвой стрелка.

        2. От хвороста собран.. сообща пламя всегда бывает выше.

        3. Когда пьешь воду не забывай о человеке вырывш.. колодец.

        4. Слово идущ.. от сердца согревает три зимы подряд.

        5. Подпоясан.. красным кушаком казак никому не уступал в пляске.

4. Разделите причастия по их значению в две колонки. Озаглавьте колонки. Выделите в причастиях суффиксы.

        Выделенное слово, расколотый орех, хохочущий мальчик, дышащий тяжело, забиваемый гвоздь, видимый глазом, выросший в неволе, размешанный раствор, залаявшая собака, погрузившийся в воду.

5. От данных глаголов образуйте (если это возможно):

        а) действительные причастия настоящего и прошедшего времени:

хвалить – ___________________________________________________________________________________

дремать – ___________________________________________________________________________________

гадать – _____________________________________________________________________________________

гнать – ______________________________________________________________________________________

        б) страдательные причастия  настоящего и прошедшего времени:

избирать – ___________________________________________________________________________________

испечь – ____________________________________________________________________________________

ненавидеть – _________________________________________________________________________________

углубить – ___________________________________________________________________________________

6. Найдите в данных словосочетаниях действительные причастия настоящего времени, выделите в них суффиксы, вставьте в них гласную и графически объясните их выбор.

        Знач..щийся в списках__________________________________________________________________

        муч..мый жаждой______________________________________________________________________

        трепещ..щий листок____________________________________________________________________

        ожида..мая встреча_____________________________________________________________________

        множ..мое число_______________________________________________________________________

        щекоч..щая трава_______________________________________________________________________

        завис..щий от погоды___________________________________________________________________

        колебл..мая волной_____________________________________________________________________

7. Выберите правильную букву, объясните (письменно) выбор гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

        Созд о/а нный – ____________________________________________________________________

        брош е/и нный – ___________________________________________________________________

        заказ а/о нный – ___________________________________________________________________

        просе е/я/и нный – _________________________________________________________________

        увид е/и нный – ___________________________________________________________________

        осме е/я/и нный – _________________________________________________________________

8. От данных причастий образуйте краткую форму. Используя любое причастие, стоящее в краткой форме, составьте предложение, подчеркнув в нем грамматическую основу.

        Разрушенный замок – ________________________________________________________________

        отмеченные ошибки – _______________________________________________________________

        измененное расписание – ____________________________________________________________

        искусно сделанная работа – __________________________________________________________

        видимый след – ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

9. Н или  нн? Выпишите сначала словосочетания с причастиями, а потом с отглагольными прилагательными.

        Усыпа(н,нн)ая листьями дорожка, свяще(н,нн)ый долг, квалифицирова(н,нн)ый рабочий, засуше(н,нн)ые травы, сказа(н,нн)ое слово, плете(н,нн)ая из ивы корзина, некраше(н,нн)ый дом, пече(н,нн)ые пирожки, несмышле(н,нн)ый ребенок, зва(н,нн)ый обед, кваше(н,нн)ая капуста, краше(н,нн)ый желтой краской забор.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Н или  нн? Объясните (письменно)свой выбор.

Организова(н,нн)а группа специального назначения.

( ___________________________________________________________________ )

Бригада организова(н,нн)а и дружна.

( ___________________________________________________________________ )

Девушка сачоувере(н,нн)а и горда.

( ___________________________________________________________________ )

Они увере(н,нн)ы в своей правоте.

( ___________________________________________________________________ )

Нитки запута(н,нн)ы.

( ___________________________________________________________________ )

Речь ее пута(н,нн)а и непонятна.

( ___________________________________________________________________ )

11. Раскройте скобки. Объясните графически правописание не с причастиями.

        Косо т..нулись _______________________________ вечерние тени. (не) остывшие)

        ошибки в домашнем задании были ____________________________ .(не) исправлены)

        он испытывал _______________________________им самим тревогу. (не)осознанную)

        план мероприятий был _______________________________ .(не) продуман)

        вдалеке слышится гром__________________________, а глухо р..кочущий. (не) раскатывающийся)

        ветер ворвался через _______________________________ окно. (не) закрытое)

12. Распределите слова по видам орфограмм.

        Освещ..нный, ч..рствый, увлеч..нный, ш..рох, печ..шь, теч..шь, стереж..шь.

13. Произведите синтаксический разбор предложения (по выбору учащегося). Расставьте знаки препинания. Выполните морфологический разбор перичастия.

        1. Я бл..г..дарен прекрас?ной русской пр..роде за радость подаренную³  мне.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        2. Охотник (не) стремящ..йся настрелять много дичи и любующ..йся ра..крывш..мся³ перед ним миром счастлив в этих краях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

  1. Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятой. Каковы, как выдумаете, условия его обособления на письме?
  1. Дующий с яростной силой ветер мешал идти.
  2. Хорошо работают умеющие самостоятельно мыслить люди.
  3. Уставший от жары и поездки отец присел отдохнуть.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как, по-твоему, выглядят действительные причастия настоящего времени?

брезжить – ___________________________________________

брызгать – ___________________________________________

  1. В роли какой части речи выступают причастия в следующих предложениях? Какова их синтаксическая роль?

Утопающий за соломинку хватается. __________________________

В классе сегодня нет отсутствующих.  _________________________

17.  Подумайте!

Почему в слове будущий не пишется ю, а в слове следующий она присутствует.

Попробуйте определить принадлежность этих слов к той или иной части речи.

На основе каких признаков вы это сделали?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Творческая работа (по выбору учащегося).
  1. Вставьте в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные, одиночные причастия, причастные обороты, чтобы получился текст.

Он вышел в _________________сад. __________________листья лежали на ______________ дорожках. _________________ земля густела, лоп..лась, чавкала под ногами и пр..л..пала к сапогам.

Долго стоял он один в пустынном парке, глядя на пестрый к..вер _____________листьев и следя за водой, ___________________ .

        2. Прочитайте строфы из известного стихотворения И.Никитина «Утро». Поделитесь своими мыслями и чувствами, возникшими при его чтении. Свяжите свои впечатления от стихотворения И. Никитина с картинами утренней природы. Используйте при анализе имена прилагательные, одиночные причастия и причастные обороты.

               

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

        Белый пар по лугам расстилается.

        По зеркальной воде, по кудрям лозняка

        От зари алый свет разливается.

        Дремлет чуткий камыш. Тишь, безлюдье вокруг.

        Чуть приметна тропинка росистая.

        Куст заденешь плечом, на лицо тебе вдруг

        С листьев брызнет роса серебристая…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

тест по русскому языку-3 класс

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...

Тест по русскому языку 6 класс

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Тест по русскому языку 9 класс

Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...