Тренажные карточки
материал по русскому языку на тему

Natalia Ivanova

Тренажные карточки по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: виды связи в словосочетании

Инструкция: прочитай напарнику словосочетание, данное в правом столбике таблицы. Затем спроси, какой вид связи в данном словосочетании и попроси изменить данное словосочетание на синонимичное с другим видом связи

Карточка для первого варианта

Читаю данное сс

Задаю вопрос: какой вид связи в данном сс?

Какое сс при связи…?

Измени…

Озиралась грациозно

Примыкание

Управление? (озиралась с грациозностью)

Бесшумно едет

Примыкание

Управление? (едет без шума)

Бессонная ночь

Согласование

Управление? (ночь без сна)

Алгебраическая задача

Согласование

Управление? (задача по алгебре)

Клетчатый шарф

Согласование

Управление? (шарф в клетку)

Человек без совести

Управление

Управление? (бессовестный человек)

Конское ржание

Согласование

Управление? (ржание коня)

Карточка для второго варианта

Читаю данное сс

Задаю вопрос: какой вид связи в данном сс?

Какое сс при связи…?

Измени…

Каша из гречки

Управление

Согласование? (гречневая каша)

Снаряд для спортсменов

Управление

Согласование? (спортивный снаряд)

Жалостно посмотрел

Примыкание

Управление? (посмотрел с жалостью)

Беззаботно жил

Примыкание

Управление? (жил без забот)

Бабушкиной чертой

Согласование

Управление? (чертой бабушки)

Солнечная энергия

Согласование

Управление? (энергия солнца)

Бездушно пел

Примыкание

Управление? (пел без души)



Предварительный просмотр:

Тема: Местоимения

Инструкция: по очереди задаем друг другу вопросы

I вариант

II вариант

  1. Что такое местоимения?

Это такие слова, которые обозначают лицо, указывают на предмет, не называя их конкретно

  1. Назови разряды местоимений?

Личные, возвратные, притяжательные, указательные, определительные, неопределенные, отрицательные, вопросительно-относительные

  1. Перечисли личные местоимения?

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

2. Как пишутся предлоги с местоимениями? Приведи пример?

Предлоги с местоимениями пишутся раздельно. Например, о них, к немц…

  1. Что обозначают притяжательные местоимения?

Притяжательные местоимения обозначают принадлежность предмета лицу

3.Чем являются в предложении притяжательные местоимения? На какие вопросы отвечают?

В предложении являются определением и отвечают на вопросы чей? чья?чьи?



Предварительный просмотр:

Тема: неопределенные местоимения

I вариант

II вариант

На что указывают неопределенные местоимения? (указывают на неопределенные предметы, признаки, количество)

С помощью каких морфем образуются неопределенные местоимения? (при помощи приставок не и кое. Суффиксов то, либо, нибудь)

От местоимения кто образуй неопределенные (в форме И.П.)? (кто-то, кто-либо, кто-нибудь, некто, кое-кто)

От местоимения какой образуй неопределенные (в форме И.П.)? (кое-какой, какой-то, какой-либо, какой-нибудь)

Как пишутся словообразовательные морфемы то, либо, нибудь в составе неопределенных местоимений? (Через дефис)

Как пишутся словообразовательная приставка кое в составе неопределенных местоимений? (через дефис. Но если есть предлог, то в три слова)



Предварительный просмотр:

I вариант

II вариант

Что обозначают отрицательные местоимения? (отсутствие предмета или признака)

С помощью какой морфемы образуются отрицательные местоимения? (с помощью приставки не и ни)

От какой части речи образуются отрицательные местоимения? (от вопросительно-относительных местоимений)

Как могут писаться отрицательные местоимения – слитно, раздельно, через дефис? Сформулируй орфографическое правило правописания отрицательных местоимений? (могут писаться или  одно слово, или в три слова, если есть предлог)

Образуй отрицательные местоимения от слова кто (в форме И.П.)? (никто, некто)

Образуй отрицательные местоимения от слова сколько (в форме И.П.)? (несколько, нисколько)

Тема: отрицательные местоимения

Инструкция: по очереди задаем друг другу вопросы



Предварительный просмотр:

Тема: Написание части

Инструкция: по очереди задаем друг другу вопросы

I вариант

II вариант

  1. Как пишутся частицы ЛИ, ЖЕ, БЫ?

Раздельно

  1. Как пишутся частицы ТО, КА?

Через дефис

  1. Как пишется частица ТАКИ после глагола и наречия?

Через дефис

2.Как пишется частица ТАКИ с другими частями речи (кроме наречия и глагола)?

Раздельно

  1. Какая частица передает отрицание?

НЕ

3.Какая частица усиливает отрицание?

НИ



Предварительный просмотр:

Тема урока: причастие

Инструкция: по очереди задаем друг другу вопросы

I вариант

II вариант

Что такое причастие?     Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию

На какие вопросы отвечает причастие?  

Причастие отвечает на вопросы Какой? Что делающий? Что сделавший?

Синтаксическая роль причастия? (Чем является в предложении?)

В предложении является определением, то есть отвечает на вопрос какой, какая и т.п.

Какими бывают причастия?

Причастия бывают действительными и страдательными

Что обозначают действительные причастия?

(переведи: писать,  делать, вести)

Признак предмета, который сам производит действия, например, пишущий, делающий, ведущий

Что обозначают страдательные причастия?

(переведи: писать, делать, вести)

Признак предмета, над которым произведено или производится действие, например, написанный, сделанный, ведомый



Предварительный просмотр:

I вариант

II вариант

Что такое прилагательное? Назови, что обозначает и на какие вопросы отвечает? Это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие?

Перечисли, какие разряды имен прилагательных ты знаешь? Качественные, относительные, притяжательные

Объясни, что обозначают качественные имена прилагательные? Качественные имена прилагательные обозначают качества, свойства, которые могут проявляться в большей или меньшей степени

Объясни, что обозначают относительные имена прилагательные? Относительные прилагательные указывают на признак через отношение к другому предмету, действию, обстоятельству

Объясни, что обозначают притяжательные имена прилагательные? Притяжательные прилагательные обозначают различные значения принадлежности лицу или животному

К какому разряду будут относиться слова ДОБРЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЛЕГКИЙ? Качественное прилагательное

К какому разряду будут относиться слова СОСНОВЫЙ, КАМЕННЫЙ, МОРСКОЙ? Относительные прилагательные

К какому разряду будут относиться слова ПАПИН, ЛИСИЙ? Притяжательные прилагательные

Тема: разряды прилагательных

Инструкция: задаем друг другу вопросы.



Предварительный просмотр:

Тема: склонение существительных

Инструкция: напарники по очереди читают друг другу существительные. При этом, после прочтения слова, нужно спросить – назови падеж существительного и объясни, как ты определил падеж?

Карточка для I варианта

Карточка для II варианта

Определи падеж существительного

Определи падеж существительного

На руке (П.П.)

В воде (П.П.)

За столом (Т.П.)

Мячом (Т.П.)

Компьютер (И.П.)

Парта (И.П.)

Возле шкафа (Р.П.)

У магазина (Р.П.)

К дому (Д.П.)

К школе (Д.П.)

Вижу гараж (В.П.)

Вижу машину (В.П.)



Предварительный просмотр:

Тема: степени сравнения прилагательных

Инструкция: задаем вопрос напарнику

I вариант

II вариант

Перечисли степени сравнения имен прилагательных? Положительная, сравнительная, превосходная

Назови все степени сравнения имен прилагательных? Положительная, сравнительная, превосходная

Объясни, какими способами может быть образована сравнительная степень? При помощи чего (морфемы, слова) она образуется?

Сравнительная степень имен прилагательных может быть образована при помощь суффиксов

 (-ее-, -е-, -ше-) и специальных слов (более, менее)

Объясни, какими способами может быть образована превосходная степень? При помощи чего (морфемы, слова) она образуется? Превосходная степень имен прилагательных может быть образована при помощь суффиксов

 (-айш-, -ейш-) и специальных слов (самый)

Образуй от прилагательных, которые я буду называть, сравнительную степень:

красивый, умный, добрый, нежный, синий Красивее (более/менее красивый), умнее (более/менее умный),

Добрее (более/менее добрый)

Нежнее (более/менее нежный)

Синее (более/менее синий)

Образуй от прилагательных, которые я буду называть, сравнительную степень: ласковый, надежный, честный, хороший

Ласковее (более/менее ласковый)

Надежнее (более/менее надежный)

Честнее (более/менее честный)

Лучше (более/менее хороший)

Образуй от прилагательных, которые я буду называть, превосходную степень:

красивый, умный, добрый, нежный Красивейший (самый красивый)

Умнейший (самый умный)

Добрейший (самый добрый)

Нежнейший (самый нежный)

Образуй от прилагательных, которые я буду называть, превосходную степень: ласковый, надежный, честный, хороший

Ласковейший (самый ласковый)

Надежнейший (самый надежный)

Честнейший (самый честный)

Самый хороший


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Тренажные карты по строевой подготовке

Тренажные карты по строевой подготовке предназначены для оказания помощи командирам отделений  при проведении занятий по строевой подготовке. Карты являются рабочим материалом, подробно  и н...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...