Урок развития речи
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Учащиеся старших классов должны уметь писать рецензию. К этому времени ребята начинают выражать собственное мнение. Например,один фильм им очень понравился, а другой не очень, Сделать последовательный анализ произведения, дать ему характеристику - задача творческая. Поэтому такие уроки помогают ребятам в написании сочинения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
Тема: Написание рецензии
Цели: дать понятие слово рецензии; дать первоначальные навыки написание рецензии; провести анализ предложенного текста; учить создавать собственные высказывания на основе предложенного текста.
Ход урока
I.Организационные момент
II.Проверка домашнего задания
Чтение трех работ (сочинение)
III. Сообщение темы и целей урока
1. Что такое рецензия?
Запись лексического значения слова в словари:
Рецензия - критический отзыв о каком либо сочинение, спектакле, и др. ;оценка художественного , научного произведения.
2. Ч т е н и е т е к с т а учителем (текст лежит перед каждым учеником).
(1) Выросла рябинка при дороге .
(2) Она выросла случайно , незаконно , пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора . (3) Все тянулась к свету и вот поднялась , долговязая как подросток , угловатая и милая , мотая на ветру кудрявой головой. (4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев , ярко и празднично окрашенных .(6) Деревце запылало , как костер на юру .(7) Хороша была рябина и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья , склеенные , как пальцы после долгого рукопожатья.
(8) Шла мимо девочка.
(9) Увидела рябинку, поахала.
(10) -Возьму- ка я одну веточку. (11) Одна веточка- это ведь так мало, ничего с деревцем не случится .
(12) И она была по -своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) - Ух ты …(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину , вылетел из -за руля . (18) Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой
(19) - Вот какая стоит богатая , небось не обеднеет , если я прихвачу для жинки две-три ветки .
(20) Что, ж он тоже был по- своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) - Хорошая рябинка, правда, ломанная . (23) Ну, Зинка , чур, всем по одной! (24) Зря не брать , слышишь, Витька , только по одной ! ( 25) Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26) Шел в сумерках влюбленный .
(27) - Эх, какое дерево искорежили , смотреть больно .
(28) Бездушные люди , не умеют беречь красоту!
(29) На рябинке горела одна -единственная яркая кисть , которую никто , видимо, не смог достать .(30) Влюбленный был высокого роста , он встал на цыпочки и сумел -таки дотянуться . (31) Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет … (32) А Люсенька обрадуется. (33) На другой день приехал хозяйственник.
(34) –Что еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35)-Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.
(38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
(По Н.Соколовой.)
3.Анализ текста.
1) Задания с выбором ответа.
-Какой смысл этой притчи? Исключите из перечисленных ответов лишний:
а) У каждого человека своя правда.
б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.
в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.
г) Надо беречь красоту.
- Какая из указанных форм звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?
а)11; б)19; в)25; г)37.
-Определите стиль и тип речи;
- Какое из данных слов употреблено в тексте в прямом значении?
а) согнулись (предложение 5)
б) запылало(предложение 6)
в) смеялись (предложение 7)
г) протягивали (предложение7)
-Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов.
- Сколько придаточных в предложении 7?
-Каково авторское отношение к изображаемому?
- Согласны ли вы с автором?
4. Примерный план написания рецензии:
1) Тема.
2) Смысл текста, его структура
3) Стиль текста.
4) Тип текста.
5) Языковые средства.
6) Отношение автора к изображаемой проблеме.
7) Мое отношение к проблеме.
Рекомендации-советы к написанию рецензии.
5.Анализ слов-сцеплений.
IV.Составление текста рецензии в черновиках.
V. Домашнее задание: Написать рецензию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)
Жанр урока - урок - исследование. На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...
Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.
Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках разви...