Зачет по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Данный урок является последним в изучении раздела "Главные и второстепенные члены предложения". Цель урока - систематизировать полученные знания, проверить знания учащихся по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Билет 1
Теория.
Что такое сказуемое, виды сказуемых, примеры.
Практика.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
2.Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
3.Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял.
4.Мы поневоле заночевали на пристани.
5.В случае дождя экскурсия по городу отменяется.
6.Я был рад принять участие в подготовке праздника.
-Выделите обстоятельства, укажите их разряд.
- Выделите прямое дополнение.
- Выделите согласованное и несогласованное определение.
- В последнем предложении подчеркните сказуемое, определите его вид.
Билет 2
Теория.
Что такое определение, чем может быть выражено в предложении. Примеры.
Практика.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
2.Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
3.Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял.
4.Мы поневоле заночевали на пристани.
5.В случае дождя экскурсия по городу отменяется.
6.Я был рад принять участие в подготовке праздника.
-Выделите обстоятельства, укажите их разряд.
- Выделите прямое дополнение.
- Выделите согласованное и несогласованное определение.
- В последнем предложении подчеркните сказуемое, определите его вид.
Билет 3
Теория.
Виды определений. Примеры. Чем определения могут выражаться в предложении? Примеры.
Практика.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
2.Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
3.Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял.
4.Мы поневоле заночевали на пристани.
5.В случае дождя экскурсия по городу отменяется.
6.Я был рад принять участие в подготовке праздника.
-Выделите обстоятельства, укажите их разряд.
- Выделите прямое дополнение.
- Выделите согласованное и несогласованное определение.
- В последнем предложении подчеркните сказуемое, определите его вид.
Билет 4
Теория.
Что такое приложение. Дефис в приложении и его отсутствие. Примеры.
Практика.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
2.Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
3.Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял.
4.Мы поневоле заночевали на пристани.
5.В случае дождя экскурсия по городу отменяется.
6.Я был рад принять участие в подготовке праздника.
-Выделите обстоятельства, укажите их разряд.
- Выделите прямое дополнение.
- Выделите согласованное и несогласованное определение.
- В последнем предложении подчеркните сказуемое, определите его вид.
Билет 5
Теория.
Что такое дополнение, чем может быть выражено в предложении. Примеры. Виды дополнений.
Практика.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
2.Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
3.Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял.
4.Мы поневоле заночевали на пристани.
5.В случае дождя экскурсия по городу отменяется.
6.Я был рад принять участие в подготовке праздника.
-Выделите обстоятельства, укажите их разряд.
- Выделите прямое дополнение.
- Выделите согласованное и несогласованное определение.
- В последнем предложении подчеркните сказуемое, определите его вид.
Билет 6
Теория.
Что такое обстоятельство, чем может быть выражено в предложении. Примеры.
Практика.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
2.Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
3.Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял.
4.Мы поневоле заночевали на пристани.
5.В случае дождя экскурсия по городу отменяется.
6.Я был рад принять участие в подготовке праздника.
-Выделите обстоятельства, укажите их разряд.
- Выделите прямое дополнение.
- Выделите согласованное и несогласованное определение.
- В последнем предложении подчеркните сказуемое, определите его вид.
Билет 7
Теория.
Разряды обстоятельств. Вопросы. Примеры.
Практика.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
2.Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
3.Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял.
4.Мы поневоле заночевали на пристани.
5.В случае дождя экскурсия по городу отменяется.
6.Я был рад принять участие в подготовке праздника.
-Выделите обстоятельства, укажите их разряд.
- Выделите прямое дополнение.
- Выделите согласованное и несогласованное определение.
- В последнем предложении подчеркните сказуемое, определите его вид.
Билет 8
Теория.
Сравнительные обороты в роли обстоятельств. Знаки препинания в них.
Практика.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
2.Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
3.Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял.
4.Мы поневоле заночевали на пристани.
5.В случае дождя экскурсия по городу отменяется.
6.Я был рад принять участие в подготовке праздника.
-Выделите обстоятельства, укажите их разряд.
- Выделите прямое дополнение.
- Выделите согласованное и несогласованное определение.
- В последнем предложении подчеркните сказуемое, определите его вид.
Билет 9
Теория.
Согласование определений с существительными и числительными в числе и роде.
Практика.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
2.Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
3.Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял.
4.Мы поневоле заночевали на пристани.
5.В случае дождя экскурсия по городу отменяется.
6.Я был рад принять участие в подготовке праздника.
-Выделите обстоятельства, укажите их разряд.
- Выделите прямое дополнение.
- Выделите согласованное и несогласованное определение.
- В последнем предложении подчеркните сказуемое, определите его вид.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 8 классе "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок русского языка для 8 класса по программе М.Т. Баранова (учебник Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 237 с....
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
Тест «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс
итоговое занятие по теме "Главные и второстепенные члены предложения", проверка знаний....
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Презентация к уроку...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Урок-зачет по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс
Урок-зачет по теме «Второстепенные члены предложения» 8 классЦель: проверить знание теоретического материала, проверить сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях ...
Вопросы и карточки к зачету по теме: "Второстепенные члены предложения" 8 класс
Вопросы и карточки предназначены для использования в работе после изучения темы "Второстепенные члены предложения"...