Урок развития речи
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Тема воспитания актуальна сегодня как никогда. Страшно представить, что может с нами случиться через несколько лет На уроке расширяем понятие слов ,выражаем свое отношение к дурным привычкам и порокам, формируем свою гражданскую позицию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
Тема : Состязание ораторов.
Форма урока: урок- дискуссия
Задачи:
1.Учить умению слушать, понимать сказанное; говорить, убеждать, общаться;
2.Развивать монологическую и диалогическую речь.
3.Воспитыватьвнимательное отношение друг к другу; желание избавляться от дурных привычек, искоренять пороки –быть культурным . воспитанным человеком.
Ход урока
I.Состязания ораторов
Выступления учащихся с речью, подготовленной дома. «В своем глазу и соринки не видать». «У сильного всегда бессильный виноват», «Свинья под дубом»,
II. Дискуссия на тему: «дурные привычки, слабости, человеческие пороки».
1 . «В споре рождается истина»
-Ребята, давайте поспорим, посмотрим, что из этого получится.
-Какие привычки можно назвать дурными?
Называйте привычки и доказывайте, почему вы так думаете, если кто-то не согласен, возражайте.
Дурные привычки:
-громко говорить, привлекая внимание;
-громко смеяться;
-ковырять вносу;
- грызть ногти;
-плевать;
-опаздывать;
-грызть семечки в общественных местах;(А вы не знали?)
-загибать уголки в книге;
- рвать цветы на клумбе;
-обрывать листья с деревьев; (Правильно! Они же живые!)
2. Чем отличаются дурные привычки от пороков человека?
Привычки- это поведение, образ действия, склонность, привычки бывают плохие и хорошие.
Порок – тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство. Назовите пороки людей. Как они мешают человеку быть культурным, воспитанным, порядочным?
Пороки:
-лень;
-лживость;
-грубость;
-пьянство;
-наркомания;
-цинизм;
-жадность;
-алчность;
-стяжательство;
-властолюбие;
3. Почему так важно избавиться от дурных привычек и искоренить пороки
4.Что значит быть интеллигентным человеком?
Итог урока:
-Значения каких слов мы сегодня уточнили?
-Какие пороки вы запомнили?
- Часто вам попадались люди с такими пороками ?
- Как вы себя ведете с такими людьми?
-А есть ли у вас или у ваших знакомых дурные привычки?
-Акцентируете ли вы внимание на эти привычки или не обращаете внимание?
Правильно. ребята. с дурными привычками надо бороться , а пороки искоренять не только у себя, но и у других.
Домашнее задание
Написать сочинение. Темы: «Что значит быть интеллигентным человеком», «Воспитанный человек», «Героизм мнимый и истинный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)
Жанр урока - урок - исследование. На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...
Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.
Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках разви...