Урок русского языка 8 класс (II вид) “Деепричастный оборот”.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок для коррекционной школы II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_8_klass_ii_vid.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе.
Тема урока: “Деепричастный оборот”.
Цели урока:
-повторение грамматических особенностей деепричастий и закрепление умения находить их в тексте и использовать в речи;
-формирование и совершенствование навыков постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте.
Задачи урока:
1)Образовательные: закрепить умение находить в предложении деепричастия и деепричастный оборот; совершенствовать пунктуационный навык обособления на письме деепричастный оборот;
2)Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность.
3)Коррекционные: коррекция внимания, мышления, памяти.
4)Воспитательная: умение анализировать свою деятельность на уроке.
Методы обучения: наглядный, практический, поисковый.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: доска, мел, учебник, карточки, тетрадь.
Использованная литература: учебник «Русский язык» 7 класс.
Ход урока.
1. Оргмомент.
1.1 Речевая зарядка
-Здравствуйте .
-Ильназ, какое сегодня число?
-Полина, скажи, какой сейчас урок?
- Ребята, что мы будем делать на уроке?
- Сергей, кто дежурный в классе?
- Полина, что мы сейчас делали? Речевую зарядку.
2. Фонетическая зарядка.
- Сережа, какие сегодня дежурные звуки? Сегодня дежурные звуки о-ё
- Ребята, читайте правильно.
ио__ ё__а ё__о мёд
со__зё__ козёл со__зё__сё__зо__ ёлка молоко
Сережа, назови название учебных предметов где есть дежурные звуки.
Ильназ, назови названия фруктов с дежурными звуком в середине слова.
Полина, что мы сейчас делали? Фонетическую зарядку.
3. Повторение
Теперь повторим, что мы проходили на прошлом уроке.
Назовите темы.
тема: Деепричастный оборот
Пока я разговариваю с Сергеем, Полина и Ильназ, повторите правила о причастном и деепричастных оборотах.
Открываем учебник и повторяем правила на стр. 25, 31, 33, 74,76, 77
Когда повторите правила, поднимите руку.
Повторив правила, ответьте на вопросы теста
Тест.
- 1. Деепричастие отвечает на вопросы:
- А) Что делал? Что сделал?
Б) Что делая? Что сделав?
В) Каков предмет? - 2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.
- А) Глагола и прилагательного.
Б) Наречия и прилагательного.
В) Глагола и наречия. - 3. Деепричастие –
- А) изменяемая часть речи.
Б) неизменяемая часть речи. - 4. Продолжите предложение:
- Деепричастие с зависимыми словами называется _________________________
Фронтальный опрос.
– Что такое деепричастие? - Деепричастие самостоятельная часть речи, которое обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
-На какие вопросы отвечает деепричастие?-
Что делая? – несовершенного вида
Что сделав? совершенного вида
– Признаки каких частей речи есть у деепричастия? -Глагола и наречия
Что такое деепричастный оборот?- Деепричастие с зависимым словом
Каким членом предложения является деепричастие и деепричастный оборот? -обстоятельством
Как на письме выделяется деепричастие и деепричастный оборот? -Не зависимо от места нахождения в предложении выделяется запятыми.
А причастный оборот, также выделяется? –
Нет. Причастный оборот выделяется только после зависимого слова.
3.1 Проверка домашнего задания.
Полина и Ильназ читаем по цепочке предложения. Проверяем вместе.
Ставим себе оценку.
4, Закрепление темы
Работа с текстом по карточкам.
Нет н..чего св..тлее и бе..корыстнее любви матери. С первого дня р..ждения ребенка мать ж..вет его дыханием, его сл..зами и улыбками. Как со..нце посыла..т свои лучи согревая все ж..вое, так и любовь матери согрева..т ребенка. Приобщая дитя к ж..зни мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший бога..ство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постич.. веч..ные ценности наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?
Задания.
Перепишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Находим деепричастные обороты. Обозначаем их графически.
Проверим выполнение заданий. С помощью текста проверяйте работу друг у друга.
5. Физкультминутка.
Ребята давайте прервемся. Сережа нам покажет упражнения, которые помогут расслабить наши кисти рук и глаза.
6.Закрепление.
Какой сейчас был урок?
Какую тему изучали на уроке?
Что мы делали на уроке?
Какие задания выполняли на уроке?
тестирование, отвечали на вопросы, работали с текстом, работали с учебником, работали в тетради выполняли задание.
Ребята, что мы нового узнали на нашем уроке?
Какие правила расстановки запятых в предложениях с деепричастным оборотом, вы знаете?
7.Рефлексия
Оценка выполненных работ каждого ученика.
Ребята сами оценивают свою работу на уроке. Выставляют себе оценки.
9. Домашнее задание.
Повторить правила. Упражнение № 165.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе. Понятие о деепричастном обороте.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
Разработка урока русского языка 7 класс "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования....
Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок разработан по технологии АМО....
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе...
Презентация по русскому языку по теме: "Деепричастие. Деепричастный оборот".
Деепричастие. Деепричастный оборот....
Урок русского языка "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием."
Цели урока:Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала об обособленных определениях и по усвоению новых знаний об обособленных обстоятельствах, развития орга...