Урок русского языка 8 класс (II вид) “Деепричастный оборот”.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Криницына Татьяна Владимировна

Урок для коррекционной школы II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_8_klass_ii_vid.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе.

Тема урока:  “Деепричастный оборот”.

Цели урока:        

-повторение грамматических особенностей деепричастий и закрепление умения находить их в тексте и использовать в речи;

-формирование и совершенствование навыков постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте.

Задачи урока:

1)Образовательные: закрепить умение находить в предложении деепричастия и деепричастный оборот; совершенствовать пунктуационный навык обособления на письме деепричастный оборот;  

2)Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность.

3)Коррекционные: коррекция внимания, мышления, памяти.        

4)Воспитательная: умение анализировать свою деятельность на уроке.                  

Методы обучения: наглядный, практический, поисковый.                

Тип урока: закрепление пройденного материала

Форма работы:  фронтальная, индивидуальная

Оборудование:  доска, мел, учебник, карточки, тетрадь.

Использованная литература: учебник «Русский язык» 7 класс.

Ход урока.

1.  Оргмомент.

1.1  Речевая зарядка

-Здравствуйте .

-Ильназ, какое сегодня число?

-Полина, скажи, какой сейчас урок?  

- Ребята, что мы будем делать на уроке?

- Сергей, кто дежурный в классе?

- Полина, что мы сейчас делали?     Речевую зарядку.

2. Фонетическая зарядка.

- Сережа, какие сегодня дежурные звуки? Сегодня дежурные звуки  о-ё

 - Ребята, читайте  правильно.

ио__   ё__а     ё__о       мёд

со__зё__        козёл            со__зё__сё__зо__    ёлка    молоко

Сережа, назови название учебных предметов где есть дежурные звуки.

Ильназ, назови названия фруктов  с дежурными звуком  в середине слова. 

 Полина, что мы сейчас делали?  Фонетическую зарядку.

3. Повторение

Теперь повторим, что мы проходили на прошлом уроке.

Назовите темы.

тема: Деепричастный оборот

Пока я разговариваю с Сергеем, Полина и Ильназ, повторите правила о причастном и деепричастных оборотах.

Открываем учебник и повторяем правила на стр. 25, 31, 33, 74,76, 77

Когда повторите правила, поднимите руку.

Повторив правила, ответьте на вопросы теста

Тест.

  • 1. Деепричастие отвечает на вопросы:
  • А) Что делал? Что сделал?
    Б) Что делая? Что сделав?
    В) Каков предмет?
  • 2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.
  • А) Глагола и прилагательного.
    Б) Наречия и прилагательного.
    В) Глагола и наречия.
  • 3. Деепричастие –
  • А) изменяемая часть речи.
    Б) неизменяемая часть речи.
  • 4. Продолжите предложение:
  • Деепричастие с зависимыми словами называется _________________________

Фронтальный опрос. 

– Что такое деепричастие? - Деепричастие самостоятельная часть речи, которое обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

-На какие вопросы отвечает деепричастие?-

Что делая? – несовершенного вида

Что сделав? совершенного вида

– Признаки каких частей речи есть у деепричастия? -Глагола и наречия

Что такое деепричастный оборот?- Деепричастие с зависимым словом

Каким членом предложения является деепричастие и деепричастный оборот? -обстоятельством

Как на письме выделяется деепричастие и деепричастный оборот? -Не зависимо от места нахождения в предложении выделяется запятыми.

А  причастный оборот, также выделяется? –

Нет. Причастный оборот выделяется только после зависимого слова.

3.1 Проверка  домашнего задания.

Полина и Ильназ читаем по цепочке предложения. Проверяем вместе.

Ставим себе оценку.

4, Закрепление темы

Работа с текстом по карточкам.

     Нет н..чего св..тлее и бе..корыстнее любви матери. С первого дня р..ждения ребенка мать ж..вет его дыханием, его сл..зами и улыбками. Как со..нце посыла..т свои лучи согревая все ж..вое, так и любовь матери согрева..т ребенка. Приобщая дитя к ж..зни мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший бога..ство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постич.. веч..ные ценности наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?

Задания.

Перепишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Находим деепричастные обороты. Обозначаем их графически.

Проверим выполнение заданий. С помощью текста проверяйте работу друг у друга.

5. Физкультминутка.

Ребята давайте прервемся. Сережа  нам покажет упражнения, которые помогут расслабить наши кисти рук и глаза.

6.Закрепление.

Какой сейчас был урок?

Какую тему изучали на уроке?

Что мы делали на уроке?

Какие задания выполняли на уроке?

тестирование, отвечали на вопросы, работали с текстом, работали с учебником, работали в тетради выполняли задание.

Ребята, что мы нового узнали на нашем уроке?

Какие правила  расстановки запятых в предложениях с деепричастным оборотом, вы знаете?

7.Рефлексия     

 Оценка выполненных работ каждого ученика.

Ребята сами оценивают свою работу на уроке. Выставляют себе оценки.

 

9. Домашнее задание. 

    Повторить правила. Упражнение № 165.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе. Понятие о деепричастном обороте.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Урок русского языка "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием."

Цели урока:Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала об обособленных определениях и по усвоению новых знаний об обособленных  обстоятельствах, развития орга...