Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Власова Марина Геннадьевна

Урок разработан по технологии АМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка в 7 классе157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Власова Марина Геннадьевна.

Предмет

Русский язык

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

7 класс – 11 человек

Продолжительность урока (занятия)

40 мин.

Методическая информация

Тема урока /занятия

«Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Т.А.Ладыженская, С.Е.Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Комбинированный урок, 2 по теме «Деепричастие».

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 11 человек: 7 мальчиков и 4 девочки. По успеваемости класс находится на среднем

уровне. Некоторые учащиеся не всегда проявляют интерес к учебной деятельности на уроках. Трем

учащимся свойственен замедленный темп деятельности, поэтому не всегда успевают за темпом

класса.

Цели урока/ занятия

Предметная: формировать умения выделять деепричастный оборот, практические умения устанавливать связи деепричастия с зависимыми словами, определять границы деепричастного оборота, выявлять стилистическую роль деепричастного оборота в предложении, показать способы их использования в тексте, формировать орфографические и пунктуационные навыки.

Коммуникативная: развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (художественный текст, ЭОР, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир), развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождениядеепричастного оборота, развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия, развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности, развивать творческие способности учащихся.

Личностная: формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства любви к малой родине; воспитывать чувство уважительного отношения друг к другу.

Задачи урока/ занятия

Предметные: отличать деепричастия от других частей речи; находить деепричастный оборот; устанавливать связи деепричастия с зависимыми словами, определять границы деепричастного оборота; производить морфемный, синтаксический разборы; правильно произносить деепричастия; определять грамматические признаки деепричастия; правильно писать деепричастия, написание которых подчиняется правилам; определять синтаксическую роль деепричастия; правильно строить и произносить предложения с деепричастными оборотами, стилистически, оправданно употреблять их в речи.

Метапредметные: проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов, работать с дополнительными источниками знаний; давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи; формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию),проблемную и коммуникативную.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку, патриотизм

понимать позицию другого, ценить терпение, осваивать личностный смысл учения;

Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы, умение действовать самостоятельно: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, давать самооценку;

Познавательные: овладеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица), выразительного читать, строить устное и письменное высказывание, проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя, формировать навыки получения новых знаний с опорой на ранее изученное; ориентироваться в учебнике, анализировать, сравнивать, делать выводы, отбирать источники информации;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения, работать в группе; уметь выдвигать гипотезу и обосновывать её, слушать и понимать собеседника, участвовать в диалоге.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Понятие «деепричастный оборот», правила обособления деепричастного оборота, определение

понятия «обособление», выявление случаев обособления деепричастных оборотов, самопроверка, анализ правил обособления деепричастного оборота, схематическое изображение пунктограммы «Обособление деепричастного оборота» и формирование примеров (образцов).

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие.

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

З мин.

«Подари улыбку».

Адаптированный

Цель: создать позитивный настрой на урок. Поздороваться друг с другом, пожелать всего доброго. 

Задачи:

  1. создать   обучающимся условия  для формирования  положительной мотивации;
  2. создать  благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы:

отсутствуют

Технология проведения:

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока.

Варианты проведения:

Удивительный дом – наша школа. Здесь всё перемешалось: литература и география, физика и история, жизнь бьёт ключом. Все собравшиеся в этом классе окунутся сегодня в царство русского языка, ощутят свою причастность к прекрасному особому миру.

Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, затем повернуться к соседу и улыбнуться. Повернуться к учителю и улыбнуться.

Личностные:

осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,

установление обучающимся связи Я – учитель, Я – ученик,

осознание обучающимся того,  какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Коммуникативная: навыки группового взаимодействия. Социальная:

формирует способность

определять по

невербальному поведению

состояние учащихся,

учит  управлять

проявлениями своих

эмоций.

Работа совместно. Развитие коммуникабельности.

Дети приступают к

уроку с большим

интересом, что

положительно

сказывается для

дальнейшего

достижения

поставленных целей и

задач урока.

Погружение в тему

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

1-2 мин.

«Хочу, потому что могу».

Адаптированный

Цель: самоопределение к деятельности, целеполагание. 
Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.
 

Задачи: сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока        

Необходимые материалы:

отсутствуют

Технология проведения:

Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются.

Варианты проведения:

Ребята, я прошу вас прочитать правило на слайде и ответить на следующий вопрос: Что такое деепричастие? (ребята отвечают на поставленный вопрос). Спасибо, что высказали свое мнение. Сформулируйте цель урока. Используйте опорные слова:

- углубить;

- расширить;

- повторить;

- совершенствовать.

Регулятивные: умение действовать самостоятельно; определять цель урока.

Познавательные: выразительного читать, строить устное и письменное высказывание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

Учебно-познавательная: планируют действия и

определяют цель.

Ставят учебную задачу.

Соотносят то, что уже

известно и усвоено с

тем, что ещё неизвестно.

Информационная:

формирует у учащихся

умение  проводить

самостоятельные

наблюдения; находить в

сообщении необходимую

информацию.

Чётко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью.

Определение ожиданий и опасений учащихся

Планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды.

1-2 мин.

«Записки Сидору Ленивкину».

Адаптированный

Цель: определение ожиданий и опасений учащихся.

Задачи: создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Необходимые материалы:

Записки-конверты, ручки, почтовый ящик.

Технология проведения:

Учитель предлагает учащимся на записках - конвертах написать то, с чем они боятся не справиться (свои опасения), а снизу – то, что ожидают от этого урока (свои ожидания), а затем подойти к ящику и опустить конверты.

Варианты проведения:

- Привет, ребята! Я Сидор Ленивкин. На урок идти что-то не хочется: я слышал, что сегодня класс будет изучать деепричастный оборот.

Куда бы спрятаться, чтобы не нашли? Ой, а это что за дверь? Вроде бы раньше такой не было... Вот здесь, пожалуй, и отсижусь. Ребята, есть ли среди вас такие трусишки, как Сидор Ленивкин?! 

- Ребята, перед вами лежат записки-конверты, напишите сверху то, с чем боитесь не справиться (свои опасения), а снизу – то, что ожидаете от этого урока (свои ожидания), а затем подойдите к ящику и опустите конверты.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: понимание учебной задачи, осознанное вхождение в тему.

Учебно-познавательная: вхождение в тему урока.

Коммуникативная:

формирование умения

договариваться и

приходить к общему

мнению; строить

полный (устный) ответ на

вопрос учителя,

аргументировать свое

согласие (несогласие) с

мнениями участников  

учебного диалога.

Преодоление страхов учащихся перед новой темой.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Организация учащихся к уроку через проблемную беседу.

7 мин.

«Помоги Сидору Ленивкину».

Адаптированный

Цель: закрепление изученного, развитие умения анализировать языковой материал, выявлять затруднения в расстановке знаков препинания в предложениях.

Задачи: в доступной форме

объяснить новый материал.

Необходимые материалы:

тетради, ручки, презентация.

Технология проведения: учитель с помощью слайдов подводит учащихся к проблемной ситуации. Учащиеся на слайдах находят деепричастные обороты, обособляют их.

Варианты проведения:

- Ах, что-то посыпалось! Где это я? Да тут написано:

«Внимание, незнайки, неумейки, лодыри! Кто сюда попал, для всего мира пропал».

- Что-то мне здесь не нравится! Хочу на урок!!!

- Ребята, помогите вернуться!

- Поможем Сидору вернуться? Только для этого нужно вспомнить все, что мы знаем о деепричастии!

- Сегодня мы продолжим путешествие в огромный и удивительный мир частей речи.

- Каково общее значение деепричастия?

- Как их находить их в предложении?

- Каково грамматическое значение деепричастия?

- Назовите морфологические признаки деепричастия?

- Расскажите о синтаксической роли причастий.

- Выпишите в тетради деепричастия. Какой темой объединены эти предложения? (хорошие манеры, полезные советы).

Встречаясь со взрослыми или заходя в помещение, здоровайся первым.

Нельзя перебивать говорящего, потому что глупо отвечать человеку, ещё не зная, что он хотел сказать.

Садясь в автобус, мальчик должен пропустить девочку вперёд.

- А теперь - задание – ловушка (на новую тему): на экране отображены предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены). Выпишите предложения с деепричастными оборотами.

Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы, планировать алгоритм выполнения задания, давать самооценку.

Познавательные: осуществлять информационную переработку предложений, формировать навыки получения новых знаний с опорой на ранее изученное; анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, оформлять свои мысли в письменной речи; участвовать в диалоге.

Учебно-познавательная: проработка учебного материала.        

Информационная: формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного  решения проблемы; развивает умение отбирать учебный материал.

Социальная:

формирует способность

определять по

невербальному поведению

состояние  учащихся.

Комфортная обстановка для высказывания своего собственного мнения и налаживания обратной связи.

Инпут

Передача информации

8 мин.

«Небылицы».

Адаптированный

Цель: проблемное объяснение нового материала. Работа в группах.

Задачи: обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся; обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися; организовать работу в группах.

Необходимые материалы: листочки, ручки, учебник, школьная доска.

Технология проведения: учитель организует работу в группах по 4 человека исследование проблемной ситуации. Каждой группе даётся задание вставить в предложенные на доске предложения деепричастные обороты, вспомнить, что такое обособление. Самостоятельное оценивание работы в группах, затем коллективное обсуждение.

Варианты проведения:

- Помогите Сидору поставить деепричастные обороты там, где следует.

Мальчики искупавшись в реке очень огорчились.

Молодой художник увлекаясь чтением показал ее профессору.

Мальчик нарисовав картину не заметил, как наступил вечер.

Ребята проиграв две партии загорали на солнце.

- Определите, пожалуйста, что такое обособление, в каком случае происходит обособление в предложениях с деепричастными оборотами.

Учитель предлагает детям подумать, как можно выйти из затруднения, задаёт вопрос:

«Как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно расставить знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами?». Выслушивает несколько версий обучающихся.

Учитель записывает на доске два предложения и предлагает обучающимся подумать, чем отличаются предложения друг от друга.       Предложения:

-Чирикая, воробьи купались в лужах.

- Звонко чирикая, воробьи купались в лужах.

Знакомит обучающихся с понятием «деепричастный оборот». Задаёт вопрос: «Ребята, вспомните, что такое деепричастие?» Предлагает сверить ответ с эталоном – правилом в учебнике.

Личностные: возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей; уметь контролировать и   оценивать учебную деятельность и ее результаты.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Информационная: умение отбирать нужную информацию.

Учебно-познавательная:

умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия.

Групповое решение проблем, которые иллюстрируют практическое применение правила.

Проработка содержания темы

Проработка учебного материала

8 мин.

«Шпаргалка».

Адаптированный

Цель: закрепление знаний по теме, выполнение заданий, проговаривание вслух определения.

Задачи: обеспечить выполнение обучающимися действий по алгоритму;

отработать у обучающихся навыки по установке команд алгоритма в требуемой последовательности; отработать у обучающихся навыки работы с правилом;

организовать групповую работу; организовать проверку работ в группе группой экспертов.

Необходимые материалы: тетради, ручки: синяя и зелёная.

Технология проведения: учитель предлагает закрепить изученный материал проговариванием правила «Деепричастный оборот» вслух. Затем подобрать к правилу свои примеры. После этого учащимся предлагается выписать из текста  учебника предложения с деепричастными оборотами, выделить синим цветом зависимое слово, а зелёным деепричастный оборот. Формируется группа экспертов для оценки правильности ответов обучающихся.

Варианты проведения: Организуется работа в группах и группа экспертов для оценки правильности ответов обучающихся.

- Подберите примеры к правилу обособления деепричастного оборота. 

- Найдите в предложении деепричастие. Выделити синим цветом зависимое слово, а зелёным – деепричастный оборот.

 - Расставьте в тексте запятые.

Представитель каждой

группы озвучивает ответы, подготовленные

группой, выводы о

правилах обособления причастного оборота.

Группа экспертов прослушивает ответы представителей каждой группы.

Закрепляют полученные знания по теме «Деепричастный оборот» путём самопроверки, анализа правила обособления

деепричастного оборота пошагово сравнивая с

эталоном и образцом.

Личностные:  возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность; использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей; уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.

Регулятивные: обеспечивает возможность определять цель деятельности; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Учебно-познавательная: самостоятельно заниматься обучением.

Коммуникативная:

владение способами совместной деятельности в группе.

Применение и приобретение на практике умений и навыков по теме «Деепричастный оборот», обучение эффективной коммуникации

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

5 мин.

«Делай как я».

Адаптированный

Цель: снятие напряженности  и усталости, расслабление или восстановление энергии, развитие внимания и артистизма.

Задачи: создать у обучающихся позитивный настрой и  свободное неформальное общение; обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамики; закрепить изученный материал.

Необходимые материалы: не требуется.

Технология проведения: выбирается капитан – он исполнитель задания, т.е. имитирует его выполнение, остальные участники – его зеркальное отражение, копируют все движения капитана.

Варианты проведения: Учитель для закрепления знаний предлагает текст с заданием:

Предложения с однородными сказуемыми преобразуйте в предложения с деепричастными оборотами.

Жаворонки ни на минуту не умолкали, заливались в вышине. Чайки лениво распустили крылья и бродят по отмели. Мы медленно пробирались в темноте, потому что впереди ничего не было видно. Павел вышел из комнаты и никому ничего не сказал. Выскакивают из нор суслики, стоят на задних лапках, чистят перед ними свои хитрые мордочки, тонко пересвисты ваются друг с другом.

- Какие из деепричастных оборотов нужно выделить запятыми? Почему?

- Ребята, вы узнали много нового о деепричастии и о деепричастном обороте. Нам стало известно, что деепричастные обороты и одиночные деепричастия активно употребляются в разговорном, художественном, научном стилях речи. Деепричастные обороты украшают устную и письменную речь, делают ее красочной и богатой, придают яркую эмоциональную краску. Приведу шедевр моего любимого поэта Афанасия Афанасьевича Фета. Я намеренно разрушила стилистику стихотворения. Попробуйте восстановить стихотворный шедевр Фета, помня о том, что мы говорим о деепричастных оборотах.

Ручьи журчат и извиваются,

И меж собой перекликаются,

В долину гулкую спешат.

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

Регулятивные: контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения пробелов в знаниях; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и

взгляды.

Коммуникативная:

владение способами совместной деятельности в группе.

Участники расслабляются, снимают возникшие перенапряжение и усталость.

Подведение итогов 

Рефлексия

3 мин.

«Разноцветные флажки».

Адаптированный

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Задачи: определить усвоение, полученных знаний; предложить правило перевода полученного результата в оценку за урок.

Необходимые материалы: флажки – зелёный, синий, красный.

Технология проведения: учитель организует рефлексию. Учащиеся с помощью флажков характеризуют свою работу на уроке:

зелёный флажок – всё легко и просто, понятно;

синий флажок – надо повторить ещё раз, при  выполнении заданий испытывал трудности;

красный флажок – совсем непонятно.

Варианты проведения: учитель задаёт вопросы:

- Чего достигли на уроке?

- Что ещё нужно узнать?

- Мы на все вопросы ответили?

- Ребята, все знают ответы на вопросы, которые мы сформулировали в начале урока?

Ребята, поднимите один из ваших флажков.

Флажок зеленый – всё легко и просто, понятно.

Флажок синий – надо повторить ещё раз, при выполнении заданий испытывал трудности.

Флажок красный – совсем непонятно.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и я, Сидор Ленивкин, снова оказался в своей школе и уже сижу на уроке.

Благодаря вам, ребята, я даже подружился с деепричастиями.

Регулятивные: позволяет осуществлять действия по реализации алгоритма; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности.

Коммуникативные:

доносить свою позиции.

Учебно-познавательная: формирование навыков учебной деятельности.

Социальная: способность к анализу.

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке.

Домашнее задание

2 мин.

Цель: закрепить полученные знания.

Задачи: показать учащимся возможность использования деепричастных оборотов в художественной литературе.

Необходимые материалы: тетрадь, ручка, книга А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».
Предварительная подготовка (если требуется):
работа с повестью А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

Технология проведения:

Учитель сообщает учащимся о содержании домашнего задания и форме его представления.

Варианты проведения: учитель объясняет суть домашнего задания:

1. Повторить правила на стр.43, 46;

2. Выполнить упр.72,

3. Индивидуальное задание: выписать из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» 6-7 предложений с деепричастным оборотом.

Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

Технология АМО содействует раскрытию темы и освоению материала учащимися в полной мере.

Применение на уроке АМО во-первых, позволяет ученику осуществлять самостоятельный поиск

решения поставленной задачи, во-вторых, активная деятельность, организованная на уроке,

обеспечивает эффективное овладение  учащимися новыми знаниями и умениями, в-третьих,

процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся, создает условия для

развития творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:

  • Практическая направленность используемых методов
  • Высокая мотивация и интерес
  • Постоянная смена различных видов деятельности
  • Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения
  • Обязательная рефлексия

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым  ФГОС к образовательной системе т.к. на каждом этапе у учащихся формируются

определенные УУД.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Данный урок предполагал получить следующее: развивать умение самостоятельно выполнять

поиск информации, анализировать ее и выбирать необходимую для решения поставленной задачи,

развивать умение вести диалог и работать в группе, формировать позитивную самооценку ученика.

В ходе данного урока поставленные задачи были выполнены. Учащиеся получили общее

представление понятия «Деепричастный оборот» (Вхождение в тему урока) и разработали алгоритм работы с правилом «Деепричастный оборот» (Интпут), а так же продолжили совершенствовать навыки нахождения обособленных деепричастий (Инпут), развитие познавательной активности учащихся (Вхождение в тему урока, определение ожиданий и опасений учащихся, инпут), развитие мыслительных операций, монологической речи, проявление интереса к предмету на основе связи с жизнью и практикой, формирование умения высказывать свои мысли, слушать других (Вхождение в тему урока, инпут). Этап Приветствие/знакомство настроил ребят на позитивные эмоции, этап эмоциональная разрядка позволил снять усталость, рефлексия позволила учащимся оценить результат своей деятельности. Все это формирует позитивную самооценку ученика, играет немаловажную роль в выполнении поставленных целей и задач урока.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок  направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий (например: деепричастие, деепричастный оборот). Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся работали с правилом, находили деепричастия в предложениях, обособляли деепричастные обороты. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.  

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с учащимися.

С введением технологии АМО на уроках  у большинства учащихся проявляется интерес  к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность  урока/занятия

Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели  школьного курса русского языка.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

- мультимедийная презентация

- интерактивная доска

- ЭОР Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  1. Копилочка активных методов обучения. И.В.Арефьева, Т.В.Лазарев, Международный институт развития «ЭкоПро», 2005-2008 г.
  2. Образовательный портал «Мой университет».

Примечания автора/ов

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....

Методическая разработка урока "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе по изучению темы "Деепричастие". Конспект урока представлен в виде технологической карты ....

Статья. Тема урока «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».

Тема урока «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте». Цель урока: 1. Совершенствовать навыки нахождения д.о., выделения его знаками препинания; построения предложений, осложн...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Материал открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" с исполҗзованием сингапурских структур....