Урок - практикум по подготовке к экзамену по русскому языку (11 класс)
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс)

Лопарева Ирина Валерьевна

Данный материл закрепляет и развивает знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_praktikum.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Орфоэпическая минутка красивее камбала коклюш обеспечение вероисповедание ворожея торты жалюзи плесневеть начался ходатайство звонишь премировать зубчатый генезис брала исчерпать балованный доверху издревле каталог мастерски банты шарфы углубленный облегчить крас и вее к а мбала кокл ю ш обесп е чение вероиспов е дание вороже я т о рты жалюз и пл е сневеть началс я ход а тайство звон и шь премиров а ть зубч а тый г е незис брал а исч е рпать бал о ванный д о верху издр е вле катал о г мастерск и б а нты ш а рфы углубл ё нный облегч и ть А1

Слайд 4

1)любимые профессора 2)ярче солнца 3)более пятьсот миллионов 4)кратчайший путь Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А3 Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены к трёмстам сорока четырём избирателям едьте поездом ихними детьми пятидесятью тремя метрами более пятьсот миллионов любимые профессора ярче солнца более пятисот миллионов кратчайший путь

Слайд 5

едьте поездом ихними детьми пятидесятью метрами А3 Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании поезжайте поездом их детьми пятьюдесятью метрами

Слайд 6

пара сапог п ара носков с алат из помидоров з анавески из тюли Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова А3 Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены 1)трое подруг 2)в двух тысяча тринадцатом году 3)более красивый 4)несколько пар джинс пара сапог пара носков салат из помидоров занавески из тюля тюли

Слайд 7

А3 трое подруг в двух тысяча тринадцатом году несколько пар джинс Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании три подруги тринадцатом году в две тысячи несколько пар джинсов

Слайд 8

1)на картине запечатлевается мироощущение художника. 2)художником создаётся точная его копия. 3)художник передаёт своё представление о мире. 4)для художника важно его собственное мироощущение. Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4 Основное действие Добавочное действие при основном действии и зображая ? передаёт Изображая любой предмет,

Слайд 9

Пользуясь фразеологическим словарём, 1) меня поразило богатство языка. 2) сначала читается вступительная статья. 3) объясните значение этого выражения. 4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми . Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4

Слайд 10

Применяя новый метод, 1) были достигнуты блестящие результаты. 2) можно быстро овладеть любым языком. 3) язык усваивается очень быстро. 4) сокращаются сроки овладения языком. Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4

Слайд 11

Перелистывая страницы, Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4 1)книга показалась мне интересной. 2)на меня нахлынули воспоминания. 3) я на минутку задумался. 4) мне внезапно стало весело.

Слайд 12

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Обнаружив в кометах органические вещества, 1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни. 2) это даёт основания для важных выводов. 3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса. 4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли. А4

Слайд 13

А5 Типичные ошибки в построении предложений 1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений. Он не переставал любить и вспоминать о Родине. 2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия. 3) Нарушение порядка слов при двойных союзах. Мы не только получили учебник, но и сборник задач. 4)Замена одной части двойного союза на инородное слово. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. 5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм). Существуют три основных группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. 6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Слайд 14

А5 Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам А . Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ. Б. Нужно оплатить за проезд. В. Поезд прибыл согласно расписания. Г. Комиссия установила о причинах аварии. Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека. Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному. Ж . Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению. З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки. И . Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить. К . Благодаря пожарных огонь был быстро локализован. Л. Он любил и увлекался чтением. М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России. Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу». С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека

Слайд 15

А5 Типичные ошибки в построении предложений 1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений. 2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения. 3) Нарушение порядка слов при двойных союзах. 4)Замена одной части двойного союза на инородное слово. 5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм). 6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи. Е, Л, Н И П З, О А, Б, В, Г, Д, К, М, С Ж

Слайд 16

А5 Исправляем грамматические ошибки (нарушения синтаксической нормы) в предложениях Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ. Нужно оплатить за проезд. Поезд прибыл согласно расписания. Комиссия установила о причинах аварии. Такое поведение не свойственно для образованного человека. В посёлке интересовались и верили всему необычному. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки. Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ. Нужно оплатить проезд. Поезд прибыл согласно расписанию. Комиссия установила причины аварии. Такое поведение не свойственно образованному человеку. В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное. Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению. Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Слайд 17

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован. Он любил и увлекался чтением. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России. Мы уже давно выписываем журнал «Природу». Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека. Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить. Благодаря пожарным огонь быстро был локализован. Он любил читать и увлекался чтением. Следует уделять большое внимание развитию образного мышления. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии. Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России. Мы уже давно выписываем журнал «Природа». Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Слайд 18

В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему? 1. Характерная примета художественного стиля – множество слов, которые употреблены в переносном значении. 2. В тексте много синонимов, которые постепенно складываются в градацию. 3. Участники, которые раньше других справятся с заданием, могут перейти к следующему этапу. 4. Каждый свидетель, который пожелал бы остаться неизвестным, должен получить все гарантии сохранения инкогнито. 5. Друзья были несколько смущены тем напором, который продемонстрировали их соперники. 6. Определение стиля речи обычно не вызывает затруднения у учеников, для которых данный язык является родным. 7.В Петербурге был открыт ландшафтный класс, где учили юных пейзажистов. А6 справятся пожелал бы тем для которых где

Слайд 19

А6 Замена придаточного определительного причастным оборотом Придаточные с союзным словом который заменить можно , если… Придаточные с союзным словом который заменить нельзя , если… 1.слово который стоит в форме именительного или винительного падежа без предлога. 1.слово который стоит в форме косвенного падежа (кроме винительного падежа без предлога). 2.сказуемое придаточного предложения стоит в форме настоящего или прошедшего времени изъявительного наклонения 2. сказуемое в придаточном предложении стоит в форме будущего времени или сослагательного (условного) наклонения. 3.в главном предложении нет указательного местоимения ( ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т. Д. ), которое обязательно требует в качестве продолжения придаточного предложения с союзным словом который . 3. в главном предложении есть указательное местоимение ( ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т.Д . ), которое обязательно требует в качестве придаточного предложения с союзным словом который. ! придаточные предложения, в которых вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, заменить причастным оборотом НЕЛЬЗЯ

Слайд 20

Алгоритм замены придаточного определительного причастным оборотом одно «ДА» четыре «НЕТ» придаточное заменить можно А6 придаточное заменить нельзя В придаточном союзное слово КОТОРЫЙ употреблено в косвенном падеже (кроме винительного без предлога)?

Слайд 21

1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. 2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати. 3.Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то формировались под водой. 4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней. заставляющим стоявшего не тронутая инеем А6 Укажите предложения, в которых придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Слайд 22

5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было. 6. Так как мы не смогли отменить ту нашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты. 7. Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой. 8. Вечером мы были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка. 9. В приёмную вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет. 10. Есть люди, которые как-то по - особенному чувствуют природу. частенько бравшими стоявшей чувствующие занимавшей

Слайд 23

С1 Задание. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса Тезис: Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком. Фрагменты сочинений: 1)Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка. 2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению. 3)Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Слайд 24

С1 Тезис: Годы детства – это прежде всего воспитание сердца (В. Сухомлинский) Подберите аргументы к данному тезису

Слайд 25

С1 Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский) Подберите аргументы к данному тезису

Слайд 26

Рефлексия Я справился (не справился)…. Я смог (не смог)…. У меня получилось (не получилось)… Я доволен(не доволен) собой … Мне было трудно… Мне было легко… Мне необходимо поработать над…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в 9 классе

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...

Готовимся к экзамену. Подготовка к сочинению по русскому языку. 9 КЛАСС (ОГЭ)

Готовимся к экзамену. Подготовка к сочинению по русскому языку. 9 КЛАСС (ОГЭ)....

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку, 9 класс

В данных файлах представлены задания по двум темам: Типы связей в сложном предложении и Количество грамматических основ.Может использоваться в качестве раздаточного материала....

Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»

Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...

Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...