Текст для стилистического анализа
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Речь Митрополита Кирилла для стилистического анализа при изучении темы "Особенности публицистического стиля речи" в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_stilisticheskogo_analiza.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Особенности публицистического стиля речи»
Приложение
Речь митрополита Кирилла
Дорогие дети!
Я всех хотел бы вас сердечно приветствовать с праздником Рождеством Христовым! Я пожелал бы вам непременно добра, здоровья, благополучия, потому что обычные люди друг другу на праздники желают именно этого. Счастье и благополучие – это тогда, когда человек обладает ценностью. И вот в Христианстве есть своё понимание ценностей. В отличие от светского мира, наши ценности – это не сундуки с золотом, это не богатство, это не слава. А христианские ценности – это то, что делает человека счастливым. И главная такая ценность – это любовь. И каждый из вас знает на опыте своей жизни, когда от папы и от мамы исходит любовь, радость – как прекрасно на сердце! Когда в семье мир и любовь – как замечательно и светло, какие прекрасные чувства посещают нас!
А вот для того, чтобы любовь была в нашей жизни, надо чему-то научиться. Дом и любовь начинаются с человеческого общения, с дружбы. А вот теперь давайте спросим: «А кого мы называем другом?» Что? Любого человека? Нет. Мы называем другом только того, кто нам помогает, кто протягивает нам руку во время трудностей, испытаний, кто помогает решить трудную задачку по арифметике, кто защитил нас от каких-то плохих людей. На кого мы можем опереться, тот и друг. А если опереться на человека не можем, он нам вовсе не друг. Значит, для нас близким становится тот человек, кто делает нам добро. Вот такого человека мы называем другом, и такого человека готовы любить. Ведь папу, и маму, и бабушку, и дедушку любим за то, что они отдают нам своё сердце.
Но человек счастлив тогда, когда у него есть друзья. А ведь друг ждёт от нас того же, что мы ждём от него. И мы должны помогать, уметь дарить, и мы должны от себя оторвать и дать другу. Вот когда человек способен отдавать другому то, чем сам обладает, он имеет друзей, и его сердце посещает любовь. Учитесь давать друг другу! Учитесь, может быть, от себя что-то оторвать, а другому передать: своё время, конфетку, внимание, помощь. И вот тогда отношения между людьми и будут великим счастьем! У нас будут крепкие семьи, и в них всегда будет любовь. У вас будет много замечательных друзей. Если мы друг другу будем помогать в России, какая же у нас будет прекрасная страна, какой будет крепкий народ, какое сильное государство! Нужно только научиться помогать друг другу. И тогда мы станем счастливыми.
Вот я и хотел бы это Рождество сопроводить пожеланием – уметь делать добро другим. В ответ на это добро мы будем получать много добра от людей. Но самое главное, мы будем получать добро от Господа нашего, который по нашей любви к другим и свою любовь на нас изливает.
Приложение
Стилистический анализ текста
Жанр анализируемого текста - ………………………………………. . Автор рассуждает о …………………………………………… . Он призывает нас ……………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………… .
Речь митрополита Кирилла ………………………………………………… . В ней четко выражена ………………………………………………… . В своём выступлении оратор использует обращение ( ………………………………), восклицательные предложения (………………………………………………….. …………………), побудительные предложения (……………………………... …………………………………………………………….), риторические вопросы ( …………………………………………………………………...). Митрополит в своей речи совмещает книжные слова (………………………… …………………) с разговорной лексикой (…………………………………….. ………………), использует описательные обороты (………………………………………………………………………………….) и фразеологизмы (…………………………………………………………………) .
Таким образом, мы приходим к выводу, что данный текст относится к …………………………………… стилю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса«СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА», 68 часов
Программа элективного курса «Стилистический анализ художественного текста» предназначена для учащихся 10 класса. Данная программа элективного курса составлена на ос...
Стилистический анализ текста
Преподавание стилистики в школе решает две главные взаимосвязанные задачи. Одна из них состоит в том, чтобы воспитать подготовленных слушателей и читателей, глубоко и верно понимающих собеседника, ора...
Авторская система упражнений направленных на обучение стилистическому анализу иноязычных художественных текстов на уроках английского языка в 10-11 классах
На современном этапе развития общества возросла необходимость владения иностранным языком, причем язык должен быть максимально аутентифицирован, служить средством коммуникации, не быть лишенным экспре...
Стилистический анализ текста.Урок 10 класс. Подготовка к ЕГЭ
Первые уроки у нас посвящены русскому языку: его истории, значению в мире, его роли в семье славянских языков и т.д. Поэтому я использую рассказ М.Зощенко "Кочерга": он позволяет на уроке ув...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
В данной презентации представлен теоретический блок: таблица по стилям речи. Алгоритм работы над заданием, а также практика по текстам, разобранным в презентации "ЕГЭ по русскому языку. Зад...
Урок "Стилистический анализ текста"
Учащиеся узнают:-что такое стиль речи;-чем отличается художественный стиль речи от других стилей;-стилевые черты и способы их выражения;-изобразительно-выразительные средства художественного стиля.Уча...