Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Гладченко Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_rus_yaz_fgos_17-181.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

(140 часов в год, 4 часа в неделю).

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

Личностные

Метапредметные

Предметные

I четверть (32 часа – 8 недель)

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

История развития русского языка. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Составлять план текста. Отвечать на вопросы.

Анализировать  и комментировать материал учебника по теме.

Составлять тезисный план учебной статьи

Давать развернутый монологический ответ на вопрос

 Производить разные виды разбора

Повторение изученного в 5-6 классах

1

2

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Повторение разделов русского языка. Основные синтаксические понятия. Порядок синтаксического разбора предложения.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе с помощью технических средств и информационных технологий.

Расставлять знаки препинания в простом осложненном   и  сложном   предложениях; выполнять синтаксический  и  пунктуационный    разборы,   составлять схемы именных,  глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным   схемам,   определять  синтаксическую   роль   всех   самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения,    соблюдать  правильную   интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

3

Повторение и систематизация знаний по теме: «Лексика и фразеология».

1

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.

Основные единицы лексики и фразеологии.

Разъяснять значения слов и правильно их употреблять,   учитывая   условия   и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты,    используя    выразительно-изобразительные  средства,  соблюдать лексические  нормы,  находить справку о значении и происхождении фразеологического    сочетания    во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении

Выполнять тестовые задания в формате ГИА

4

Повторение и систематизация знаний по теме: «Фонетика и орфография». Фонетический разбор слова.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Фонетический разбор слов. Орфограммы-буквы: гласные, согласные, ъ и ь.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Производить фонетический разбор слов

Определять и анализировать фонетические процессы в слове.

Выполнять практические упражнения, работая в микрогруппах. соблюдать   произносительные   нормы,   проводить  фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться   орфоэпическим   словарем,   обнаруживать   орфоэпические ошибки в звучащей речи

Составлять опорные схемы и таблицы по орфографии

5

Повторение и систематизация знаний по теме: «Словообразование и орфография». Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Морфемный и словообразовательный разбор. Значимые части слова. Способ образования слова. Орфограммы: о-ё после шипящих; н и нн в суффиксах прилагательных.

Производить   морфемный   и словообразовательный разборы, по типичным  суффиксам  и  окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание,  грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать   словообразовательные гнезда на основе словообразовательного  словаря  и  с  помощью школьного этимологического словаря,   комментировать   изменения   в морфемной структуре слова

Выполнять индивидуальные задания с последующей само- и взаимопроверкой

Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста,комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо)

6

7

Повторение и систематизация знаний по теме: «Морфология и орфография».

Морфологический разбор слова.

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Морфологические признаки частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Работать с деформированным текстом

Выполнять морфологический разбор

частей речи

создавать мультимедийную презентацию, выполняя групповую работу

 Работать        по карточкам, писать предупредительный   диктант

8

Резервный урок (для АКД)

1

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

Писать текст под диктовку

9

Диалог. Диалоги разного характера.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Владение различными видами монолога и диалога.

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

,

10

Рр. Текст. Стили литературного языка.

1

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.

Понятие текста. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. Стили речи.Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой

Делить текст на абзацы, определять микро и макро-тему текста

Определять стилевую принадлежность текста.

Работать с текстами разных стилей

Находить различия в  разностилевых текстах

Создавать памятки, таблицы, подсказки по стилям речи

Анализировать  и создавать, работая в микрогруппах, тексты публицистического стиля

Публицистический стиль речи.

11

Рр. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

1

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Жанры публицистического стиля речи. Языковые особенности публицистического стиля речи.

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие.

1

Причастие как часть речи.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Грамматические признаки причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастия. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы..)

Повторять пройденное о глаголе в ходе выполнения практических заданий, работая в парах, микро-группах и индивидуально

Находить причастия в предложении Различать причастия и имена прилагательные, работая  с тренажером

Самостоятельно работать с текстом.

Выполнять практические задания различного х-ра( выборочный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант)

Составлять кластеры, схемы, презентации по теме

Разрабатывать карточки для проведения проверочных работ в микро-группах и индивидуально

Правильно склонять причастия,  писать гласные в окончаниях причастий и прилагательных.

Устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота. Выразительно читать предложения с причастными оборотами, строить предложения синонимических конструкций, выделять причастные обороты запятыми.

2

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Склонение причастий. Условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

3-4

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

Одиночное причастие и причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Выделение запятыми причастного оборота.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

5

Рр. Описание внешности человека.

1

Композиция описания внешности человека.

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Описывать внешность знакомого, по личным впечатлениям, по фотографии.

6

Действительные и страдательные причастия.

1

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Действительные и страдательные причастия.

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Самостоятельно  работать с учебником, составляя таблицы, схемы, кластеры, выполнять задания опережающего характера, подбирать дидактический материал из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы

Различать действительные и страдательные причастия по смыслу, правильно употреблять причастия, выполняя практические упражнения занимательного характера (игра «Найди ошибку» и «Перевёртыши»), работая с деформированными текстами

Различать полные и краткие страдательные причастия и прилагательные, проводя сравнительный анализ текстов

7-8

Полные и краткие страдательные причастия.

2

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Краткие страдательные причастия, синтаксическая роль в предложении.

9

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Способы образования действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени.

Образовывать действительные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и правильно писать её.

Образовывать и писать действительные причастия прошедшего времени. Конструировать  самостоятельно и по опорным схемам предложения с причастными оборотами.

10

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Образование действительных причастий прошедшего времени. Написание  гласных перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы..)

11

Рр. Изложение c использованием причастий.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Описание внешности человека, портрет, автопортрет. Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Самостоятельно работать с учебником   по составлению изложения

исходного текста с описанием внешности человека.

Работать в группах по составлению памятки-инструкции для описания внешности человека

Составлять связный текст с элементами описания внешности

Подбирать литературный материал по теме

12

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Образование и написание страдательных причастий настоящего времени.

Образовывать страдательные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» и правильно писать её.

Образовывать и писать страдательные причастия прошедшего времени. Конструировать  самостоятельно и по опорным схемам предложения с причастными оборотами.

13

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Правописание гласной в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку  по теме.

Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста,комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо),

производить комплексный анализ текста.

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, аукцион знаний, «Карточка для соседа» и др.)

Создавать м/м презентации и работать с ними

Сравнивать и различать причастия и отглагольные прилагательные для выбора орфограммы в них

14

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Условия выбора гласной перед Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

15-16

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

2

Условия выбора Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

17-18

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных.

2

Различие в написании кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

19

Рр. Подготовка к выборочному изложению.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Слушать текст, составлять план, определять микро-темы текста; писать выборочное изложение, пользуясь памяткой и без неё.

20

Рр. Выборочное изложение по теме «Художественное описание портрета литературного героя».

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Слушать текст, составлять план, определять микро-темы текста; писать выборочное изложение, пользуясь памяткой и без неё.

II четверть (28 часов)

21

Морфологический разбор причастия.

1

Морфологические признаки причастия.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Выполнять комплексный анализ текста, находить в тексте  причастия и производить  их морфологический разбор

22-23

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

Правила написания не с причастиями.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Производить синтаксический разбор предложения;

составлять в проблемном диалоге обобщающую  таблицу; выполнять комментируемое письмо,

диктант «Проверь себя».

24

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

25-26

Рр. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Самостоятельно работать с учебником по составлению памятки и подбору материала для написания сочинения по личным наблюдениям

27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие».

1

Контрольные вопросы и задания.

28

Контрольный диктант по теме: «Причастие».

1

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

1

Деепричастие как часть речи.

1

Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Правило написания не с деепричастием. Деепричастный оборот. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающее задание

Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку  по теме

Разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми.

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера

Производить синтаксический и орфографический анализ текста

Различать деепричастие и личные формы глагола и причастий, производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями, выделять знаками препинания деепричастный оборот.

2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Деепричастие. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы.)

3

Выделение деепричастных оборотов на письме.

4

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

5

Деепричастия несовершенного вида.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласная перед –в, -вши.

6

Деепричастия совершенного вида.

1

7

Морфологический разбор деепричастий.

1

Морфологический разбор деепричастий.

Производить морфологический разбор деепричастия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах

8-9

Рр. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц.

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

формировать лексический словарь по теме «Сюжетное полотно»»

Собирать материал по теме урока, составлять план работы, формировать «Мудрый словарик» по теме; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений;

Писать сочинение по картине, пользуясь  собранным материалом

10

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деепричастие».

1

Деепричастие, деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте.

Выполнять творческие работы индивидуального и группового характера (мини-проекты с использованием ИКТ)

Производить комплексный анализ текста.

 Сдать зачет по теме (защита мини-проекта)

11

Контрольный диктант по теме: «Деепричастие».

1

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Слушать и писать текст под диктовку (аудио-запись)

НАРЕЧИЕ

1

Наречие как часть речи.

1

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Общее грамматическое значение наречия, морфологические признаки и синтаксическая роль наречий.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания. Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку, кластер  по теме. Находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль  в предложении. Определять смысловую группу  наречий. Самостоятельно, в парах или группах подбирать дидактический материал по теме из художественной литературы. Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера  (тесты, выборочный, комментированный, взаимо-диктанты, орфографическое лото,  грамматические задачи, восстановление деформированного текста, «Космическое путешествие»)Производить синтаксический и орфографический анализ текста.Производить морфологический разбор наречия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах.

2

Разряды наречий.

1

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Значения, выраженные наречиями. Употребление наречий для более точного выражения мыслей как одно из средств связи предложений в тексте.

3-4

Рр. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Писать сочинение в форме дневниковых записей.

5

Степени сравнения наречий.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способы образования сравнительной и превосходной степени наречий. Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени в предложении.

Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания

Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку, кластер  по теме

Самостоятельно, в парах или группах подбирать дидактический материал по теме из художественной литературы

Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера  (тесты, выборочный, комментированный, взаимо-диктанты, орфографическое лото,  грамматические задачи, восстановление деформированного текста, «Космическое путешествие»)

Образовывать степени сравнения наречий и правильно использовать их в речи.

Производить синтаксический и орфографический анализ текста.

6

Морфологический разбор наречия.

1

Грамматические признаки наречия.

7-8

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Условия слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е.

9

Резервный урок

III четверть (44 часа)

10-11

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Условия выбора на письме буквы е в приставке не- и буквы и в приставке ни-.

12-13

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Условия выбора одной и двух букв н в наречиях на –о и –е.

14

Рр. Описание действий.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Знакомиться  с памяткой для работы с текстами, включающими описание трудового процесса

Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план.

Составлять устное сочинение с описанием трудового процесса.

15

Рр. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

1

16

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

Условия выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий.

Определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе.

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера  (тесты, выборочный, комментированный, взаимо-диктанты, орфографическое лото,  грамматические задачи, восстановление деформированного текста, «Космическое путешествие»)

17-18

Буквы О и А на конце наречий.

2

19-20

Рр. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья».

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины или от своего имени

21-22

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Условия написания дефиса между частями слова в наречиях.

23-24

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

2

Основные случаи слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Составлять схемы, таблицы, кластеры, опоры на основе теоретического материала учебника и дополнительного, собранного обучающимися или предложенного учителем

Решать  орфографические и пунктуационные задачи, находя в текстах наречия, ПО и ДПО

Выполнять  индивидуальные задания с опорой и без опоры на таблицу. Редактировать тексты.

Конструировать предложения и тексты с использованием наречий, определять их синтаксическую роль и комментировать написание

Работать с деформированными текстами, аргументировать свой выбор, сделанный в ходе проблемной дискуссии в группе

25

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Условие выбора мягкого знака после шипящих на конце наречий.

26-27

Обобщение и систематизация по теме «Наречие».

2

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы..)

Выполнить  промежуточный тест в формате ГИА

28

Контрольный диктант по теме: «Наречие».

1

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Слушать и писать текст под диктовку

УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РЕЧЬ

1-2

Отзыв.

2

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой .

3-4

Учебный доклад.

2

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

1

Категория состояния как часть речи.

1

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Категория состояния как часть речи. Группы по значению. Синтаксическая роль слов категории состояния в предложении.

Находить слова категории состояния в тексте, определять, к каким группам по значению они относятся, определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении

2

Рр. Подготовка к написанию сжатого изложения.

1

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Слушать текст, составлять план, определять микро-темы текста; писать сжатое изложение, пользуясь памяткой и без неё

3

Рр. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля»).

1

4

Морфологический разбор категории состояния.

1

Сравнение наречий, кратких прилагательных, слов категории состояния.

Различать наречия, краткие прилагательные, слова состояния, проводить морфологический разбор слов категории состояния.

Анализировать тексты, подобранные обучающимися

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

1

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Самостоятельные и служебные части речи.

Общие признаки служебных частей речи. Отличительные признаки предлогов, союзов и частиц. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы..)

Составлять схемы, таблицы, кластеры, опоры на основе теоретического материала учебника и дополнительного, собранного обучающимися или предложенного учителем, а также с опорой на личный опыт обучающихся

Отвечать на вопросы и формулировать их самостоятельно

ПРЕДЛОГ

1

Предлог как часть речи.

1

Предлог как служебная часть речи. Роль предлога в словосочетаниях и предложениях. Предлог как способ выражения различных смысловых отношений.

Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания

Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку, кластер  по теме, работа в группе, в паре или индивидуально

Отличать предлог от омонимичных приставок, определять роль предлогов в выражении различных смысловых отношений.

Правильно употреблять предлоги в письменной и устной речи в разных речевых ситуациях

Отличать производные предлоги от омонимичных частей речи

Производить морфологический разбор предлогов.

Подбирать дидактический материал по изучаемой теме из художественной литературы

Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера  (тесты, диктанты, орфографическое лото,  грамматические задачи, восстановление деформированного текста)

2

Употребление предлогов в речи.

1

Многозначность предлогов.

3

Непроизводные и производные предлоги.

1

Непроизводные и производные предлоги.

4

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

1

Простые и составные предлоги. Порядок морфологического разбора предлога. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы..)

5-6

Рр. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу.

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Писать репортаж на основе увиденного на картине.

7-8

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

Условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Выполнять творческое списывание.

Производить редактирование текстов с грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений.

Давать аргументированный ответ на вопрос при работе в группах сменного состава

Разграничивать и правильно писать производные предлоги и омонимичные части речи.

9

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Предлог».

1

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы..)

СОЮЗ

1

Союз как часть речи.

1

Союз как часть речи. Роль союза в предложении и тексте.

Осмысленно читать материал учебника, самостоятельно находить дополнительную информацию по теме;

выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы. Определять роль союзов, ставить знаки препинания при них.

Сочинительные и подчинительные союзы.

2

Союзы простые и составные.

1

Союзы простые и составные.

3

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

 Союзы сочинительные и подчинительные. Назначение сочинительных и подчинительных союзов.

4

Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

5

Сочинительные союзы.

1

Способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

6

Подчинительные союзы.

1

Группы подчинительных союзов. Назначение подчинительных союзов.  Морфологический разбор  союзов.

Отличать подчинительные союзы, делать морфологический разбор союзов, ставить запятые в сложном предложении с подчинительными союзами.

Выполнять творческое списывание.

Работать с перфокартами

Производить редактирование текстов с грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений. Выполнять графический, выборочный, распределительный диктанты с последующей само и взаимопроверкой

Производить сопоставительный анализ текстов для определения отличия союзов тоже, также, чтобы, зато от наречий и  местоимений с частицами то, же, бы.

7

Резервный урок

IV четверть (32 часа)

8

Морфологический разбор союзов.

1

Группы сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные. Назначение сочинительных союзов

9-10

Рр. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик».

1

Условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато, наречий и местоимений с частицами то, же, бы.

11-12

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

13

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Предлог», «Союз».

1

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы.)

14

Контрольный диктант по теме: «Служебные части речи».

1

Слушать и писать текст под диктовку

ЧАСТИЦА

1

 Частица как служебная часть речи

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Отличие частиц от знаменательных частей речи и других служебных частей речи. Роль частиц в предложении и образовании форм глагольных наклонений. Роль формообразующих частиц.

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Отличать частицы от других неизменяемых частей речи, распознавать формообразующие частицы.

3-4

Смыслоразличительные частицы.

2

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Понятие о смысловых частицах. Различные значения частиц.

5

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Дефисное написание частиц –то, -ка.

Определять грамматические признаки частиц

Распознавать смысловые значения модальных частиц

Выполнять различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты

6

Морфологический разбор частицы.

1

7-8

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

2

Понятие об отрицательных частицах не и ни.

9-10

Различение частицы НЕ и приставки НЕ.

2

Употребление и правописание не и ни.

Определять смысловое значение частиц не и ни, писать не с разными частями речи, опираясь на личный опыт и материал учебника

Сопоставлять, сравнивать тексты с частицами НЕ и НИ

Составлять сравнительную таблицу написания частиц НЕ и НИ со словами

Составлять кластеры, опоры, подсказки по изучаемой теме

Различать и правильно писать ни – частицу, союз, приставку.

11-12

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ_НИ.

2

13-14

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Частица».

1

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.

15

Контрольный диктант по теме: «Частица»

1

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

МЕЖДОМЕТИЕ

1

2

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях

1

1

Междометие как часть речи. Назначение в языке. Употребление междометий в роли других частей речи.

Осмысленно читать материал учебника, выделяя главное и второстепенное,самостоятельно находить дополнительную информацию по теме;выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы.

Создавать мини-тексты с включением в них междометий,учиться отличать междометия от других частей речи, знакомится с правилами дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями.

Выделять междометия знаками препинания, составлять диалог, включающий междометия.

3

Междометие и звукоподражательные слова. Знаки препинания при них.

1

Выделение междометий знаками препинания.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ

1

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь.

1

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.

Разделы науки о языке.

2

Рр. Контрольное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень».

2

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

3

Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

1

Фонетика. Единицы фонетики. Графика. Фонетический разбор.

Определять тему сочинения

Собирать материал по теме, используя разные средства информации

Написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

4

Морфемика. Словообразование.

1

Части слова. Способы образования слова.

Сопоставлять, анализировать тексты с точки зрения лексики

Находить в текстах лексические средства выразительности

Составлять словарные статьи

Повторять изученное, выполняя задания творческого и занимательного характера в микрогруппах, в парах, индивидуально, на компьютерных тренажёрах

Выполнять различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты

5

Морфология. Орфография.

1

Части речи.

6

Синтаксис. Пунктуация.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

7

Резервный урок (для АКД)

1

Синтаксические единицы. Знаки препинания в простом и сложном предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...