Задания для практической работы
методическая разработка по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме: Язык и речь. Функциональные стили речи. Научный стиль.
1. Задание: проанализируйте текст по плану:
1. Определить
1. Стиль
2. Цель?
3. Подстиль?
4. Жанр?
5. Стилевые черты?
6. Языковые средства?
7. Тип?
«Атомы углерода в древесном угле расположены довольно хаотично. Уголь образуется при сжигании древесины при недостаточном для полного сгорания доступе воздуха. Древесный уголь используют как бездымное топливо, при сгорании светящееся красным цветом из-за реакции с кислородом воздуха, в ходе которой образуется углекислый газ.
Древесный уголь – очень пористый материал. Он поглощает множество видов молекул, образуя с ними слабые химические связи. Угольные фильтры используют для очистки газов и воды, для обесцвечивания растворов, а также в противогазах. Активированный уголь применяют в производстве сахара. С его помощью обесцвечивают коричневый сахарный сироп, после чего в результате кристаллизации получают белый сахар».
2. Задание: проанализируйте текст по плану:
1. Определить
1. Стиль
2. Цель?
3. Подстиль?
4. Жанр?
5. Стилевые черты?
6. Языковые средства?
7. Тип?
«Философия не претендует на изготовление рецептов по разрешению конфликтов. При философском подходе к этому социальному феномену ясно одно – прежде чем приступать к разрешению конфликта, необходимо его познать, осмыслить как феномен социума, выяснить, какое место конфликт занимает в структуре социального бытия. Здесь важно соблюсти позицию беспристрастности. Насколько это возможно, ибо полностью беспристрастным остаться к такому феномену почти невозможно. Конфликт – это сгусток эмоций, энергии, всех физических и духовно-нравственных сил и возможностей как для участников конфликта, так и для тех, кто их наблюдает и исследует».
Задание: проанализируйте текст по плану:
1.Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля.
1.Невозможно достигнуть ни одного представителя отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами при условии погони за парой особей, являющихся представителями этого отряда млекопитающих.
(За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)
2. Необходимым условием для достижения объектом конечного пункта движения, а также дальнейшего его движения в пространстве является максимальное снижение скорости объекта, в своем снижении приближающейся к минимально допустимому пределу значения.
(Тише едешь – дальше будешь)
3. Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо образом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом.
(Что написано пером, то не вырубишь топором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...
Задания для практической работы в 5 классе
Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем "Клавиатура", "Текстовый редактор", "Графический редактор"...
Примеры заданий для практических работ по географии.
Практические работы составляют часть содержания предмета, в них находят отражение методы исследования, свойственные науке, основы которой изучаются в школе. Главное назначение практических работ состо...
Задания для практической работы. Правила перевода внесистемных единиц измерения в систему Си.
Задания...
Задания для практической работы по истории. 5 класс.
Задания для практической работы по истории. 5 класс....
Задания для практических работ МДК 05.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР» для студентов всех форм обучения
Данные задания предназначены для использования на практических работах, соответствует структуре урока, практический материал соответствует требованиям программы, методы и мет...
Модуль заданий для практических работ в 10-11 классах
Материал разработан учителем географии и биологии МБОУ "Сатламышевская средняя общеобразовательная школа" Апастовского муниципального района Республики Татарстан Гимадиевым Ильфатом Шакирзяновиче...