Урок русского языка по теме: "Публицистический стиль"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Кузютина Маргарита Сергеевна

Урок русского языка по теме: "Публицистический стиль". Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon publitsisticheskiy_stil.ppt.pps378.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили речи. Публицистический стиль Урок русского языка в 7 классе

Слайд 2

Цель урока Повторить понятия «стиль речи», «тема текста», «основная мысль» Познакомиться с публицистическим стилем речи, показать его особенности Учить отличать публицистический стиль речи от художественного и научного стилей

Слайд 3

Повторение изученного Что такое текст? Это несколько предложений, объединённых по смыслу и грамматически Как называется наименьшая единица текста? Абзац Укажите средства связи предложений в тексте. Синонимы, союзы, лексические повторы, наречия, однокоренные слова

Слайд 4

Работа с текстом На улицах городов Швеции видно много людей с характерной южной внешностью. В состав населения страны входят шведы, финны, лопари (саами), немцы, поляки, боснийцы, хорваты, турки, курды, греки. Такая ситуация сложилась в результате политики открытых границ. Она была вызвана не только демократическими взглядами шведов по отношению к иммигрантам, но и неблагоприятной демографией, старением собственного населения и нехваткой рабочей силы. (По журналу «Я познаю мир») Выделите средства связи предложений

Слайд 5

Проверим себя Лексические повторы: Швеция – шведы Местоименная замена: политика – она Синонимическая замена: Швеции - страны

Слайд 6

Какие вы знаете стили речи? (Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, художественный) Как вы думаете, к какому стилю речи относится данный текст? (Это публицистический стиль. Основная задача составителя текста – убедить читателя в необходимости толерантности, терпимости по отношению к другим народам, ведь народы нуждаются друг в друге)

Слайд 7

Какие типы речи вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение) К какому типу речи относится данный текст? (Это рассуждение. В тексте объясняется, почему в северной стране много людей с характерной южной внешностью)

Слайд 8

Словарная работа Иммигрант (лат. Immigrans – вселяющийся). Иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное место жительства Эмигрант (франц. Emigrant – переселяющийся). Тот. Кто вынужденно или добровольно переселяется из своей страны в другую по политическим, экономическим или другим причинам. Демография (греч. Demos – народ, grapho – пишу). Общественная наука, изучающая население и закономерности его развития (воспроизводство, изменение численного состава, переселение и т.д.)

Слайд 9

Работа с текстом Петр I побывал в Нидерландах в 1697 году. Несколько недель он инкогнито (не раскрывая своего имени) работал плотником на судоверфи в городе Заандам. Домик, в котором жил Петр, сохранился до наших дней. В нем всего две комнатки. Наверное, особенно тесно было великану Петру на традиционной голландской кровати. Это постель в крохотной нише с дверцами. Настоящий шкаф! Спали на такой кровати сидя. Чтобы уместиться на ней, русскому царю приходилось складываться чуть ли не вдвое.

Слайд 10

Десять кораблей увозили купленное оружие, корабельные принадлежности и инструменты. А на выучку к голландским мастерам ехала русская молодежь. Когда в Нидерландах снова возник интерес к русским? В 1813 году. И неспроста. Ведь русские войска освободили страну от французского господства. Еще теснее стала дружба между государствами после того, как сестра русского царя Александра I Анна Павловна вышла замуж за наследника престола принца Вильгельма. В подарок ей король Нидерландов преподнес домик Петра в Заандаме.

Слайд 11

К какому стилю речи относится данный текст? (Это публицистический текст. Его задача – убедить читателя в плодотворности дружеских отношений между народами)

Слайд 12

Поработаем устно с учебником Упражнение №59 Что утверждает Исократ? Надо жить в мире с другими народами Какие средства использует Исократ, чтобы его речь была убедительной? Эпитеты (величайшее значение, справедливый мирный договор) Использует формы глаголов, которые не предусматривают другой позиции (не придумать, утверждаю)

Слайд 13

Вывод Публицистический стиль несет в себе ряд характерных особенностей: В одном тексте могут сочетаться книжные и разговорные слова ( инкогнито, принадлежность, престол, комнатка, домик, неспроста ) В тексте используются восклицания и вопросы(« Настоящий шкаф! », « Когда в Нидерландах снова возник интерес к русским? »)

Слайд 14

Расчленение предложений, оформление отдельных частей предложения как самостоятельных предложений (« Чтобы было теплее », « И не спроста ») Инверсия (непрямой порядок слов), например, употребление подлежащего после сказуемого (« А на выучку к голландским мастерам приехала русская молодежь », « Еще теснее стала дружба между государствами после того… »)

Слайд 15

Домашнее задание Повторить стили речи, основные признаки публицистического стиля Упражнение 61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 9 класс. Публицистический стиль речи

Урок по программе Разумовской 9 класс.Работа с текстом при подготовке к ГИА. Публицистический стиль речи. Проблемно-диалогический урок....

Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"

Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"...

Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"

Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"...

Урок русского языка по теме "Публицистический стиль

Знакомство с публицистическим стилем...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Групповая технология на примере фрагмента урока русского языка по теме «Функциональные стили речи».

Алгоритм создания презентации образовательной технологии для портфолио профессиональной деятельности....

Система упражнений по развитию речи учащихся на уроках русского языка. Создание текстов публицистического стиля

Газета – это история мира за сутки. А. Шопенгауэр Методическая разработка создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обр...