Проекты на уроках русского языка
статья по русскому языку (9 класс) на тему

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_veb-gramotey.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проекты на уроках русского языка

                                                          Скрипченко Людмила Михайловна,

                                         учитель МБОУ Гимназия №7 г. Красноярска

. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ориентированы на образовательные результаты нового типа, в том числе на метапредметные, которые представляют собой универсальные учебные действия (УУД), и могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ученик.

 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Значительное внимание в требованиях к результатам реализации образовательной программы предъявляется к умениям создания и  использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Большие возможности для формирования УУД представляют сервисы интернета, под общим названием сервисы Web 2.0.

Эти сервисы могут сделать процесс передачи и получения знаний более эффективным, обладают богатейшими дидактическими возможностями.

Привлекают эти сервисы тем, что ученик сам создает учебные материалы.

Возникает необходимость в разработке новых педагогических и методических идей по организации учебной работы с использованием сервисов Web2.0.

Рассмотрим возможности использования сервисов Web 2.0 на уроках русского языка.

В 2017 году организовано сотрудничество с сайтом «Веб-грамотей», где осуществляется работа с учащимися 9 класса в рамках темы «Повторение изученных орфограмм и пунктограмм  в 5-9 классе».  Идея проекта – это создание системы интерактивных заданий по повторению орфограмм и пунктограмм,  изучаемым в 5-9 классах с помощью сервиса Web 2.0 (learningapps. org).

В проекте были представлены инструкции по работе с сайтом, материалы для оценивания, списки изученных орфограмм, стартовая презентация, примеры интерактивных заданий. На уроке русского языка проект был «запущен».

В течение месяца учащиеся включились в работу, выполняли задания. Следует отметить, что работа учащимся понравилась, в классе все с удовольствием делают интерактивные задания.

Учащиеся при выполнении заданий вспоминают все правила, практически отрабатывают допущенные ошибки в большей степени опираясь на полученные знания.

Итак, работа с сервисами Web 2.0 позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание; формирует умения самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Естественно, что использование сервисов на каждом уроке нереально, поэтому ученики в большей степени работают самостоятельно дома. Умелое использование заданий, выполненных с помощью сервисов, способствует активизации познавательных потребностей учеников и повышает эффективность урока.

Анализ результатов опроса учащихся показал, что использование на уроках работ, сделанных при помощи данных сервисов, повышает у ребят учебную мотивацию, формирует положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении выполнения всего задания.

   Таким образом, применение на уроках русского языка работ, сделанных при помощи данных сервисов, позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, которые лучше запоминаются учащимися, самостоятельная работа учащихся с помощью сервисов способствует формированию УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта на уроках русского языка и литературы

Презентация представляет некоторые этапы исследовательской работы на уроках русского языка и литературы....

Статья "Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта по теме :"Использование метода проектов..."...

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы в средней школе.

Использование метода проектов на уроках русского языка и...

МЕТОД ПРОЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, МХК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОД ПРОЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, МХК  И    ВО  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Предназначен для учтелей,занимающихся этим видом творческой деятельности.Материал сод...

Проект на уроке русского языка "Имена нашего класса"

О том, что существует связь между именем, характером и судьбой человека, знали ещё наши предки. Каково значение твоего имени, почему тебя так назвали, каков смысл вложен в твоё имя –  эти вопросы...

Метод проекта на уроках русского языка "Это непростое простое предложение"

материал для организации и внедрения метода проекта на уроках русского языка...

«Мама» – слово дорогое инновационный проект публичного урока русского языка

Основные идеи, концептуальные положенияНастоящая работа посвящена духовно-нравственному воспитанию и продолжает серию публичных уроков, адресованных не только школьникам, но и широкой общественн...