Конспект урока русского языка в 8 классе "Основные единицы синтаксиса"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Методическая разработка урока, содержащая в себе как работу по указанной теме, так и подготовку к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_edinitsy_sintaksisa.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 «Б» классе
Тема урока: Основные единицы синтаксиса
Цель: повторить основные единицы синтаксиса
Задачи
1) закрепить изученные ранее сведения о синтаксисе;
2) совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;
3) воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку.
Планируемые результаты
Предметные: умеют делать синтаксический разбор словосочетаний и предложений.
Метапредметные: владеют правилами пунктуации и орфографии.
Личностные: стремятся уметь грамотно выражать мысли и отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. | Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку, патриотизм. |
2. Актуализация знаний. | 1. Проводит объяснительный диктант. Фаршированная рыба, собранный урожай, глиняный кувшин, некошеный луг, поле засеяно, стираное бельё, лебединая песня, покрашенная скамья, жареный картофель, неезженая дорога, дисциплинированный ученик, посылка отправлена, жжёный кофе. | Записывают словосочетание, выделяют орфограммы | Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). |
3. Формулировка темы и целей урока | - Что мы только что записывали? - Что из записанного не является словосочетанием? Почему? - Какой раздел науки о языке изучает словосочетание? - Перечислите другие единицы синтаксиса. - Сформулируйте тему и цель урока. | Отвечают на вопросы, формулируют тему. | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Закрепление. | Контролирует выполнение заданий учащимися 1. Синтаксический разбор. Цветным складывающимся и раскладывающимся лоскутком пролетела с солнечной стороны коричнево-крапчатая бабочка. А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб? Потом всё затихло, и только соловьиные трели да неумолчный шум родника, каскадом спускавшегося к Волге, нарушали тишину летней ночи, пронизанной мерцающим светом бесчисленных звёзд. 2. Подготовка к ОГЭ. Из записанных предложений выпишите: 1) слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного; 2) слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –ан-, -ян-, -ин- пишется Н»; 3) слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –онн-, -енн-, пишется НН»; 4) слово, правописание которого определяется правилом: «Причастия, образованные от глаголов совершенного вида, пишутся с НН». 3. Упражнение 37 | Выполняют задания. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы, умение действовать самостоятельно. |
5. Итог урока. Рефлексия. | - Какую тему мы изучали сегодня? - Что вызвало трудности? - С чем вы справились успешно? | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
6. Домашнее задание. | Сообщает и комментирует домашнее задание: выучить правило п. 6, выполнить упр. 38. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"
Урок русского языка построен на основе компетентносно- ориентированных заданий, используются ЦОРы, краеведческий материал. В течение урока ученики выполняют задания, подобные заданиям ЕГЭ части В ....
"Синтаксис и пунктуация" конспект урока русского языка в 5 классе
Тема урока: «Синтаксис и пунктуация».Цель урока: познакомить учащихся с основными единицами синтаксиса - словосочетанием, предложением, текстом.Тип урока: вводный урок по синтаксису и пунктуации...
конспект урока русского языка в 5 классе обобщение изученного материала по теме: "синтаксис и пунктуация"
Данный урок является заключительным при изучении синтаксиса и пунктуации в 5 классе., проводится в форме путешествия по станциям. Урок-игра вызывает особый интерес учащихся и позволяет систематизирова...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема: «Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса»
Конспект урока русского языка в 5 классе. Учитель Пучкова Галина Анатолиевна МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г. Симферополя.Класс: 5-БТема: «Что изучает синтаксис. Ос...
Конспект урока с презентацией: "Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний"
Конспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку «Текст как единица синтаксиса. Признаки текста» для студентов 1 курса
Урок русского языка для студентов 1 курса СПО.В ходе урока у обучающихся формируется понятие о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксис и пунктуация".
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе....