дифференциация в процессе обучения
презентация к уроку по русскому языку на тему

Солодовникова Олеся Викторовна

Цель дифференциации - это обучение каждого ученика на уровне его возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2differentsiatsiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель русского языка и литературы Солодовникова О.В. Применение технологий, основанных на уровневой дифференциации о буч ения

Слайд 2

Дифференциация – это действительно выход. Цель дифференциации - это обучение каждого на уровне его возможностей .

Слайд 3

Сущность уровневой дифференциации состоит в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов .

Слайд 4

Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского “ different ” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.

Слайд 5

Основная задача увидеть индивидуальность ученика и сохранить её

Слайд 6

Система работы по данной технологии включает в себя различные ступени: Выявление отставаний Ликвидация пробелов Устранение причин неуспеваемости Формирование интереса и мотивации к учебе Дифференцирование (по степени трудности)

Слайд 7

Для ученика

Слайд 8

Помощь психолога

Слайд 9

Цели дифференцированного обучения: для 1-й группы учащихся : пробудить интерес к предмету путем использования посильных средств в обучении. для 2-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания. для 3-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задания повышенной сложности, нестандартные задания

Слайд 10

За 8-10 минут до конца урока можно дать итоговый текст. 1 уровень – репродуктивный (понятия, под руководством учителя); 2 уровень – конструктивный (самостоятельно с проверкой); 3 уровень – творческий (углубленное задание с индивидуальной проверкой).

Слайд 11

При подборе уровневых заданий учитываю: а) возможные затруднения в процессе восприятия; б) индивидуальные особенности; в) степень трудности (объяснение веду на конструктивном уровне: слабый постарается преодолеть трудности, сильному - будет основа для углубления знаний); г) степень самостоятельности при изучении и закреплении нового материала позволяет повысить активность каждого ученика, а, следовательно, качество обучения.

Слайд 12

«Лестница успеха» = способности ученика Выход есть Это дифференцированное обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация в процессе обучения математике в вечерней школе

Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Сегодня вечерняя школа имеет контингент учащихся, весьма разнородный по ва...

статья "Уровневая дифференциация в процессе обучения геометрии"

Индивидуальные особенности учащихся в процессе обучения на уроках геометрии...

Статья на тему : "Уровневая дифференциация процесса обучения учащихся обыкновенным дробям в 5 - 6 классах"

В статье представлена информации об дифференциации, а в частности об уровневой дифференциации. Конкретно рассматривается её использование  на уроках математики при изучении темы "Обыкновенны...

Использования дифференциации в процессе обучения.

Этот тезис раскрывает особенности использования дифференциации в обучении детей школьного возраста....