дифференциация в процессе обучения
презентация к уроку по русскому языку на тему
Цель дифференциации - это обучение каждого ученика на уровне его возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2differentsiatsiya.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференциация – это действительно выход. Цель дифференциации - это обучение каждого на уровне его возможностей .
Сущность уровневой дифференциации состоит в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов .
Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского “ different ” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.
Основная задача увидеть индивидуальность ученика и сохранить её
Система работы по данной технологии включает в себя различные ступени: Выявление отставаний Ликвидация пробелов Устранение причин неуспеваемости Формирование интереса и мотивации к учебе Дифференцирование (по степени трудности)
Для ученика
Помощь психолога
Цели дифференцированного обучения: для 1-й группы учащихся : пробудить интерес к предмету путем использования посильных средств в обучении. для 2-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания. для 3-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задания повышенной сложности, нестандартные задания
За 8-10 минут до конца урока можно дать итоговый текст. 1 уровень – репродуктивный (понятия, под руководством учителя); 2 уровень – конструктивный (самостоятельно с проверкой); 3 уровень – творческий (углубленное задание с индивидуальной проверкой).
При подборе уровневых заданий учитываю: а) возможные затруднения в процессе восприятия; б) индивидуальные особенности; в) степень трудности (объяснение веду на конструктивном уровне: слабый постарается преодолеть трудности, сильному - будет основа для углубления знаний); г) степень самостоятельности при изучении и закреплении нового материала позволяет повысить активность каждого ученика, а, следовательно, качество обучения.
«Лестница успеха» = способности ученика Выход есть Это дифференцированное обучение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разно уровневые упражнения и дифференциация процесса обучения при использовании обучающей компьютерной программы “ Enjoy Listening and Playing” к учебнику “ Enjoy English” 3 класс.
Поэтапная разработка урока по данной теме...
Дифференциация в процессе обучения математике в вечерней школе
Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Сегодня вечерняя школа имеет контингент учащихся, весьма разнородный по ва...
статья "Уровневая дифференциация в процессе обучения геометрии"
Индивидуальные особенности учащихся в процессе обучения на уроках геометрии...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?...
Статья на тему : "Уровневая дифференциация процесса обучения учащихся обыкновенным дробям в 5 - 6 классах"
В статье представлена информации об дифференциации, а в частности об уровневой дифференциации. Конкретно рассматривается её использование на уроках математики при изучении темы "Обыкновенны...
Использования дифференциации в процессе обучения.
Этот тезис раскрывает особенности использования дифференциации в обучении детей школьного возраста....
- Мне нравится (1)