Отличие самбо от других видов единоборств
статья
В связи с введением курса Самбо в школе,данная методическая разработка будет актуальна всем педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sambo.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самбо ( САМозащита Без Оружия ) - это боевое искусство, возникшее в результате соединения техники японского Джиу-джитсу и Дзюдо с техникой национальных видов борьбы разных народов.
Борьба самбо родилась в России вскоре после революции. Созданная в эти годы ВЧК (предшественник НКВД, а впоследствии КГБ) искала способы вооружить своих сотрудников приемами задержания и обезвреживания преступников.
Первым среди создателей самбо надо назвать В.А.Спиридонова (1883-1943). Он в 1922-33 гг. разработал на практике и зафиксировал в трех опубликованных книгах технику самозащиты на основе японского Джиу-джитсу, Английского и Французского бокса, а также "бытовой драки". "В 1921 году (как писал в то время создатель новой системы Виктор Афанасиевич Спиридонов), благодаря практическому изучению, удалось осознать ошибку существовавшей в то время системы".
Второй создатель Самбо, это В.С.Ощепков . В 1911 году он был принят в Кодакан . За шесть месяцев упорных занятий он получает первый дан! А спустя немного времени Дзигаро Кано присуждает ему следующую степень - 2-й дан. В японской газете в 1913 году было напечатано: "Русский медведь добился своего" ( Ощепков весил где-то за 100 кг.). С 1930 года В.С.Ощепков работал в московском институте физкультуры, преподавая борьбу дзю-до . В.С.Ощепков пошел дальше и стал переделывать старинную систему, применяя ее к новым Советским условиям. Он же заменил кимоно и традиционные брюки на специальные борцовские куртки и обыкновенные спортивные трусы, а на ноги предложил надеть борцовские ботинки с мягкими рантами, стал проводить открытые соревнования по новой усовершенствованной системе, которую называли тогда борьба вольного (имелось ввиду свободного) стиля.
В 1935 году было проведено первое первенство Москвы по самозащите 1938 год, Баку Всесоюзное соревнование по борьбе вольного стиля – матч пяти городов. Участвуют команды Баку, Москвы, Ленинграда, Киева и Саратова. Первое место занимает команда Ленинграда. В ноябре 1939г в Ленинграде состоялся первый чемпионат СССР по новому виду борьбы. Соревнования проводились в 8 весовых категориях, участвовали 70 борцов. Первыми чемпионами стали: Н. Куликов — 53 кг, В. Питкевич — 56 кг, Е. Чумаков — 61 кг, А. Будзинский , — 66 кг, К. Накельский — 72 кг, И. Пономаренко — 79 кг, К. Коберидзе — 87 кг, Г. Иванов + 87 кг.
Историю борьбы - самбо можно разделить на следующие основные этапы: Становление вида спорта в СССР до 1938 года. 2. Этап предвоенного развития 1938-1941 гг. 3. Великая Отечественная война 1938-1945 гг. 4. Этап восстановления 1946-1952 г.г . 5. Развитие и выход на международную арену. Международное признание борьбы самбо. 6. Этап развития борьбы самбо в мире и проведение первых официальных международных соревнований 1966-1973 гг. 7. Этап дальнейшего развития борьбы самбо и создание самостоятельной Международной (любительской) федерации самбо (ФИАС) 1973- по настоящее время.
В 1973 году, в небольшом деревянном спортзале на площадке геологов впервые начались тренировки Печорских ребят под руководством А. К. Данилова, в новом для нашего города виде спорта – самбо. Небольшая секция с годами выросла в спортивную школу по самбо, одну из лучших в России, воспитавшую десятки мастеров спорта. В начале 70-х годов прошлого века А. К. Данилов был одним из самых молодых тренеров и мастеров спорта по самбо в Республике Коми, но уже пользовался большой известностью и уважением в спортивных кругах общероссийского уровня. Он в числе других Печорских тренеров ковал спортивную славу города, в результате чего наши спортсмены достигали очень больших успехов. Является заслуженным тренером России, долгое время был главным тренером Коми региональной общественной организации «Ассоциация дзюдо и самбо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аудирование как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности.
Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи....
Проект интегрированного урока: "Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова»
Цель этого проекта: развитие умения находить связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством, а также развитие целостного миро...
Чем отличается проект от других видов деятельности
В данной презентации кратко представлены характерные особенности ПРОЕКТА и чем он отличается от других видов деятельности....
Виды единоборств
-...
Научная публикация: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РУКОПАШНОГО БОЯ, КАК РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ВИДА ЕДИНОБОРСТВ СПОРТИВНОГО И ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА.
Под термином «рукопашный бой», который пришёл к нам из глубины веков, понимается боевое единоборство двух или нескольких вооружён¬ных соперников или единоборство безоружных людей проти...
Отличие исследовательской работы от других видов творческой деятельности
Продолжение методической работы по исследовательской деятельности учащихся...
Отличие предлогов от других частей речи
Задание пригодится при закреплении темы "Производные предлогим"...