Отличие исследовательской работы от других видов творческой деятельности
методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Продолжение методической работы по исследовательской деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отличие исследовательской работы от других видов творческой деятельности | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
В чем отличие исследовательской работы от других видов творческой деятельности?
В настоящее время у большинства педагогов нет четкого понимания основных отличий исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности учащихся. Об этом говорит и практика проведения научно-практических юношеских конференций и конкурсов, на которых нередко под исследовательской деятельностью понимают другие виды творческой деятельности.
Под исследовательской деятельностью понимается форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в различных областях науки, техники, искусств) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Основным отличительным признаком исследовательской деятельности является наличие таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал (в гуманитарной области это могут быть сведения первоисточников), анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.
Важно, что при реализации творческой деятельности главным является подход, а не состав источников, на основании которого выполняются работы. Это особенно показательно в гуманитарных областях. Мы сталкивались с тем, что на одних и тех же источниках возможно выполнить и реферативную, и исследовательскую работу.
Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основании новых выводов.
Суть реферативной работы - в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аудирование как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности.
Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи....
Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).
Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).У князя Сергея Григорьевича Волко...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе использования различных видов творческой деятельности на уроках английского языка.
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому я...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО
Как заинтересовать ребят изучением предмета «Фортепиано», сделать занятие любимым и увлекательным? Этот вопрос волнует многих педагогов-новаторов, в том числе и меня. Исследования педагогов-новаторов ...
Статья из опыта работы "Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся при изучении химии посредством проектно-исследовательской деятельности"
Проектная деятельность способствует формированию нового типа обучающихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом са...
Рубрика Самообразование. Самостоятельная работа и другие виды учебной деятельности. МО.
Самостоятельная работа и другие виды учебной деятельности (Классификация форм учебной деятельности)....
Презентация к исследовательской работе "Собака друг и герой литературы"
Тысячи лет собака заслуженно пользуется славой лучшего друга и помощника человека. Писатели, поэты и ученые во все времена и во всех странах воздавали хвалу собаке за её понятливость, верность и преда...