Виды сказуемых. 8 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Дидактический материал по теме "Виды сказуемых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_skazuemyh._8_kl.docx | 50.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
Сказуемое – это главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим (в числе, в лице или в роде) и имеет значение, выраженное в вопросах: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?
Сказуемое выражает грамматическое значение одного из наклонений (изъявительное наклонение – настоящее, прошедшее, будущее время; условное наклонение, повелительное наклонение).
Способы выражения простого глагольного сказуемого
Форма | Примеры |
1. Глагол в форме какого-либо наклонения | Наступает хмурое утро. |
2. Независимый инфинитив | Жить – родине служить. |
3. Междометные глагольные формы (усечённые формы глагола типа бац, хвать, прыг) | Подруга каждая тут тихо толк подругу. |
4. Фразеологический оборот с главным словом – глаголом в спрягаемой форме | Команда одержала победу в чемпионате. |
5. Глагол в спрягаемой форме + модальная частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.) | Давай я поеду с тобой. |
Обратите внимание!
1) Форма сложного будущего времени (буду писать; будут петь и др.) – это простое глагольное сказуемое;
2) словно, будто, как будто, точно, как бы при сказуемом – модальные частицы, а не сравнительные союзы, поэтому запятая перед ними не ставится (подлежащее со сказуемым никогда не разделяются запятой!);
3) модальная частица было обозначает действие, начавшееся, но не свершившееся из-за каких-либо причин, непредвиденных обстоятельств, и запятыми (в отличие от вводных слов бывает, бывало со значением регулярной повторяемости действия) не выделяется.
Ср.: Он, бывало, неделями в деревне не показывался;
4) чтобы отличить простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом, от составного именного сказуемого, следует помнить:
а) фразеологизм часто можно заменить одним словом:
одержать победу – победить; иметь значение – значить; дать обещание – обещать; отдать приказ – приказать и др.;
б) в простом глагольном сказуемом-фразеологизме глагол нельзя заменить на связку быть, а в составном именном сказуемом – можно.
Ср.: Он повесил нос (ПГС) – нельзя: Он был нос; Она сидела усталая (СИС) – Она была усталая; Он родился счастливым (СИС) – Он был счастливым.
Примечание. В речи (особенно разговорной) могут встречаться различного рода осложнённые простые глагольные сказуемые с экспрессивным значением. Наиболее распространёнными среди них являются следующие:
1) сочетание двух глагольных форм с частицей так (Удружил так удружил!);
2) сочетание глагола пойти с другим глаголом в той же форме (Пойду позову маму);
3) сочетание глагола взять с другим глаголом в той же форме в соединении с частицами да, да и, и (Возьму вот и уеду завтра в деревню; возьму и уеду – это не однородные сказуемые (!), а одно; и в данном случае – частица, не союз);
4) сочетание глагола с частицами да как, знай (себе), ну и, так и, себе (А Иванушка знай себе держись; Я так и вскрикнула);
5) сочетание глагола с однокоренной формой наречного типа (Он её поедом ест; Она ревмя ревёт).
Осложнённые типы простого глагольного сказуемого не содержат знаков препинания! |
План разбора простого глагольного сказуемого
- Указать тип сказуемого.
- Указать форму спрягаемого глагола.
Образец разбора
Мои дела идут в гору.
Идут в гору – простое глагольное сказуемое; выражено глагольным фразеологизмом в настоящем времени изъявительного наклонения.
Забыть бы обо всём.
Забыть бы – простое глагольное сказуемое; выражено глаголом в условном наклонении.
Упражнение 1. Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Разберите сказуемые по плану.
1. Всё утро я ловлю рыбу (Паустовский). 2. На дне озера лежали истлевшие листья (Паустовский). 3. Во всех звуках есть что-то вечернее (М. Горький). 4. Старуха бросилась было за сыном (Григорович). 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт (Чехов). 6. Вот я возьму и продам тройку! (Чехов). 7. Его слова снова задели Валицкого за живое (Чаковский). 8. Я пойду позову маму (Чехов). 9. А ты и плакать сейчас же (А.Н. Толстой). 10. Сквозь обнажённые бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо (Тургенев). 11. Брат вступился было за меня (Маршак). 12. Ещё я долго буду петь (Есенин). 13. День как будто дремал (Паустовский). 14. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла (Чехов). 15. Первые недели плавания принесли разочарование (Паустовский). 16. Подруга каждая тут тихо толк подругу (Крылов). 17. Тут он – ругать меня (М. Горький). 18. А ты не обижайся, Емеля (Чехов). 19. Пускай они оставят Годунова (Пушкин). 20. Пусть читатели знают эту мою ошибку (М. Горький). 21. Вдруг старушка мать – шасть в комнату (Тургенев). 22. Ваш батюшка возьми да к ней и привяжись (Тургенев). 23. Оля Нечаева локти себе будет кусать от раскаяния (Катаев). 24. Отсюда берет начало река Кулумбе (Арсеньев). 25. Депутат французского собрания зондировал у Красина почву, выясняя возможность торговли с Россией (Могилевский).
Упражнение 2. В предложениях, представленных в упражнении 2, выделите простые глагольные сказуемые – фразеологизмы. Докажите, что это не составные именные сказуемые.
1.4. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое
Составные сказуемые – это сказуемые, в которых лексическое значение и грамматическое значение (время и наклонение) выражаются разными словами. Лексическое значение выражено в основной части, а грамматическое значение (время и наклонение) – в вспомогательной части.
Ср.: Он запел (ПГС). – Он начал петь (СГС); Он болел два месяца (ПГС). – Он был болен два месяца (СИС).
Составное глагольное сказуемое (СГС) состоит из двух частей:
а) вспомогательная часть (глагол в спрягаемой форме) выражает грамматическое значение (время и наклонение);
б) основная часть (неопределённая форма глагола – инфинитив) выражает лексическое значение.
СГС = вспомогательный глагол + инфинитив
Например: Я начал петь; Я хочу петь; Я боюсь петь.
Однако не любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым! Для того чтобы такое сочетание было составным глагольным сказуемым, должно быть выполнено два условия:
- Вспомогательный глагол должен быть лексически неполнозначным, то есть его одного (без инфинитива) недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.
Cр.: я начал – что делать?; я хочу – что делать?.
Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.
Ср.: Она присела (с какой целью?) отдохнуть.
- Действие инфинитива должно относиться к подлежащему (это субъектный инфинитив). Если действие инфинитива относится к другому члену предложения (объектный инфинитив), то инфинитив не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.
Ср.:
1. Я хочу петь. Хочу петь – составное глагольное сказуемое (хочу – я, петь буду – я).
2. Я просил её спеть. Просил – простое глагольное сказуемое, спеть – дополнение (просил – я, петь будет – она).
Значения вспомогательного глагола
Значение | Типичные глаголы и фразеологизмы | Примеры |
1. Фазовое (начало, продолжение, конец действия) | Начать, стать, пуститься, продолжать, кончить, остаться, перестать, бросить, прекратить и др. | Он стал готовиться к отъезду. |
2. Модальное значение (необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия и т.п.) | Мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, намереваться, отказываться, пытаться, стараться, рассчитывать, суметь, ухитриться, стараться, предполагать, привыкнуть, спешить, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, страшиться, трусить, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и др. | Я умею петь. |
План разбора составного глагольного сказуемого
- Указать тип сказуемого.
- Указать, чем выражена основная часть (субъектный инфинитив); какое значение имеет вспомогательная часть (фазовое, модальное) и какой формой глагола она выражена.
Образец разбора
Старик опять пустился жевать.
Пустился жевать – составное глагольное сказуемое. Основная часть (жевать) выражена субъектным инфинитивом. Вспомогательная часть (пустился) имеет фазовое значение и выражена глаголом в прошедшем времени изъявительного наклонения.
Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Разберите простые и составные глагольные сказуемые по плану.
1. Он боялся идти к врачам (Паустовский). 2. Приходил лакей звать меня к княгине (Лермонтов). 3. Старуха ушла хлопотать об отъезде (Григорович). 4. Он попросил меня похлопотать об отъезде (Чаковский). 5. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком (Белинский). 6. Я уважению к родной земле учить их стараюсь (Паустовский). 7. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня (Паустовский). 8. В Москве я не буду ни видеть вас, ни писать вам, ни звонить (Паустовский). 9. Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле (Паустовский). 10. Долго будет моросить осенний дождь (Паустовский). 11. И будто в ответ на её слова по реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь (Паустовский). 12. За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи (Паустовский). 13. Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук (Гончаров). 14. Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать (Гончаров). 15. Море временами совсем переставало шуметь (Паустовский). 16. А пурга, словно издеваясь, не хотела униматься (Лавренев). 17. Антоненко приказал людям покинуть баржу (Конецкий). 18. Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни (Луконин). 19. Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл (Дичаров). 20. Она даже не успела поздороваться с ним (Федин).
- Он боялся идти (ПГС; вспомогательная часть имеет модальное значение). 2. Лакей приходил(СГС); звать – объектный инфинитив, обстоятельство цели. 3. Старуха ушла (ПГС, выраженное лексически полнозначным глаголом); хлопотать – обстоятельство цели. 4. Он попросил (ПГС); похлопотать – дополнение. 5. Поэт умеет заставить (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение); говорить – объектный инфинитив, дополнение. 6. Я стараюсь учить (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение). 7. Человек не сможет передать (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение). 8. Я не буду видеть, писать, звонить (ПГС, выраженное формой сложного будущего времени глагола). 9. Капли начали стучать (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 10. Дождь будет моросить (ПГС, выраженное формой сложного будущего времени глагола). 11. Дождь начинает шуметь (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 12. Аллеи начинались (ПГС). 13. Слухи стали носиться (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 14. Они продолжали сопеть, дремать, зевать (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 15. Море переставало шуметь (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 16. Пурга не хотела униматься (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение). 17. Антоненко приказал (ПГС); покинуть – объектный инфинитив, дополнение. 18. Я не позволю(ПГС); отзываться – объектный инфинитив, дополнение. 19. Тагилов не пошёл (ПГС, выраженное лексически полнозначным глаголом); завтракать – обстоятельство цели. 20. Она не успела поздороваться (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение).
1.5. Составное именное сказуемое
Составное именное сказуемое (СИС) состоит из двух частей:
а) вспомогательная часть – связка (глагол в спрягаемой форме) выражает грамматическое значение (время и наклонение);
б) основная часть – именная часть (имя, наречие) выражает лексическое значение.
СИС = связка + именная часть
Примеры: Он был врачом; Он стал врачом; Он был болен; Он был больным; Он был ранен; Он пришёл первым.
Виды глаголов-связок
Вид связки по значению | Типичные глаголы | Примеры |
1. Грамматическая связка – выражает только грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет. | Глаголы быть, являться. В настоящем времени связка бытьобычно стоит в нулевой форме («нулевая связка»): отсутствие связки указывает на настоящее время изъявительного наклонения. | Он был врачом. |
2. Полузнаменательная связка – не только выражает грамматическое значение, но и вносит в лексическое значение сказуемого дополнительные оттенки, но быть самостоятельным сказуемым (в том значении) не может. | а) возникновение или развитие признака: стать, становиться, делаться, сделаться; | Он стал больным. |
3. Знаменательная связка – глагол с полным лексическим значением (может один выступать в роли сказуемого). | а) Глаголы положения в пространстве: сидеть, лежать, стоять; | Она сидела усталая. |
Глагол быть может выступать самостоятельным простым глагольным сказуемым в предложениях со значением бытия или обладания:
У него было три сына; У него было много денег.
Глаголы стать, становится, оказаться и т.д. тоже могут быть самостоятельными простыми глагольными сказуемыми, но в другом значении:
Он оказался в центре города; Он стал у стены.
Наиболее сложными для анализа являются составные именные сказуемые со знаменательной связкой, потому что обычно такие глаголы являются самостоятельными сказуемыми (ср.: Он сидел у окна). Если глагол становится связкой, то его значение оказывается менее важным, чем значение имени, связанного с глаголом (Он сидел усталый; более важным является то, что он был усталым, а не то, что он сидел, а не стоял или лежал).
Чтобы сочетание «знаменательный глагол + имя» было составным именным сказуемым, должны соблюдаться следующие условия:
- знаменательный глагол можно заменить грамматической связкой быть:
Он сидел усталый – Он был усталый; Он родился счастливым – Он был счастливым; Он пришёл первым – Он был первым;
- связку можно сделать нулевой:
Он сидел усталый – Он усталый; Он родился счастливым – Он счастливый; Он пришёл первым – Он первый.
Если глагол имеет при себе зависимые формы полного прилагательного, причастия, порядкового числительного (отвечает на вопрос какой?), то это всегда составное именное сказуемое (сидел усталый, ушёл расстроенный, пришёл первым). Запятыми части такого составного именного сказуемого не разделяются!
Способы выражения именной части
Форма | Примеры |
1. Имя существительное | |
1.1. Существительное в именительном или творительном падеже | Он мой брат. |
1.2. Существительное в косвенном падеже с предлогом или без предлога | Штурман был в забытьи. |
1.3. Цельное словосочетание с главным словом – существительным в родительном падеже (со значением качественной оценки) | Зять был молчаливой породы. |
2. Имя прилагательное | |
2.1. Краткое прилагательное | Он весел. |
2.2. Полное прилагательное в именительном или в творительном падеже | Он весёлый. |
2.3. Прилагательное в сравнительной или в превосходной степени | Здесь звуки музыки были слышнее. |
3. Причастие | |
3.1. Краткое причастие | Он ранен. |
3.2. Полные причастия в именительном или творительном падеже | Стекла были разбитые. |
4. Местоимение или цельное словосочетание с главным словом местоимением | Вся рыба – ваша. |
5. Числительное в именительном или творительном падеже | Их изба – третья с краю. |
6. Наречие | Я был настороже. |
Обратите внимание!
1) Даже если сказуемое состоит из одного слова – имени или наречия (с нулевой связкой), это всегда составное именное сказуемое;
2) краткие прилагательные и причастия всегда часть составного именного сказуемого;
3) именительный и творительный падежи – основные падежные формы именной части сказуемого;
4) именная часть сказуемого может быть выражена цельным словосочетанием в тех же случаях, что и подлежащее.
Наиболее типичные ошибки при разборе составного именного сказуемого:
1. Краткую форму прилагательного и особенно причастия принимают за глагол, поэтому сказуемое ошибочно считают простым глагольным. Чтобы не ошибиться, поставьте сказуемое в прошедшее время: в глаголе появляется суффикс -л, а у краткого прилагательного или причастия появится связка был (была, было, были).
Например:
Он болеет (ПГС). – Он болел;
Он болен (СИС). – Он был болен;
Город взят (СИС). – Город был взят.
2. Краткое прилагательное среднего рода (именную часть сказуемого) путают с наречием на -о. Чтобы не ошибиться, обратите внимание на форму подлежащего:
- если подлежащего нет (предложение односоставное), то именная часть сказуемого – наречие.
Ср.: На море спокойно;
- если подлежащее – инфинитив, существительное женского, мужского рода, существительное во множественном числе, то именная часть сказуемого – наречие:
Жить – это хорошо; Жизнь – это хорошо; Дети – это хорошо;
- если подлежащее – существительное среднего рода, измените число подлежащего или подставьте другое подлежащее – существительное женского или мужского рода: форма наречия не изменится; окончание краткого прилагательного изменится; можно также заменить краткое прилагательное на полное.
Ср.: Море спокойно (СИС; именная часть выражена кратким прилагательным). – Река спокойна; Моря спокойны; Море спокойное).
3. Именную часть сказуемого, выраженную полным прилагательным, причастием, порядковым числительным, ошибочно разбирают как второстепенный член – определение. Чтобы не ошибиться, обратите внимание на то, от какого слова ставится вопрос какой? к данному имени.
- Если вопрос ставится от подлежащего или дополнения, то это определение.
Ср.: У неё было красное |
Ср.: У неё было красное (какое?) платье; красное – определение. |
- Если вопрос какой? ставится от глагола, то это именная часть сказуемого.
Ср.: Её платье было |
Ср.: Её платье было (какое?) красное; красное – именная часть сказуемого. |
- Если глагола в предложении нет, то обратите внимание на порядок слов:
- определение обычно стоит перед подлежащим-существительным.
Ср.: У неё красное платье;
- именная часть сказуемого обычно стоит после подлежащего-существительного.
Ср.: Её платье красное.
4. Именную часть сказуемого, выраженную существительным, местоимением в именительном падеже, часто путают с подлежащим. Особенно трудно разграничить подлежащее и сказуемое, если оба члена выражены формами именительного падежа.
Для разграничения подлежащего и сказуемого, выраженных формами именительного падежа, учитывайте следующее:
- подлежащее обычно предшествует сказуемому:
Москва – столица России; Столица России – Москва.
Однако в русском языке сказуемое тоже может предшествовать подлежащему.
Ср.: Хороший человек Иван Иванович;
- указательная частица это стоит или может быть поставлена перед сказуемым:
Москва – это столица России; Столица России – это Москва; Иван Иванович – это хороший человек.
Обратите внимание, что в предложениях типа: Это хорошо; Это мой брат – это является подлежащим, выраженным указательным местоимением в именительном падеже;
- подлежащее может быть выражено только формой именительного падежа; у сказуемого две основные падежные формы – именительный и творительный падежи. Если поставить в предложении связку быть в прошедшее время (был, была, было, были) или связку являться, то форма именительного падежа сказуемого изменится на форму творительного, а у подлежащего она останется прежней.
Ср.: Москва была столицей России; Москва является столицей России; Иван Иванович был хорошим человеком; Иван Иванович является хорошим человеком.
План разбора составного именного сказуемого
- Указать тип сказуемого.
- Указать, чем выражена именная часть, в какой форме стоит глагол-связка.
Образец разбора
Жизнь – это хорошо.
Хорошо – составное именное сказуемое. Именная часть хорошо выражена наречием; грамматическая связка быть – в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.
Я пришёл первый.
Пришёл первый – составное именное сказуемое. Именная часть первый выражена порядковым числительным в именительном падеже; знаменательная связка пришёл выражена глаголом в прошедшем времени изъявительного наклонения.
Этот парень среднего роста.
Среднего роста – составное именное сказуемое. Именная часть среднего роста выражена цельным словосочетанием с главным словом – существительным в родительном падеже; грамматическая связка быть – в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.
1.5. Составное именное сказуемое
Упражнение 5. Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану.
1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев). 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой). 3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк). 4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов). 5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин). 6. Вся рыба – ваша (Солоухин). 7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов). 8. Уступить – позорно (Тендряков). 9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев). 10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький). 11. Как некстати было это воспоминание (Чехов). 12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький).
Упражнение 6. Выделите грамматические основы предложений. Какие из данных сказуемых являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте ответ.
1. А матрос шагал израненный, усталый (Семерин). 2. Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь (Бунин). 3. В начале августа жары часто стоят нестерпимые (Тургенев). 4. Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу (Тургенев). 5. Видно, родился я такой (Бунин). 6. От второй жены у лесника родились две девочки (Исаковский). 7. Вся эта история оказалась глупым вздором (А. Островский). 8. В одно мгновение сани оказались над обрывом (Марков). 9. Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый (Солоухин). 10. Тёплый дождик сыплется впотьмах (Бергольц).
Упражнение 7. Выделите грамматические основы предложений. Обоснуйте разграничение подлежащих и сказуемых.
1. Для тебя все люди – покупатели и продавцы? (М. Горький). 2. Что же я такое? (М. Горький). 3. Ну и забавник ты! (М. Горький). 4. Ловкая штучка – умишко человеческий (М. Горький). 5. Потребность упрощать – наша детская болезнь (М. Горький). 6. Какое счастье – уметь всё делать (М. Горький). 7. Точность и определённость – одни из главнейших и необходимейших качеств и условий истинной поэзии (Белинский). 8. Оленёнок родился таким же пятнистым, как мать (Пришвин). 9. Замечательным свойством Валетки было его непостижимое равнодушие ко всему на свете (Тургенев). 10. В книге было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой (Паустовский). 11. Я проснулся на жёсткой вагонной лавке весь закоченелый от жёсткости и утреннего холода (Бунин). 12. На другой день я рано поутру велел заложить свою коляску (Тургенев). 13. Я пошёл побродить по небольшому, некогда фруктовому, теперь одичалому саду (Тургенев). 14. Принялся я с напряжением глядеть в полумрак лунного, парами застланного света (Тургенев). 15. Аннушка стояла у стены бледная (Паустовский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.
Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/...
«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.
Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/...
Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое.
Данная презентация содержит следующие разделы: "По следам домашней работы" (разминка на определение основы предложения; чем выражено подлежащее); "Словообразовательная разминка"; "Теория по простому г...
Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...
Презентация. Русский язык. 8 класс. Сказуемое. Виды сказуемого.
Данная презентация используется при изучении темы "Сказуемое" в 8 классе, содержит материал для подготовки к ОГЭ....