Рабочая программа по русскому языку для 6а класса на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку для 6а класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для 5–9 классов (М., 2011г.) в соответствии с рабочей программой по русскому языку к учебникам общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ для 5-9 классов (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; М.: Просвещение, 2014г.) и ориентирована на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М. : Просвещение, 2015).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_6kl.docx | 86.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЕРМЕКЕЕВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель ММО Зам.директора по УВР Директор школы
_______/Загирова Г.Ф./ _________/Д.А.Галяутдинова / _________/А.Р.Сафин/
«___» августа 2017г «____» августа 2017г «____» августа 2017г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 6а класса
Срок реализации программы – 1 год
(2017-2018 учебный год)
Составитель
Загирова Галия Фариховна, учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Ермекеево
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для 5–9 классов (М., 2011г.) в соответствии с рабочей программой по русскому языку к учебникам общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ для 5-9 классов (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; М.: Просвещение, 2014г.) и ориентирована на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М. : Просвещение, 2015).
Нормативно-правовая основа программы:
- Конституция Российской Федерации.
- Конституция Республики Башкортостан.
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1.07. 2013 г. № 696-з.
5. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).
7. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
8. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
9. Методические рекомендации кафедры русского языка и литературы «О преподавании учебных предметов «Русский язык», «Литература» в 2017- 2018 учебном году».
10. Рекомендации по составлению рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
11. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
12. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730.
13. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» №216-З от 15 февраля 1999 года.
14.Устав МОБУ СОШ с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
15. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).
16. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан (ФГОС)
17. Учебный план средней школы для 5-7 классов разработанный с учетом ФГОС на основе рекомендуемых базисного учебного плана и примерных учебных планов Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (утверждены на заседании коллегии Министерства образования Республики Башкортостан № 4 от 04.08.2017 г.)
18. Примерная образовательная программа среднего общего образования по русскому языку, рекомендованная к использованию Министерством образования и науки РФ.
19. Положение о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с. Ермекеево (протокол №1 от 29.08.2017 г.)
20. Протокол №1 заседания МО от 24 августа 2017г.
21..Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.
Общая характеристика предмета
Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка являются:
∙ воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
∙ овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
∙ овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Структура курса
Рабочая программа реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Лингвистическая компетенция формируется на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Соответственно выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций.
Первая содержательная линия представлена разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
Место предмета в учебном плане школы
В базисном учебном плане МОБУ СОШ с. Ермекеево предусматривается обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе в объёме 204 часа в год (6 часов в неделю.
В течение учебного года учащиеся пишут 5 изложений (из них сжатых изложений -3); сочинений – 10, контрольных диктантов – 7, контрольных работ – 4, проверочных работ-2. На уроки развития речи отводится 43 часа.
- Планируемые результаты освоения курса «Русский язык»
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ІІ. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
РАЗДЕЛ 1. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (1ч +1р.р)
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
3. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
4. Овладение основными видами речевой деятельности.
Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения.
Отбор и систематизация материала на определенную тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.
РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-М КЛАССЕ (11ч +2р.р)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
РАЗДЕЛ 3. ТЕКСТ ( 3ч +2р.р)
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
РАЗДЕЛ 4. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч +3р.р)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса, происхождение сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование ее в различных видах деятельности.
РАЗДЕЛ 5. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (2ч +1р.р)
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
РАЗДЕЛ 6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28ч +5р.р)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
РАЗДЕЛ 7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (112ч)
Имя существительное (21ч +3р.р)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Имя прилагательное (13ч +7р.р)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Имя числительное (15ч + 4р.р)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Местоимение (15ч + 6р.р)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Глагол (21ч + 7р.р)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
РАЗДЕЛ 8. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6-М КЛАССЕ (11ч+2р.р)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
IІІ. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Кол.-во часов | Дата | Примечание | ||||||
план. | факт. | |||||||||
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (1 ч. +1р.р) | ||||||||||
1 | Р.р. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 4.09 | |||||||
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | 5.09 | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (11 ч. +2р.р + 1к/д) | 6.09 | |||||||||
3 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | 6.09. | |||||||
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 7.09 | |||||||
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | 1 | 8.09 | |||||||
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 9.09 | |||||||
7. | Р.р. Подготовка к сочинению «Интересная встреча». | 1 | 11.09 | |||||||
8. | Р.р. Написание сочинения «Интересная встреча». | 1 | 12.09 | |||||||
9. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | 13.09 | |||||||
10. | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | 14.09 | |||||||
11. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | 15.09 | |||||||
12. | Синтаксический разбор предложений | 1 | 16.09 | |||||||
13. | Прямая речь. Диалог | 1 | 18.09 | |||||||
14. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Котик». | 1 | 19.09 | |||||||
15. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 20.09 | |||||||
Текст (3ч +2р.р) | ||||||||||
16. | Текст. Особенности текста. | 1 | 21.09 | |||||||
17. | Р.р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | 22.09 | |||||||
18. | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. | 1 | 23.09 | |||||||
19. | Текст и стили речи. Основные признаки текста. | 1 | 25.09 | |||||||
20. | Официально- деловой стиль речи. | 1 | 26.09 | |||||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч+3 р.р) | ||||||||||
21. | Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение . | 1 | 27.09 | |||||||
22. | Р.р. Устное сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | 28.09 | |||||||
23. | Общеупотребительные слова. | 1 | 29.09 | |||||||
24. | Профессионализмы. | 1 | 30.09 | |||||||
25. | Диалектизмы. | 1 | 2.10 | |||||||
26. | Р.р. Сжатое изложение по тексту М. Булатова. | 1 | 3.10 | |||||||
27. | Исконно русские и заимствованные слова. Этимология. | 1 | 4.10 | |||||||
28. | Неологизмы. | 1 | 5.10 | |||||||
29. | Устаревшие слова. | 1 | 6.10 | |||||||
30. | Р.р. Словари. Лексикография. | 1 | 7.10 | |||||||
31 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | 1 | 9.10 | |||||||
32. | Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 10.10 | |||||||
33. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.10 | |||||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (2ч +1р.р) | ||||||||||
34. | Фразеологизмы. | 1 | 17.10 | |||||||
35. | Источники фразеологизмов. | 1 | 18.10 | |||||||
36. | Р.р. Составление устных текстов с использованием фразеологизмов. | 1 | 19.10 | |||||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28ч +5 р.р) | 20.10 | |||||||||
37. | Морфемика и словообразование (повторение) | 1 | 20.10 | |||||||
38. | Р.р. Устное описание помещения. | 1 | 21.10 | |||||||
39. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | 23.10 | |||||||
40. | Этимология слов. Этимологические словари. | 1 | 24.10 | |||||||
41. | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
| 1 | 25.10 | |||||||
42. | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС-
| 1 | 26.10 | |||||||
43. | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС- | 1 | 27.10 | |||||||
44. | Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР- | 1 | 28.10 | |||||||
45. | Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР- | 1 | 30.10 | |||||||
46. | Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | 1 | 31.10 | |||||||
47. | Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | 1 | 1.11 | |||||||
48. | Проверочная работа по теме «Правописание корней с чередующимися корнями». | 1 | 2.11 | |||||||
49. | Буквы Ы-И после приставок.
| 1 | 3.11 | |||||||
50. | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | 6.11 | |||||||
51. | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | 1 | 7.11 | |||||||
52. | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | 1 | 8.11 | |||||||
53. | Значение приставки ПРИ- | 1 | 9.11 | |||||||
54. | Значение приставки ПРЕ- | 1 | 10.11 | |||||||
55. | Р.р. Выборочное изложение | 1 | 11.11 | |||||||
56. | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | 13.11 | |||||||
57. | Соединительные О-Е в сложных словах
| 1 | 14.11 | |||||||
58. | Соединительные О-Е в сложных словах. Повторение. | 1 | 15.11 | |||||||
59. | Сложносокращенные слова | 1 | 16.11 | |||||||
60. | Сложносокращенные слова. Повторение. | 1 | 17.11 | |||||||
61. | Грамматические категории аббревиатур. | 1 | 18.11 | |||||||
62. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
| 1 | 20.11 | |||||||
63. | Р.р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | 21.11 | |||||||
64. | Морфемный и словообразовательный разбор слов. | 1 | 27.11 | |||||||
65. | Повторение изученного по теме «Словообразование». | 1 | 28.11 | |||||||
66. | Повторение изученного по теме «Морфемика. Словообразование». | 1 | 29.11 | |||||||
67. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Поход в лес». | 1 | 30.11 | |||||||
68. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 1.12 | |||||||
69. | КомпКомплексный анализ текста №9 (по рабочей тетради А.Б.Малюшкина). | 1 | 2.12 | |||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ(21ч+3р.р) | ||||||||||
70. | Имя существительное как часть речи. | 4.12 | ||||||||
71. | Морфологические признаки имён существительных. | 5.12 | ||||||||
72. | Разносклоняемые имена существительные | 6.12 | ||||||||
73. | Склонение разносклоняемых существительных. | 7.12 | ||||||||
74. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 8.12 | ||||||||
75. | Несклоняемые имена существительные. | 9.12 | ||||||||
76. | Род несклоняемых имен существительных | 11.12 | ||||||||
77. | Р.р. Подготовка к сочинению | 12.12 | ||||||||
78. | Р.р. Написание сочинения | 13.12 | ||||||||
79. | Имена существительные общего рода | 14.12 | ||||||||
80. | Морфологический разбор имени существительного. | 15.12 | ||||||||
81. | Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям. | 16.12 | ||||||||
82. | НЕ с существительными.
| 18.12 | ||||||||
83. | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 19.12 | ||||||||
84. | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. Повторение. | 20.12 | ||||||||
85. | Гласные в суффиксах - - ЕК и –ИК.
| 21.12 | ||||||||
86. | Гласные в суффиксах - -ЕК и –ИК. Закрепление. | 22.12 | ||||||||
87. | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.
| 23.12 | ||||||||
88. | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных. Повторение. | 25.12 | ||||||||
89. | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». | 26.12 | ||||||||
90. | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 27.12 | ||||||||
91. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 28.12 | ||||||||
92. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Трудолюбивая семья». | 29.12 | ||||||||
93. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 30.12 | ||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(22+3) | ||||||||||
94. | Имя прилагательное как часть речи. | 10.01 | ||||||||
95. | Морфологические признаки имён прилагательных. | 11.01 | ||||||||
96. | Р.р. Анализ текстов, содержащих описание природы. | 12.01 | ||||||||
97. | Р.р. Сочинение-описание природы. | 13.01 | ||||||||
98. | Степени сравнения имен прилагательных. | 15.01 | ||||||||
99. | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. | 16.01 | ||||||||
100. | Относительные прилагательные. | 17.01 | ||||||||
101. | Притяжательные прилагательные | 18.01 | ||||||||
102. | Р.р. Подготовка к выборочному изложению по повести А.С. Пушкина. «»Дубровский». | 19.01 | ||||||||
103. | Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 20.01 | ||||||||
104. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 22.01 | ||||||||
105. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 23.01 | ||||||||
106. | Правописание частицы НЕ с прилагательными. | 24.01 | ||||||||
107. | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 25.01 | ||||||||
108. | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Повторение. | 26.01 | ||||||||
109. | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 27.01 | ||||||||
110. | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 29.01 | ||||||||
111. | Р.р. Устное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 30.01 | ||||||||
112. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 31.01 | ||||||||
113. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Повторение. | 1.02 | ||||||||
114. | Р.р. Устное описание игрушки. | 2.02. | ||||||||
115. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 3.02 | ||||||||
116. | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | 5.02 | ||||||||
117. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 6.02 | ||||||||
118. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. | 7.02 | ||||||||
119. | Контрольная работа по теме «Правописание имён прилагательных». | 8.02 | ||||||||
120. | Р.р. Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | 9.02 | ||||||||
121. | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». | 10.02 | ||||||||
122. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Летнее утро». | 12.02 | ||||||||
123. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 13.02 | ||||||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15ч + 4р.р) | ||||||||||
124. | Имя числительное как часть речи. | 14.02 | ||||||||
125. | Простые и составные числительные | 15.02 | ||||||||
126. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 16.02 | ||||||||
127. | Порядковые числительные. | 17.02 | ||||||||
128. | Порядковые числительные. Повторение. | 19.02 | ||||||||
129. | Разряды количественных числительных. | 20.02 | ||||||||
130. | Числительные, обозначающие целые числа. | 21.02 | ||||||||
131. | Числительные, обозначающие целые числа. Повторение. | 26.02 | ||||||||
132. | Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Ю. Бондарева. | 27.02 | ||||||||
133. | Р.р. Сжатое изложение Ю. Бондарева. | 28.02 | ||||||||
134. | Дробные числительные. | 1.03 | ||||||||
135. | Собирательные числительные. | 2.03 | ||||||||
136. | Р.р. Употребление числительных в речи. | 3.03 | ||||||||
137. | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | 5.03 | ||||||||
138. | Морфологический разбор имени числительного. | 6.03 | ||||||||
139. | Р.р. Публичное выступление на тему: «Берегите природу!». | 7.03 | ||||||||
140. | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». | 9.03 | ||||||||
141. | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». Контрольный словарный диктант. | 10.03 | ||||||||
142. | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. | 12.03 | ||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ(15ч + 6р.р) | ||||||||||
143. | Местоимение как часть речи. | 13.03 | ||||||||
144. | Разряды местоимений. Личные местоимения.
| 14.03 | ||||||||
145. | Особенности склонения личных местоимений. | 15.03 | ||||||||
146. | Возвратное местоимение себя. | 16.03 | ||||||||
147. | Р.р. Написание рассказа от 1-го лица по рисунку. | 17.03 | ||||||||
148. | Вопросительные и относительные местоимения. | 19.03 | ||||||||
149. | Неопределенные местоимения. | 20.03 | ||||||||
150. | Отрицательные местоимения | 21.03 | ||||||||
151. | Притяжательные местоимения. | 22.03 | ||||||||
152. | Р.р. Подготовка к сочинению- рассуждению «Что лучше дарить на день рождения?» | 23.03 | ||||||||
153. | Р.р. Написание сочинения- рассуждению «Что лучше дарить на день рождения?» | 24.03 | ||||||||
154. | Указательные местоимения. | 26.03 | ||||||||
155. | Р.р. Текст и план текста. | 27.03 | ||||||||
156. | Определительные местоимения. | 28.03 | ||||||||
157. | Местоимения и другие части речи. | 29.03 | ||||||||
158. | Морфологический разбор местоимений. | 30.03 | ||||||||
159. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 31.03 | ||||||||
160. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 2.04 | ||||||||
161. | Повторение изученного материала в разделе «Местоимение». | 3.04 | ||||||||
162. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Канарейка». | 4.04 | ||||||||
163. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 5.04 | ||||||||
ГЛАГОЛ (21ч + 7р.р) | 6.04 | |||||||||
164. | Глагол как часть речи (повторение). | 6.04 | ||||||||
165. | Морфологические признаки глагола. | 7.04 | ||||||||
166. | Р.р. Сочинение – рассказ по рисункам и данному началу «Степа дрова колет». | 9.04 | ||||||||
167. | Разноспрягаемые глаголы. | 10.04 | ||||||||
168. | Разноспрягаемые глаголы | 11.04 | ||||||||
169. | Р.р. Составление диалогов с разноспрягаемыми глаголами. | 18.04 | ||||||||
170 | Глаголы переходные и непереходные. | 19.04 | ||||||||
171 | Глаголы переходные и непереходные. | 20.04 | ||||||||
172. | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 21.04 | ||||||||
173. | Изъявительное наклонение глаголов. Повторение. | 23.04 | ||||||||
174. | Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К.Г. Паустовского. | 24.04 | ||||||||
175. | Р.р. Сжатое изложение по тексту К.Г. Паустовского. | 25.04 | ||||||||
176. | Условное наклонение глагола. | 26.04 | ||||||||
177. | Повелительное наклонение глагола. | 27.04 | ||||||||
178. | Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 28.04 | ||||||||
179. | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 30.04 | ||||||||
180. | Р.р. Написание рассказа по сюжетным рисункам. | 2.05 | ||||||||
181. | Употребление наклонений глагола. Контрольный словарный диктант.
| 3.05 | ||||||||
182. | Р.р. Контрольное сжатое изложение. | 4.05 | ||||||||
183. | Безличные глаголы. | 5.05 | ||||||||
184. | Морфологический разбор глагола. | 7.05 | ||||||||
185. | Р.р. Рассказ на основе услышанного. Сочинение – повествование. | 8.05 | ||||||||
186. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 10.05 | ||||||||
187. | Повторение изученного в разделе «Глагол». | 11.05 | ||||||||
188. | Контрольная работа по теме «Глагол». | 12.05 | ||||||||
189. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 14.05 | ||||||||
190. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Соловьи». | 15.05 | ||||||||
191. | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 16.05 | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ (11+2 ч.) | 17.05 | |||||||||
192. | Р.р. Систематизация знаний о разделах науки о языке. | 17.05 | ||||||||
193. | Орфография. Повторение изученных орфографических правили алгоритмов их использования. | 18.05 | ||||||||
194. | Повторение изученных пунктуационных правил. | 19.05 | ||||||||
195. | Р.р. Сочинение- рассуждение на одну из тем «Майский день», «День Победы» | 21.05 | ||||||||
196. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 22.05 | ||||||||
197. | Повторение по теме «Лексика и фразеология». | 23.05 | ||||||||
198. | Повторение по теме «Словообразование», «Морфология». | 24.05 | ||||||||
199. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.. | 25.05 | ||||||||
200. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 26.05 | ||||||||
201. | Закрепление по теме «Синтаксис». | 28.05 | ||||||||
202. | Итоговый контроль (тест) за курс 6 класса | 29.05 | ||||||||
203. | Анализ теста. Работа над ошибками. | 30.05 | ||||||||
204. | Подведение итогов. | 31.05 |
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2016.
2. Ладыженская, Т. А. Русский язык: методические рекомендации: 6 класс: пособие для учителей общеобразоват организаций / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
3. Ефремова, Е. А. Русский язык: рабочая тетрадь: 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Ефремова. – М. : Просвещение, 2014.
4. Янченко, В. Д. Скорая помощь по русскому языку: рабочая тетрадь: 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина, А. А. Скугаревская. – М. : Просвещение, 2015.
5. Тростенцова, Л. А. Русский язык: дидактические материалы: 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, М. М. Стракевич. – М. : Просвещение, 2015.
6. Каськова, И. А. Русский язык: тематические тесты: 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / И. А. Каськова. – М. : Просвещение, 2015.
7. Соловьева, Н. И. Русский язык: диагностические работы: 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н. И. Соловьева. – М. : Просвещение, 2014.
8. Соловьева, Н. Н. Русский язык: диктанты и изложения: 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Соловьева. – М. : Просвещение, 2014.
Информационно-коммуникативные средства обучения:
1. Мультимедийные обучающие программы.
2. Интерактивная школьная доска.
3. Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по разделам предметного курса.
4. Игровые компьютерные программы по разделам предметного курса.
5. Аудио- и видеоматериалы в соответствии с программой обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год
5 классН. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Spotlight 5 М., Просвещение,2017...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2017-2018 учебный год. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по р...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2017-2018 учебный год. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по р...