Презентация к уроку русского языка "Сочинение "Береги родную природу"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Бордиян Андрияна Фёдоровна

Данная презентация предназначена для проведения урока по развитию речи, где развиваются навыки написания сочинения-рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sochinenie_beregi_rodnuyu_prirodu.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение-рассуждение «Береги и охраняй родную природу» Природа всё учла и взвесила - Не нарушайте равновесия! (В.Шефнер)

Слайд 2

Как прекрасен этот мир

Слайд 3

Природы затаенное дыханье… Неуловимой осени приход… И красок ослепительных сиянье На мир в тиши минутной снизойдет. (Людмила Осокина )

Слайд 4

И весел звучный лес, и ветер меж берёз Уж веет ласково, а белые берёзы Роняют тихий дождь своих алмазных слёз И улыбаются сквозь слёзы. (И.Бунин)

Слайд 5

Повторим теорию Чем сочинение отличается от изложения? В сочинении мы всё сочиняем от себя, а в изложении пересказываем предложенный текст Что такое текст? Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, то есть разделён на абзацы Какие типы текста вы знаете? Повествование, описание, рассуждение Сегодня мы будем писать рассуждение. Чем рассуждение отличается от других типов текста?

Слайд 6

Тезис – то, что нужно доказать Д1 Д2 Д3 И1 И2 И3 В

Слайд 7

Какую роль играет природа в жизни человека? Что нам даёт природа для жизни? Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу? В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни? Что загрязняет атмосферу? Что загрязняет водоёмы, воду? В каком состоянии находятся флора и фауна?

Слайд 8

Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете? Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс? Что может делать государство для охраны окружающей среды? Что может делать каждый человек для охраны природы?

Слайд 9

Тезис: Необходимо беречь и охранять родную природу Д1: Природа даёт нам солнце, воздух и воду Д2:Природа кормит и одевает нас Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворение Вывод: Береги и охраняй родную природу И1: Развитие мысли: мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду И2: Развитие мысли: из природы мы берём пищу, необходимую нам И3: Композиторы, поэты, писатели

Слайд 10

Составим схему сочинения

Слайд 11

Вступление О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису? О природе и человеке, об экологической обстановке Каков будет наш тезис? Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу

Слайд 12

Работа над содержанием сочинения а) Вступление (тезис) Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели! Жители Москвы! Москвичи! Дорогие школьники! Любишь ли ты...? Знаешь ли ты, как..? Посмотри, как... Человек - это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам?...и др. б) Основная часть Положительные изменения, которые произошли за последние годы Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы в) Заключение 1. Вступление А) прекрасная природа Б) природа и человек В) состояние природы сегодня Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Дорогие школьники! Любишь ли ты...? Знаешь ли ты, как..? Посмотри, как... Человек - это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам? ...и др. Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу

Слайд 13

Важно логично переходить от части к части

Слайд 14

1-2 Переход от тезиса к доказательствам В рассуждении часто используется вопрос почему?, частица ведь или такие предложения, как: И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…и т.п. [2] А что даёт нам природа? Почему её надо охранять? 2. Основная часть Аргументы, факты, доказательства. Д1. Природа даёт нам солнце, воздух и воду, без которых нам не обойтись Что даёт нам природа для здоровья? Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом? Мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…

Слайд 15

Д2. Природа кормит и одевает нас Что мы берём от природы? Что мы едим? Что мы пьём? Почему природная пища более качественная и полезная? Какой природный материал мы используем для одежды? Кроме того, природы кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать… Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворение Какое состояние приходит к нам на лоне природы? Какими картинами мы любуемся? А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на косогор, и ты почувствуешь…

Слайд 16

2-3 Переход -Но… -Однако наблюдается и другая картина... Вопрос – Но так ли всё хорошо? -Но всё ли, действительно, хорошо? -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д. 3 Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы Что волнует, вызывает протест? Мусор; вытоптанная трава; старые деревья; сломанные кустарники; выкорчеванные деревья; большие асфальтированные площадки; сломанные скамейки; мойка машин у водоёма; загазованность; нахождение скверов недалеко от трассы и т.д.

Слайд 17

3-4 Переход от доказательств к выводу Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов итак, таким образом и др., слов и сочетаний поэтому, вот почему; предложений типа Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод… и т.д. [2] 4. Заключение Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? (Побудительные предложения, призывы) Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "С.Т.Аксаков - певец родной природы"

В работе дается краткое описание биографии писателя С.Т. Аксакова. На слайдах  фотография писателя , дом-музей в г. Уфе, музей - усадьба в Аксакове . Использованы личные фотографии о природе родн...

Презентация к уроку по геогоафии "Памятники природы Русской равнины"

Презентация к уроку географии для 8 класса. Памятники природы Восточно-Европейской равнины....

«Очарованье русского пейзажа». Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика Баратынского, Полонского, Толстого.

Цели:1. Образовательная цель: совершенствование навыков анализа лирического произведения2. Развивающие цели:• развитие мышления (умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, дока...

Интегрированный урок по МХК и русской литературе «Родная природа произведениях поэтов, художников и композиторов "

Интегрированный урок литературы, МХК по теме "Родная природа произведениях поэтов, художников и композиторов "...

Презентация к уроку русского языка на тему Зачем нужно охранять природу 6 класс

Презентация к уроку русского языка на тему Зачем нужно охранять природу 6 класс...

Урок по теме: Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Урок по литературе для 6 класса с применением различных методов работы...