Урок «Обучение подбору аргументов, доказывающих справедливость собственного взгляда на проблему, содержащуюся в предложенном тексте».
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему
: написание сочинения, написанное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению задания С единого государственного экзамена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок «Обучение подбору аргументов, доказывающих справедливость собственного взгляда на проблему, содержащуюся в предложенном тексте».
(Слайд №1)
Цель: написание сочинения, написанное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению задания С единого государственного экзамена. (Слайд №2)
Задачи:
- проанализировать текст, предложенный в книге Г.Т.Егораевой (ЕГЭ 2011г практикум. Реальные тексты. Рекомендовано ФИПИ);
-познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную проблему;
-сформировать авторскую позицию;
-сформировать собственный взгляд, создать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов автора или опровергающих их. (Слайд №3)
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Слово учителя: Вспомним о том, что на прошлом уроке, мы с вами познакомились с текстом С. Виноградова. проанализировав языковую сторону текста, мы должны обратить внимание на содержательную.
Работа с текстом.
Мне бы хотелось начать вот с каких вопросов:
-Какой теме посвящен текст?
-Какую роль, по мнению Виноградова, в общественной жизни играет мат? (чтение предложений №5-15)
-В чем автор видит причины кризиса? (предложение № 12)
-Есть ли выход из создавшейся ситуации? Что думает автор? (предложение № 29)
Вывод: Значит, С. Виноградов выделяет ряд проблем в своем тексте. Озвучьте их.
Ученик 1: Сквернословие гнездиться не только в группах тусующихся тинэйджеров и давно уже стало быть «лингвистической прерогативой «пьяного грузчика в овощном магазине.
Ученик 2: Мат нынче не избирателен по тому, и некоторые «дамы», особенно в нежном возрасте, способны заткнуть за пояс иного бомжа.
Ученик 3: Мат-это абсолютное и законченное проявление бескультурья.
Ученик 4:Мат-это намеренный эпатаж,вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия.
Ученик 5: Нужно быть нетерпимым к сквернословию -наложить на него полный и не подлежащий обсуждению запрет.
Учитель: Сформулируйте и запишите, какова позиция автора, отраженная в тексте? ( Автор категорически отрицательно относится к сквернословию в любых его проявлениях. Нас, молодое поколение, призывает бороться против мата.)
3.Слово учителя:
- Мы определили, какова позиция автора текста. При выполнении задания. С вам предстоит написать согласны ли вы с точкой зрения автор, почему; свой ответ нужно аргументировать, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
- Давайте обсудим вывод, к которому пришел С.Виноградов. Но прежде его нужно озвучить.
Ученик: «Давайте будем нетерпимы к сквернословию - наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет»
С точкой зрения С.Виноградова мы познакомились. А отвтьте мне на вопрос: «актуальна ли данная проблема в современном мире?»
Ответы учеников
Просмотр отрывка передачи НТВ (Слайд №4)
Проведение дебатов (Слайд №5)
*В дебатах участвуют 2 команды (координаторы представят свои команды). Они заранее получили задание собрать информацию, используя все доступные им источники, в пользу или в опровержение тезиса «Давайте будем нетерпимы…» У каждой команды свои информационные кейсы.)
*Состязания пройдут в 3 раунда. (после выступления оппонентам каждой команды разрешено задавать вопросы.)
*все присутствующие- это судейская коллегия.(которая оценивает результаы выступлений участников дебатов)
*председатель (один из учеников, следит за порядком выступлений)
*За регламентом выступлений следит хранитель времени (регламент выступлений 3-4 мин.)
*Гости , приглашенные- верховные судья. (за ними последнее слово)
Выступление сторон
1РАУНД «Влияние сквернословия на душу человека»
2РАУНД «Неблагозвучие сквернословия слов»
3 РАУНТ «Значение сквернословий в СМИ, литературе»
Завершающий этап дебатов
-Выступление председателя верховного судьи..
Домашнее задание: написать сочинение
Вывод:
Учитель: -Мне бы хотелось закончить наш урок следующими словами:
Я - исключение,
Моя речь-это мое зеркало,
мое достоинство.
С меня начинается честь и культура России. (Слайд №6)
Если вы будите помнить это своеобразное кредо, то вы, наверняка, будите достойными гражданами нашей страны. И тогда цель моих уроков будет достигнута.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа им. М.К.Овсянникова с. Исаклы, муниципального района Исаклинский, Самарской области.
КОНСПЕКТ
урока русского языка в 11 классе
«Обучение подбору аргументов, доказывающих справедливость собственного взгляда на проблему, содержащуюся в предложенном тексте».
(с использование образовательной технологии «Дебаты»)
Составил: учитель русского языка
и литературы
Семенова Е.А.
с.Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Исаклы, муниципального района Исаклинский, Самарской области.
КОНСПЕКТ
урока литературы в 7 классе
Обобщающий урок по произведению
М.Ю. Лермонтова
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Составил: учитель русского языка
и литературы
Семенова Е.А.
с.Исаклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легализация наркотиков: два взгляда на проблему.
Наркомания стала одной из главных угроз для развития России, для борьбы с которой государство разработало специальную стратегию....
"Взгляд на проблему рождения искусства»
Урок по первобытной культуре. Разработан в рамках программы Ю.А. Солодовникова.8 класс....
Другой взгляд на проблему
Один из многих способов способов реагирования на проблему: нужно посмотреть на нее с другого ракурса.Нравится высказывание одного из философов: "Хочешь решить проблему - посмейся над ней!".Если Вы вст...
От анализа проблемы, от авторской позиции – к собственному тексту. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. Урок развития речи в 10 классе.
Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность...
Логопедический взгляд на проблему билингвизма
выступление на ГМО для психологов на тему: «Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте»...
Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Подбор аргументов к сочинению 15.3 (сила духа, героизм, мечта)
Данное занятие целесобразно проводить в преддверии Дня космонавтики.Материалом для работы учащихся являются 3 текста (о Ю. Гагарине, В. Терешковой, Г. Гречко), примеры из которых могут послужить аргум...
Формы и приёмы обучения подбору аргументов на уроках русского языка и литературы в средней и старшей школе
В презентации рассматриваются формы, методы и приёмы обучения учащихся подбору аргументов на уроках русского языка и литературы в средней и старшей школе, особенности аргументативных текстов....