"Взгляд на проблему рождения искусства»
методическая разработка по мхк (8 класс) по теме
Урок по первобытной культуре. Разработан в рамках программы Ю.А. Солодовникова.8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pervobytnoy_kulture._vzglyad_na_problemu_rozhdeniya_iskusstva.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по мировой художественной культуре
« Взгляд на проблему рождения искусства»
Урок разработан в рамках программы Ю.А.Солодовникова
Раздел: Художественная культура древнейших цивилизаций.
Тема: «Что есть мир?», или О том, как был поставлен первый главный вопрос эпохи…(8 класс)
Цель урока: создание условий для развития личностного восприятия и взгляда на проблему рождения искусства.
Задачи урока:
Образовательные: знакомство с особенностями мировосприятия и мироощущения первобытного человека, рассмотреть признаки зарождения отдельных видов искусства;
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к особенностям мировосприятия первобытного художника, воспитание эстетического чувства видения прекрасного;
Развивающие: развитие эмоционально-образной сферы личности учащихся в процессе восприятия художественных произведений; аналитического мышления; коммуникативных способностей учеников.
Оборудование: презентация, бумага, краски, карандаши, кисти, баночки для воды , цветные мелки, фломастеры, картинки с изображениями животных, аудиозапись.
Ход урока
№ | Материал | Содержание урока | Деятельность учащихся | Время |
1 | Показ слайда с изображением 5 рисунков. | Посмотрите внимательно и найдите лишнее изображение. Объясните свой выбор. -Как вы думаете, с какой целью художник или художница создавали эти рисунки? -Предположите размеры. - Где могли располагаться? - Подумайте, что представляло собой общество? | Лишняя картинка 4, ответы детей племя | 5 мин |
2 | А теперь я попрошу вас подойти к столу и выбрать то животное, которое ближе вам по духу. - По какому признаку вы объединились? - Предположите, как это связано с мироощущением первобытного человека? (тотемизм) | Деление на 4 группы по рисункам (медведь, лось, бизон, волк). Ответы детей | 3 мин | |
3 | У нас получилось четыре племени. - Попробуйте теперь создайте жилище, в котором могло бы жить ваше племя. | 1 группа из своих тел 2 группа рисуют жилище на ватмане 3 группа строит из веток, листьев 4 группа лепит из пластилина | 5мин | |
4 | - Как вы думаете, в чем видели смысл жизни первобытные люди? - Главное занятие? - На какое животное могли охотиться? - Почему не могли на свое? | Выжить Охота Любое, кроме своего. Рассуждения и добавления учителя | 3 мин | |
5 6 | А теперь попрошу вас нарисовать животное, на которое ваше племя будет охотиться.
- На чем вы рисовали? На чем мог первобытный художник? -Чем рисовали? Что мог использовать первобытный художник? -Какие цвета у первобытного художника? - Предположите, откуда могли взять краски? - Где появились рисунки, с какой целью?- (монументальность) Отличаться, украшать или другая цель? (сакрально) | 1 группа: на бумаге углем 2 группа: на деревянной дощечке красками 3 группа: на камне фломастерами 4 группа: на доске мелом Белый, черный, красный | 5 мин 5 мин | |
7 | Показ слайдов (бизон, беременная лошадь, раненое животное) | Найдите не менее 5 сходств и отличий. Запишите их. | записывают | 3 мин |
8 | - Люди жили с природой и были очень наблюдательны (чуткое ухо, природа злая, задобрить или договориться). - Какие звуки природы мог слышать первобытный человек? | Первобытный человек наблюдал за явлениями природы , повадками животных и подражал им. | 2 мин | |
9 | - представьте себя на месте первобытного человека, который пробует подражать звукам природы, повадкам животных. - Что будет главным, мелодия или ритм? - Какой вид искусства мог родиться в результате этой деятельности? | Создают свои ритмы и звуки Ритм Танец, театр, музыка | 5 мин | |
10 | Звучание музыки и показ слайдов. | До сих пор есть племена, которые живут в первобытном обществе и находятся именно на этом этапе развития. Их искусство мы называем традиционным. Благодаря им мы можем судить о жизни, которая существовала многие миллионы лет назад. А теперь предлагаю вам послушать 2 фрагмента музыкальных. Один из них - музыка, которую мог слушать первобытный человек. А другой –пример нашей современной музыки, которую вы часто слышите на дискотеках. Сравните их. Найдите сходства и отличия. Подумайте, какую роль играла музыка для первобытного человека, а какую сейчас для современного человека. | Слушание музыки с последующим рассуждением. | 5 мин |
11 | Рефлексия | Вы сегодня замечательно поработали, и теперь предлагаю поэтапно вспомнить, чем мы сегодня занимались с вами и что нового узнали. -основы каких видов искусств заложены в действиях, которые мы сегодня имитировали? - Как может звучать тема урока? | Обсуждение этапов урока: -деление на племя -создание жилища -изображение животного -имитирование повадок животных - имитация звуков природы И т.д.
живопись, музыка, танец предложения детей | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легализация наркотиков: два взгляда на проблему.
Наркомания стала одной из главных угроз для развития России, для борьбы с которой государство разработало специальную стратегию....
Другой взгляд на проблему
Один из многих способов способов реагирования на проблему: нужно посмотреть на нее с другого ракурса.Нравится высказывание одного из философов: "Хочешь решить проблему - посмейся над ней!".Если Вы вст...
Логопедический взгляд на проблему билингвизма
выступление на ГМО для психологов на тему: «Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте»...
Презентация на тему :"Исторический аспект возникновения пагубной привычки – курения. Современный взгляд на проблему».
В презентации представлен взгляд педагога на современную проблему курения через призму истории- появление курения табака на Руси....
Взгляд на проблему преподавания русского языка детям-билингвам и детям-инофонам
В статье говорится о проблемах, возникающих у учителя руского языка при работе с детьми-билингвами и детьми-инофонами. В рассуждениях учитель опирается на собственный опыт....
Урок «Обучение подбору аргументов, доказывающих справедливость собственного взгляда на проблему, содержащуюся в предложенном тексте».
: написание сочинения, написанное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению задания С единого государственного экзамена....
Презентация учащихся на испанском языке по теме Новый взгляд на проблему ГМО
Тема: Защита окружающей среды.Тема урока: Генно модифицированные продукты в современном мире.Цель: Раскрытие и осмысление проблемы с помощью межпредметных связей, а именно биология, информатика, испан...
Комментарии
.
.