"Взгляд на проблему рождения искусства»
методическая разработка по мхк (8 класс) по теме

Урок по первобытной культуре. Разработан в рамках программы Ю.А. Солодовникова.8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по мировой художественной культуре

  « Взгляд на проблему рождения искусства»

Урок разработан в рамках программы Ю.А.Солодовникова

Раздел: Художественная культура древнейших цивилизаций.

Тема: «Что есть мир?», или О том, как был поставлен первый главный вопрос эпохи…(8 класс)

Цель урока: создание условий для развития личностного восприятия и взгляда на проблему рождения искусства.

Задачи урока:

Образовательные: знакомство с особенностями мировосприятия  и мироощущения первобытного человека, рассмотреть признаки зарождения отдельных видов искусства;

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к особенностям мировосприятия первобытного художника, воспитание эстетического чувства видения прекрасного;

Развивающие: развитие эмоционально-образной сферы личности учащихся в процессе восприятия художественных произведений; аналитического мышления; коммуникативных способностей учеников.

Оборудование:  презентация, бумага,  краски,  карандаши, кисти, баночки для воды , цветные мелки,  фломастеры, картинки с изображениями животных,  аудиозапись.


Ход урока

Материал

Содержание урока

Деятельность учащихся

Время

1

Показ слайда с изображением 5 рисунков.

Посмотрите внимательно и найдите лишнее изображение. Объясните свой выбор.

-Как вы думаете, с какой целью художник или художница создавали эти рисунки?

-Предположите размеры.

- Где могли располагаться?

- Подумайте, что представляло собой общество?

Лишняя картинка 4,

ответы детей

племя

5 мин

2

А теперь я попрошу вас подойти к столу и выбрать то животное, которое ближе вам по духу.

- По какому признаку вы объединились?

- Предположите, как  это связано с мироощущением первобытного человека? (тотемизм)

Деление на 4 группы по рисункам (медведь, лось, бизон, волк).

Ответы детей

3 мин

3

У нас получилось четыре племени.

- Попробуйте теперь создайте жилище, в котором могло бы жить ваше племя.

1 группа из своих тел

2 группа рисуют жилище на ватмане

3 группа строит из веток, листьев

4 группа лепит из пластилина

5мин

4

-   Как вы думаете, в чем видели смысл жизни первобытные люди?

- Главное занятие?         

- На какое животное могли охотиться?

- Почему не могли на свое?

Выжить

Охота

Любое, кроме своего.

Рассуждения и добавления учителя

3 мин

5

6

 А теперь попрошу вас нарисовать животное, на которое ваше племя  будет охотиться.

 

- На чем вы рисовали? На чем мог первобытный художник?

-Чем рисовали? Что мог использовать  первобытный художник?

-Какие  цвета у первобытного художника?

- Предположите, откуда могли взять краски?

- Где появились рисунки, с какой целью?- (монументальность)

 Отличаться, украшать или другая цель?  (сакрально)

1 группа: на бумаге  углем

2 группа: на деревянной дощечке красками

3 группа: на камне  фломастерами

4 группа: на доске  мелом

Белый, черный, красный

5 мин

5 мин

7

Показ слайдов (бизон, беременная лошадь, раненое животное)

Найдите не менее 5 сходств и отличий. Запишите их.

записывают

3 мин

8

- Люди жили с природой и были очень наблюдательны (чуткое ухо, природа злая, задобрить или договориться).

- Какие звуки природы мог слышать первобытный человек?

Первобытный человек  наблюдал за явлениями природы , повадками животных и подражал им.

2 мин

9

- представьте себя на месте первобытного человека, который пробует подражать звукам природы, повадкам животных.

- Что будет главным, мелодия или ритм?

- Какой вид искусства мог родиться в результате этой деятельности?

Создают свои ритмы и звуки

Ритм

Танец, театр, музыка

5 мин

10

Звучание музыки и показ слайдов.

До сих пор есть племена, которые живут в первобытном обществе и находятся именно на этом этапе развития. Их искусство мы называем традиционным. Благодаря им мы можем судить о жизни, которая существовала многие миллионы лет назад.

 А теперь предлагаю вам послушать 2 фрагмента музыкальных. Один из них - музыка, которую мог слушать первобытный человек. А другой –пример нашей современной музыки, которую вы часто слышите на дискотеках. Сравните их. Найдите сходства и отличия. Подумайте, какую роль играла музыка для первобытного человека, а какую сейчас для современного человека.

Слушание музыки с последующим рассуждением.

5 мин

11

Рефлексия

Вы сегодня замечательно поработали, и теперь предлагаю поэтапно вспомнить, чем мы сегодня занимались с вами и что нового узнали.

-основы каких видов искусств заложены в действиях, которые мы сегодня имитировали?

- Как может звучать тема урока?

Обсуждение этапов урока:

-деление на племя

-создание жилища

-изображение животного

-имитирование повадок животных

- имитация звуков природы

И т.д.

 

  живопись, музыка, танец

предложения детей

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легализация наркотиков: два взгляда на проблему.

Наркомания стала одной из главных угроз для развития России, для борьбы с которой государство разработало специальную стратегию....

Другой взгляд на проблему

Один из многих способов способов реагирования на проблему: нужно посмотреть на нее с другого ракурса.Нравится высказывание одного из философов: "Хочешь решить проблему - посмейся над ней!".Если Вы вст...

Логопедический взгляд на проблему билингвизма

выступление на ГМО для психологов на тему: «Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте»...

Презентация на тему :"Исторический аспект возникновения пагубной привычки – курения. Современный взгляд на проблему».

В презентации представлен взгляд педагога на современную проблему курения через призму истории- появление курения табака на Руси....

Взгляд на проблему преподавания русского языка детям-билингвам и детям-инофонам

В статье говорится о проблемах, возникающих у учителя руского языка при работе с детьми-билингвами и детьми-инофонами. В рассуждениях учитель опирается на собственный опыт....

Урок «Обучение подбору аргументов, доказывающих справедливость собственного взгляда на проблему, содержащуюся в предложенном тексте».

: написание сочинения, написанное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению задания С единого государственного экзамена....

Презентация учащихся на испанском языке по теме Новый взгляд на проблему ГМО

Тема: Защита окружающей среды.Тема урока: Генно модифицированные продукты в современном мире.Цель: Раскрытие и осмысление проблемы с помощью межпредметных связей, а именно биология, информатика, испан...


 

Комментарии