Правописание приставок пре- и при
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание приставок пре- и при-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_pre-_pri-.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока русского языка в 5 классе
Тема урока: «Правописание приставок пре- и при-».
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв «е» и «и» в приставках пре-, при-.
Задачи урока:
- обучающие: научить видеть в тексте слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-, выделять приставки ПРЕ- и ПРИ-, различать приставки ПРЕ- и ПРИ-.
-развивающие: создание ситуаций для развития внимания и памяти, развитие орфографической зоркости учащихся.
-воспитательные: формирование чувства уверенности в своих силах, формирование умения работы в коллективе, воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку.
Оборудование: карточки с заданием для работы в паре и группе, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Технологическая карта урока русского языка | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой зима в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. - Здравствуйте, ребята! -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Запишите число, классная работа, тему урока. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. | Подготовка к повторению, пройденного материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
1. Проверка домашнего задания. | Словарный диктант. -Какие орфограммы спрятались в словах? (Правописание приставок на –з; -с; буквы и-ы после приставок). | Подытожить, бесстрашный, спуститься, поиграть, сверхинтересный, взглянуть, испечь, контригра, измерить, предыстория. | Один учение у доски. Самопроверка. | Коммуникативные УУД: сотрудничество. |
2. Постановка учебной задачи. | 1. Вопрос-ответ. 1. Что такое приставка? 2. Для чего нужна приставка? 3. Какие правила с приставками вы знаете? 2. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». - обратите внимание на слово «принакрылась». 3. Проблемный вопрос - Можем ли мы сейчас определённо сказать, какую букву, е или и, надо писать в приставке слова пр..накрылась. - Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы учащихся) - Правильно, сегодня мы познакомимся с правописанием приставок пре-, при-, условием выбора гласной в этих приставках. Нас ждет плодотворная работа. | Подведение к повторению. | Повторение. Взаимный тренаж. (карточка у каждой пары). | Коммуникативные УУД: сотрудничество. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1. Организация наблюдения за значениями приставки пре- (упр.73). 2. Обращение к теоретическому материалу. Параграф 9 пункты 1-2. 3. Обращение к рубрике «Пишем правильно» на с. 48. Физминутка для глаз. Если утверждение верное хлопаем, если нет – топаем. | Актуализация знаний учащихся. | Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
4. Закрепление. | 1. Задание: перечислите слова с приставкой ПРЕ- из данного стихотворения: В прекрасном замке на горе Жила-была приставка ПРЕ-. Особа преотважная, Важная-преважная, Гордая-прегордая, Добрая-предобрая. Её считали очень мудрой И называли все Премудрой. Был у неё прелестный пудель. Прекрасный пёс по кличке Дудель. Он преспокойно спал у двери, Когда вошла приставка ПЕРЕ-. Она сказала: «На заре Я уезжаю, друг мой ПРЕ-, Меня не будет два-три дня, Ты поработай за меня. Позаменяй меня, прошу. Спокойной ночи, я спешу». – О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении? 2. Заполнение таблицы. 3. Упр. 74. | Установление осознанного восприятия. Обобщение. | Решение типового задания. Анализ ошибок. Коррекция. Работа в группах. (задание на листах) | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
5.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Что нового узнали? -Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке? - Оцените свою работу (!; !?; ?) Физминутка. Если утверждение верное хлопаем, если нет – топаем. | Организация рефлексии. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
6. Дифференцированное домашнее задание. | Параграф 9, 1 вариант упр.75. 2 вариант упр. 76. Словарный диктант на с.50. | Решение типового задания. | Регулятивные УУД: контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...
Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....
Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...
«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»
Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...