Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса по Остромиру
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Агапова Татьяна Николаевна

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса по Остромиру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (В ФОРМЕ ОГЭ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 1-12.

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом.

(26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.

(27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».

(По Остромиру)*

* Остромир – современный молодой блогер.

  1. Из предложения 1-3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой Н». _________________________

  1. Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующимся гласным в корне слова. ___________________________

  1. Из предложений 10-11 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения. __________________________
  2. Из предложений 14-15 выпишите причастие в краткой форме. ______________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. ______________

  1. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. _____________________________________________
  2. Словосочетание «плюшевых медвежат», построенное на основе согласования, замените словосочетанием с типом связи управление._______________________________________

  1. Замените слово «торчала» (предложение 15) стилистически нейтральным синонимом. __________________________

  1. Среди предложений 21-23 найдите предложений с вводной конструкцией. Укажите номер этого предложения.__________________

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите запятые, обозначающие причастный оборот. _______________

(19)Сначала я достал голову медвежонка,1 оторванную «с мясом»,2 затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил,3 чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза,4 но так и не нашёл.

11. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Укажите запятые, обозначающие подчинительную связь. _______________

(17)Я решил съездить на дачу,1 которая была практически заброшена,2 и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном,3 я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

  1. Среди предложений 9-12 найдите предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения. _________________

ОТВЕТЫ

1

Диванную

2

Собирался

3

Приземлился

4

Порезана

5

3

6

я таскал и не расставался

7

Медвежат из плюша

8

выглядывала

9

21

10

12

11

12

12

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССАЦель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса " по тексту В. Богомолова "Иван"

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;&midd...

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса " по тексту А. В. Гридина.

Цель контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...