КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (В ФОРМЕ ОГЭ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА ПО ТЕКСТУ Э. ФОНЯКОВОЙ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (В ФОРМЕ ОГЭ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (В ФОРМЕ ОГЭ) ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА
Прочитайте текст и выполните задания 1-12.
(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.
(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.
(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.
(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:
– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?
(25)Тут я выскакиваю и ору:
– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!
– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!
(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.
(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.
– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…
– (37)Да, да…
(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.
(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.
(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.
– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.
…(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?
(По Э. Фоняковой)*
* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1.Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.
2.А ещё на даче имеется сердитый медный самовар.
3.Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. _________
- Замените слово «пропал» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. ___________________________
- Замените словосочетание «до маминой руки», построенное на основе согласования словосочетанием с типом связи управление.
__________________________
- Из предложений 38-40 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения. _________________________
- Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание которого зависит от звонкости/глухости предшествующего согласного звука.
____________________________
- Из предложений 2-4 выпишите страдательное причастие. __________________
- Из предложений 50-52 выпишите прилагательно-исключение.
_____________________________________
- Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующимся гласным в корне слова.
___________________________
- Из предложения 31выпишите грамматическую основу. ________________
- Укажите количество грамматических основ в предложении 18. _________
11. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие деепричастный оборот (одиночное деепричастие).
(29)И у нас начинается развесёлая возня,1 беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор,2 пока мама решительно не прекращает этот шум,3 который может потревожить соседей.
(30)Лежу,4 притаившись,5 и хихикаю под одеялом,6 но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. ______________
12. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие обращения.
(23)Вы случайно не видели,1 дорогие граждане,2 здесь одну противную девчонку,3 которая вечно пропадает? (24)Ленка,4 Ленка,5 где ты?__________________
Ключ к заданиям
№ | ОТВЕТ |
1 | 2 |
2 | исчезла |
3 | до руки мамы |
4 | прижимает |
5 | рассказывала |
6 | застеклённой |
7 | деревянных |
8 | собираться |
9 | делаю и оглядываю |
10 | 2 |
11 | 45 |
12 | 1245 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса " по тексту В. Богомолова "Иван"
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;&midd...
Rонтрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. Никольской/
Цель контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса " по тексту А. В. Гридина.
Цель контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса " по тексту Е. И. Носова
Полугодовая контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ)для обучающихся 6-гокласса....