КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (В ФОРМЕ ОГЭ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА ПО ТЕКСТУ Э. ФОНЯКОВОЙ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Агапова Татьяна Николаевна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (В ФОРМЕ ОГЭ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (В ФОРМЕ ОГЭ) ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА

Прочитайте текст и выполните задания 1-12.

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

– (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

…(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?

(По Э. Фоняковой)*

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1.Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.

2.А ещё на даче имеется сердитый медный самовар.

3.Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. _________

  1. Замените слово «пропал» в предложении 19 стилистически нейтральным  синонимом. ___________________________
  2. Замените словосочетание «до маминой руки», построенное на основе согласования словосочетанием с типом связи управление.

__________________________

  1. Из предложений 38-40 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения. _________________________
  2. Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание которого зависит от   звонкости/глухости предшествующего  согласного звука.

____________________________

  1. Из предложений 2-4 выпишите страдательное причастие. __________________
  2. Из предложений 50-52 выпишите прилагательно-исключение.

_____________________________________

  1. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующимся гласным в корне слова.

___________________________

  1. Из предложения 31выпишите грамматическую основу. ________________
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. _________

11. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие деепричастный оборот (одиночное деепричастие). 

(29)И у нас начинается развесёлая возня,1 беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор,2 пока мама решительно не прекращает этот шум,3 который может потревожить соседей.

(30)Лежу,4 притаившись,5 и хихикаю под одеялом,6 но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. ______________

12. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие обращения.

(23)Вы случайно не видели,1 дорогие граждане,2 здесь одну противную девчонку,3 которая вечно пропадает? (24)Ленка,4 Ленка,5 где ты?__________________

Ключ к заданиям

ОТВЕТ

1

2

2

исчезла

3

до руки мамы

4

прижимает

5

рассказывала

6

застеклённой

7

деревянных

8

собираться

9

делаю и оглядываю

10

2

11

45

12

1245


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса " по тексту В. Богомолова "Иван"

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;&midd...

Rонтрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. Никольской/

Цель контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса " по тексту А. В. Гридина.

Цель контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса " по тексту Е. И. Носова

Полугодовая контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ)для обучающихся 6-гокласса....