Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с УО
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass.docx | 89.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №____от «___»_________2017г.
Рассмотрено на заседании кафедры Согласовано
гуманитарного образования зам. директора / Е.А.Зверева/
Протокол № « » 09.2017г.
« » 09. 2017 г
Руководитель кафедры
/Гудукас И.М./
Рабочая программа учебного курса по русскому языку
для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2011. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 263с
Составитель: Зверева Е.А.,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
2017 г.
- Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовые документы
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011г.
Программа ориентирована на:
- учебный план школы 2017-2018 учебного года, утвержденного приказом ОО № 452 от 01.09.2017г
- учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.
1.2.Цель преподавания учебного предмета.
Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения
Задачи программы:
- закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
1.3.Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные особенности конкретного обучающегося с ОВЗ/УО:
П. Е. и К. В. – у данных учеников замедленный темп освоения учебного материала, нарушения письменной речи, чтения, снижены показатели развития памяти, мышления, внимания, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, с основными требованиями программы эта группа справляются только с помощью учителя. Материал начального общего образования усвоен на минимальном уровне.
Л. Д. - пассивен, отличается инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при списывание текстов и других заданий. В течение четырех лет обучения не освоил правила правописания, с основными требованиями программы не справляется.
1.4.Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета, курса внеурочной деятельности.
1.Создание для учеников ситуации успеха, сравнение их с самими собой.
2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности
3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
6.Способы развития математической речи (обязательно).
7.Развитие диалогической речи и культуры общения.
8.Коррекция психических функций, направленных на развитие учеников, с опорой на материал урока.
9.Охрана психического, физического здоровья учащихся.
10.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученицы).
11.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
12.Использование эффективных инновационных технологий.
13.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
14.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
15.Контроль за динамикой успешности (не успешности) учеников.
16.Использование коррекционных заданий, которые затрагивают не только комплексную коррекцию нарушений высших психических функций, но и всех психических процессов:
Коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование (совершенствование):
- когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль).
- психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей).
- речевого развития (устная и письменная речь).
2.Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Личностные результаты – способность к самоопределению, умению адекватно оценивать себя и свои поступки, сознательное отношение к учебному труду, стойкая учебная мотивация, принятие социальных ценностей общества.
Предметные результаты – освоение учащимися объёма и содержания учебного материала, опыта предметной деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
-различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
-обозначать мягкость согласных буквой ь;
-разбирать слово по составу;
-выделять имя существительное как часть речи;
-строить простое распространённое предложение;
-связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
-пользоваться словарём.
Учащиеся должны знать:
-алфавит;
-способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
3.Содержание учебного предмета
В течение учебного года учащиеся изучают материал по темам: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Части речи» («Имя существительное»), «Предложение».
Тема «Повторение» включает в себя ранее изученный материал, наиболее слабо усвоенный учащимися или вызывающий затруднения при изучении.
Изучая тему «Состав слова», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в коне слова, а затем в приставках и суффиксах. Внимание учащихся обращается на слова с противоположным и близким значением, на лексемы, сходные по звучанию, но разные по назначению, на составление и употребление слов с разным эмоционально-оценочным оттенком, на использование слова в контексте художественного образа.
Каждая тема, связанная с усвоением частей речи включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смещении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи. У учащихся вырабатываются практические навыки устной и письменной речи – обогащение и активизация словаря, формирование навыков грамотного письма.
В теме «Предложение» наиболее полно реализуется коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку. В процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простых и сложных предложений, идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
Контрольные работы проводятся 3 раза в год (вводная, полугодовая, итоговая). В конце изучения темы проводится тестирование, где подводятся итоги по освоению знаний и умений по данной теме. С целью проверки навыков связной письменной речи проводятся обучающие сочинения и изложения 1 раз в четверть, а также упражнения по заполнению деловых бумаг (письмо, заявление, заметка в стенгазету).
4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока с начала учебного года | № урока по теме | Тема урока
| Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела (темы). | Дата - план | Дата-факт |
| 1 | Повторение пройденного в 4 классе | Беседа с учителем. Индивидуальная работа. Чтение и запись под диктовку | Развитие диалогической речи и культуры общения. Включение в содержание учебного материала, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития. | 06.09 | |
| 2 | Контрольный диктант (входной) | Работа в группах и индивидуально. | Развитие речи учащейся, активности и внимания, воспитание работоспособности. | 07.09 | |
| 3 | Работа над ошибками | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | 13.09 | |
| 4 | Словосочетание | Совместная работа с учителем, самостоятельная работа со взаимопроверкой. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности | 14.09 | |
| 5 | Предложение | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности. | 20.09 | |
| 6 | Связь слов в предложении | Работа у доски и в тетради. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. | 21.09 | |
| 7 | Главные члены предложения | Совместное с учителем нахождение членов предложения | Развитие диалогической речи и культуры общения. | 27.09 | |
| 8 | Второстепенные члены предложения | Слушание объяснений учителя. беседа с учителем. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности. | 28.09 | |
| 9 | Главные и второстепенные члены предложения | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения | 04.10 | |
| 10 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально | Развитие речи, воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 5.10 | |
| 11 | Главные и второстепенные члены предложения | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 11.10 | |
| 12 | Фонетика. | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | 12.10 | |
| 13 | Звуки и буквы | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления. Контроль за динамикой успешности | 18.10 | |
| 14 | Звуки гласные и согласные | Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов в знания. Развитие мышления, воспитание навыков самоконтроля. | 19.10 | |
| 15 | Согласные твёрдые и мягкие. | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие мышления. Развитие графических умений; воспитание аккуратности. | 25.10 | |
| 16 | Обозначение мягкости согласных буквами и, я, е, ё, ю, ь | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Практические упражнения в построении углов. | Формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности. | 26.10 | |
| 17 | Согласные звонкие и глухие. | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. повторение рассуждения учителя. Работа с учебником. | Развивать речь | 08.11 | |
| 18 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем, повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником, работа у доски и в тетради. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие познавательной активности | 09.11 | |
| 19 | Контрольное списывание. | Работа с текстом | Развитие речи; воспитание работоспособности. | 15.11 | |
| 20 | Работа над ошибками | Совместная работа с учителем, индивидуальная работа | Развитие речи; воспитания работоспособности | 16.11 | |
| 21 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной | Работа у доски и в тетради. | Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия. | 22.11 | |
| 22 | Гласные ударные и безударные | Анализ проблемных ситуаций. | Развитие активности и внимания | 23.11 | |
| 23 | Алфавит | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. | 29.11 | |
| 24 | Подготовка к контрольной работе по фонетике | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 30.11 | |
| 25 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля. | 6.12 | |
| 26 | Анализ и работа над ошибками в контрольной работе и диктанте | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа у доски и в тетради. | Развитие памяти, мышления, внимания. Развитие познавательной активности | 7.12 | |
| 27 | Слово. | Работа у доски и в тетради. | Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи. | 13.12 | |
| 28 | Состав слова. | Совместная работа с учителем, работа в группах | Развитие памяти, мышления, внимания. Развитие познавательной активности | 14.12 | |
| 29 | Корень и однокоренные слова | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | 20.12 | |
| 30 | Окончание | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем, повторять рассуждения учителя. Решение задач с помощью учителя и самостоятельно. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | 21.12 | |
| 31 | Приставка | Работа в группах. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Ликвидация пробелов в знаниях | 27.12 | |
| 32 | Суффикс | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развивать мышление; воспитание самоконтроля. | 11.01 | |
| 33 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. Со взаимопроверкой. | Развитие речи; воспитание трудолюбия. Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 17.01 | |
| 34 | Подготовка к контрольной работе по теме «Состав слова» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | 18.01 | |
| 35 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания; Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности | 24.01 | |
| 36 | Работа над ошибками | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Ликвидация пробелов в знаниях Развитие графических умений, диалогической речи и культуры общения | 25.01 | |
37 | 37 | Правописание безударных гласных в корне слова | решение практических задач с помощью учителя и самостоятельно | Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Развитие диалогической речи и культуры общения | 31.01 | |
38 | 38 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | Слушание объяснений учителя., беседа с учителем. Построение треугольников | Расширение представления детей о звонких и глухих согласных. | 01.02 | |
39 | 39 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | диктант. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к русскому языку и познанию нового. | 07.02 | |
40 | 40 | Р/Р Сочинение по картинке | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 07.02 | |
41 | 41 | Р/Р Сочинение по картинке | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. Развёрнутые объяснения | Развитие мышления; воспитание трудолюбия. Воспитание наблюдательности. Развитие диалогической речи и культуры общения. | 08.02 | |
42 | 42 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Решение задач с помощью учителя. Самостоятельно: Отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: - планирование последовательности практических действий. | Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 12.02 | |
43 | 43 | Приставка и предлог | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Выработка положительной мотивации к учебной деятельности. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Развитие диалогической речи и культуры общения. | 14.02 | |
44 | 44 | Ъ после приставок | Самостоятельная работа с учебником. | Формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 15.02 | |
45 | 45 | Закрепление и подготовка к контрольной работе по теме «Орфограммы в корне слова. Приставка и предлог» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. Воспитание наблюдательности. Развитие диалогической речи и культуры общения. | 21.02 | |
46 | 46 | Морфология. | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 22.02 | |
47 | 47 | Части речи | Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов в знаниях. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | 28.02 | |
48 | 48 | Общее понятие о частях речи | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Выработка положительной мотивации к учебной деятельности. . Развитие диалогической речи и культуры общения. | 01.03 | |
49 | 49 | Различение частей речи по вопросам и по значению | Беседа с учителем.. Самостоятельная работа с учебником со взаимопроверкой, индивидуальная работа. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности. Развитие диалогической речи и культуры общения. | 07.03 | |
50 | 50 | Имя существительное | Решение составных арифметических задач. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. Работа с учебником. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности. Развитие умения комментировать свои действия. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция памяти; воспитание наблюдательности | 14.03 | |
51 | 51 | Значение имени существительного | Беседа с учителем. Работа с учебником. | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция памяти; воспитание наблюдательности. | 15.03 | |
52 | 52 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 21.03 | |
53 | 53 | Собственные и нарицательные имена существительные | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие умения комментировать свои действия. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. | 22.03 | |
54 | 54 | Изменение имён существительных по числам | Работа с учебником. Работа с учителем и самостоятельно. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие умения комментировать свои действия. | 04.04 | |
55 | 55 | Род имён существительных | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Воспитывать наблюдательность. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция и развитие мыслительной деятельности: Установление логических и причинно-следственных связей. | 05.04 | |
56 | 56 | Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Работа в группах и индивидуально | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция и развитие мыслительной деятельности: Установление логических и причинно-следственных связей. | 11.04 | |
57 | 57 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Индивидуальная работа, работа у доски и в тетради | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей | 12.04 | |
58 | 58 | Работа над ошибками | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие умения комментировать свои действия. | 18.04 | |
59 | 59 | Именительный падеж имен существительных | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | 19.04 | |
60 | 60 | Родительный падеж. | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности | 25.04 | |
61 | 61 | Дательный падеж | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 26.04 | |
62 | 62 | Винительный падеж | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем.
| Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие умения делать словесно-логические обобщения. | 3.05 | |
63 | 63 | Творительный падеж | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развитие умения комментировать свои действия. | 10.05 | |
64 | 64 | Предложный падеж | .Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. Развитие мышления, умения группировать предметы. | 16.05 | |
65 | 65 | Диктант по теме « Изменения имён существительных по падежам» | Самостоятельная работа с учебником, работа в группе. | Развитие мышления, умения группировать предметы. | 17.05 | |
66 | 66 | Три склонения имён существительных | Самостоятельная работа с учебником. | Развитие чувства времени и длительности его. | 23.05 | |
67 | 67 | Предложение | Самостоятельная работа с учебником, работа у доски и в тетради. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 24.05 | |
68 | 68 | Главные и второстепенные члены предложения | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем.
| Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 30.05 | |
69 | 69 | Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения | Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 31.05 | |
70 | 70 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | работа у доски и в тетради. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие умения комментировать свои действия. | 06.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...