Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с УО
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №____от «___»_________2017г.
Рассмотрено на заседании кафедры Согласовано
гуманитарного образования зам. директора / Е.А.Зверева/
Протокол № « » 09.2017г.
« » 09. 2017 г
Руководитель кафедры
/Гудукас И.М./
Рабочая программа учебного курса по русскому языку
для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2011. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 263с
Составитель: Зверева Е.А.,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
2017 г.
- Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовые документы
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011г.
Программа ориентирована на:
- учебный план школы 2017-2018 учебного года, утвержденного приказом ОО № 452 от 01.09.2017г
- учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.
1.2.Цель преподавания учебного предмета.
Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения
Задачи программы:
- закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
1.3.Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные особенности конкретного обучающегося с ОВЗ/УО:
П. Е. и К. В. – у данных учеников замедленный темп освоения учебного материала, нарушения письменной речи, чтения, снижены показатели развития памяти, мышления, внимания, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, с основными требованиями программы эта группа справляются только с помощью учителя. Материал начального общего образования усвоен на минимальном уровне.
Л. Д. - пассивен, отличается инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при списывание текстов и других заданий. В течение четырех лет обучения не освоил правила правописания, с основными требованиями программы не справляется.
1.4.Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета, курса внеурочной деятельности.
1.Создание для учеников ситуации успеха, сравнение их с самими собой.
2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности
3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
6.Способы развития математической речи (обязательно).
7.Развитие диалогической речи и культуры общения.
8.Коррекция психических функций, направленных на развитие учеников, с опорой на материал урока.
9.Охрана психического, физического здоровья учащихся.
10.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученицы).
11.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
12.Использование эффективных инновационных технологий.
13.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
14.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
15.Контроль за динамикой успешности (не успешности) учеников.
16.Использование коррекционных заданий, которые затрагивают не только комплексную коррекцию нарушений высших психических функций, но и всех психических процессов:
Коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование (совершенствование):
- когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль).
- психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей).
- речевого развития (устная и письменная речь).
2.Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Личностные результаты – способность к самоопределению, умению адекватно оценивать себя и свои поступки, сознательное отношение к учебному труду, стойкая учебная мотивация, принятие социальных ценностей общества.
Предметные результаты – освоение учащимися объёма и содержания учебного материала, опыта предметной деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
-различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
-обозначать мягкость согласных буквой ь;
-разбирать слово по составу;
-выделять имя существительное как часть речи;
-строить простое распространённое предложение;
-связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
-пользоваться словарём.
Учащиеся должны знать:
-алфавит;
-способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
3.Содержание учебного предмета
В течение учебного года учащиеся изучают материал по темам: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Части речи» («Имя существительное»), «Предложение».
Тема «Повторение» включает в себя ранее изученный материал, наиболее слабо усвоенный учащимися или вызывающий затруднения при изучении.
Изучая тему «Состав слова», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в коне слова, а затем в приставках и суффиксах. Внимание учащихся обращается на слова с противоположным и близким значением, на лексемы, сходные по звучанию, но разные по назначению, на составление и употребление слов с разным эмоционально-оценочным оттенком, на использование слова в контексте художественного образа.
Каждая тема, связанная с усвоением частей речи включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смещении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи. У учащихся вырабатываются практические навыки устной и письменной речи – обогащение и активизация словаря, формирование навыков грамотного письма.
В теме «Предложение» наиболее полно реализуется коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку. В процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простых и сложных предложений, идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
Контрольные работы проводятся 3 раза в год (вводная, полугодовая, итоговая). В конце изучения темы проводится тестирование, где подводятся итоги по освоению знаний и умений по данной теме. С целью проверки навыков связной письменной речи проводятся обучающие сочинения и изложения 1 раз в четверть, а также упражнения по заполнению деловых бумаг (письмо, заявление, заметка в стенгазету).
4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока с начала учебного года | № урока по теме | Тема урока
| Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела (темы). | Дата - план | Дата-факт |
| 1 | Повторение пройденного в 4 классе | Беседа с учителем. Индивидуальная работа. Чтение и запись под диктовку | Развитие диалогической речи и культуры общения. Включение в содержание учебного материала, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития. | 06.09 | |
| 2 | Контрольный диктант (входной) | Работа в группах и индивидуально. | Развитие речи учащейся, активности и внимания, воспитание работоспособности. | 07.09 | |
| 3 | Работа над ошибками | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | 13.09 | |
| 4 | Словосочетание | Совместная работа с учителем, самостоятельная работа со взаимопроверкой. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности | 14.09 | |
| 5 | Предложение | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности. | 20.09 | |
| 6 | Связь слов в предложении | Работа у доски и в тетради. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. | 21.09 | |
| 7 | Главные члены предложения | Совместное с учителем нахождение членов предложения | Развитие диалогической речи и культуры общения. | 27.09 | |
| 8 | Второстепенные члены предложения | Слушание объяснений учителя. беседа с учителем. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности. | 28.09 | |
| 9 | Главные и второстепенные члены предложения | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения | 04.10 | |
| 10 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально | Развитие речи, воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 5.10 | |
| 11 | Главные и второстепенные члены предложения | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 11.10 | |
| 12 | Фонетика. | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | 12.10 | |
| 13 | Звуки и буквы | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления. Контроль за динамикой успешности | 18.10 | |
| 14 | Звуки гласные и согласные | Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов в знания. Развитие мышления, воспитание навыков самоконтроля. | 19.10 | |
| 15 | Согласные твёрдые и мягкие. | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие мышления. Развитие графических умений; воспитание аккуратности. | 25.10 | |
| 16 | Обозначение мягкости согласных буквами и, я, е, ё, ю, ь | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Практические упражнения в построении углов. | Формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности. | 26.10 | |
| 17 | Согласные звонкие и глухие. | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. повторение рассуждения учителя. Работа с учебником. | Развивать речь | 08.11 | |
| 18 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем, повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником, работа у доски и в тетради. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие познавательной активности | 09.11 | |
| 19 | Контрольное списывание. | Работа с текстом | Развитие речи; воспитание работоспособности. | 15.11 | |
| 20 | Работа над ошибками | Совместная работа с учителем, индивидуальная работа | Развитие речи; воспитания работоспособности | 16.11 | |
| 21 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной | Работа у доски и в тетради. | Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия. | 22.11 | |
| 22 | Гласные ударные и безударные | Анализ проблемных ситуаций. | Развитие активности и внимания | 23.11 | |
| 23 | Алфавит | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. | 29.11 | |
| 24 | Подготовка к контрольной работе по фонетике | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 30.11 | |
| 25 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля. | 6.12 | |
| 26 | Анализ и работа над ошибками в контрольной работе и диктанте | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа у доски и в тетради. | Развитие памяти, мышления, внимания. Развитие познавательной активности | 7.12 | |
| 27 | Слово. | Работа у доски и в тетради. | Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи. | 13.12 | |
| 28 | Состав слова. | Совместная работа с учителем, работа в группах | Развитие памяти, мышления, внимания. Развитие познавательной активности | 14.12 | |
| 29 | Корень и однокоренные слова | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | 20.12 | |
| 30 | Окончание | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем, повторять рассуждения учителя. Решение задач с помощью учителя и самостоятельно. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | 21.12 | |
| 31 | Приставка | Работа в группах. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Ликвидация пробелов в знаниях | 27.12 | |
| 32 | Суффикс | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развивать мышление; воспитание самоконтроля. | 11.01 | |
| 33 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. Со взаимопроверкой. | Развитие речи; воспитание трудолюбия. Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 17.01 | |
| 34 | Подготовка к контрольной работе по теме «Состав слова» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | 18.01 | |
| 35 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания; Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности | 24.01 | |
| 36 | Работа над ошибками | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Ликвидация пробелов в знаниях Развитие графических умений, диалогической речи и культуры общения | 25.01 | |
37 | 37 | Правописание безударных гласных в корне слова | решение практических задач с помощью учителя и самостоятельно | Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Развитие диалогической речи и культуры общения | 31.01 | |
38 | 38 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | Слушание объяснений учителя., беседа с учителем. Построение треугольников | Расширение представления детей о звонких и глухих согласных. | 01.02 | |
39 | 39 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | диктант. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к русскому языку и познанию нового. | 07.02 | |
40 | 40 | Р/Р Сочинение по картинке | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 07.02 | |
41 | 41 | Р/Р Сочинение по картинке | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. Развёрнутые объяснения | Развитие мышления; воспитание трудолюбия. Воспитание наблюдательности. Развитие диалогической речи и культуры общения. | 08.02 | |
42 | 42 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Решение задач с помощью учителя. Самостоятельно: Отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: - планирование последовательности практических действий. | Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 12.02 | |
43 | 43 | Приставка и предлог | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Выработка положительной мотивации к учебной деятельности. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Развитие диалогической речи и культуры общения. | 14.02 | |
44 | 44 | Ъ после приставок | Самостоятельная работа с учебником. | Формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 15.02 | |
45 | 45 | Закрепление и подготовка к контрольной работе по теме «Орфограммы в корне слова. Приставка и предлог» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. Воспитание наблюдательности. Развитие диалогической речи и культуры общения. | 21.02 | |
46 | 46 | Морфология. | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки | 22.02 | |
47 | 47 | Части речи | Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов в знаниях. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | 28.02 | |
48 | 48 | Общее понятие о частях речи | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Выработка положительной мотивации к учебной деятельности. . Развитие диалогической речи и культуры общения. | 01.03 | |
49 | 49 | Различение частей речи по вопросам и по значению | Беседа с учителем.. Самостоятельная работа с учебником со взаимопроверкой, индивидуальная работа. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности. Развитие диалогической речи и культуры общения. | 07.03 | |
50 | 50 | Имя существительное | Решение составных арифметических задач. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. Работа с учебником. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности. Развитие умения комментировать свои действия. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция памяти; воспитание наблюдательности | 14.03 | |
51 | 51 | Значение имени существительного | Беседа с учителем. Работа с учебником. | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция памяти; воспитание наблюдательности. | 15.03 | |
52 | 52 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 21.03 | |
53 | 53 | Собственные и нарицательные имена существительные | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Развитие умения комментировать свои действия. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. | 22.03 | |
54 | 54 | Изменение имён существительных по числам | Работа с учебником. Работа с учителем и самостоятельно. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие умения комментировать свои действия. | 04.04 | |
55 | 55 | Род имён существительных | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. | Воспитывать наблюдательность. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция и развитие мыслительной деятельности: Установление логических и причинно-следственных связей. | 05.04 | |
56 | 56 | Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Работа в группах и индивидуально | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция и развитие мыслительной деятельности: Установление логических и причинно-следственных связей. | 11.04 | |
57 | 57 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Индивидуальная работа, работа у доски и в тетради | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей | 12.04 | |
58 | 58 | Работа над ошибками | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие умения комментировать свои действия. | 18.04 | |
59 | 59 | Именительный падеж имен существительных | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | 19.04 | |
60 | 60 | Родительный падеж. | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности | 25.04 | |
61 | 61 | Дательный падеж | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 26.04 | |
62 | 62 | Винительный падеж | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем.
| Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие умения делать словесно-логические обобщения. | 3.05 | |
63 | 63 | Творительный падеж | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развитие умения комментировать свои действия. | 10.05 | |
64 | 64 | Предложный падеж | .Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. Развитие мышления, умения группировать предметы. | 16.05 | |
65 | 65 | Диктант по теме « Изменения имён существительных по падежам» | Самостоятельная работа с учебником, работа в группе. | Развитие мышления, умения группировать предметы. | 17.05 | |
66 | 66 | Три склонения имён существительных | Самостоятельная работа с учебником. | Развитие чувства времени и длительности его. | 23.05 | |
67 | 67 | Предложение | Самостоятельная работа с учебником, работа у доски и в тетради. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 24.05 | |
68 | 68 | Главные и второстепенные члены предложения | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем.
| Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 30.05 | |
69 | 69 | Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения | Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 31.05 | |
70 | 70 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | работа у доски и в тетради. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие умения комментировать свои действия. | 06.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...