Программа домашнего обучения
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа домашнего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyas.zap_rus_baranov_9_kl_domashnee_obuchenie.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для проведения индивидуальных занятий с учащейся 9-ого класса Пашинцевой Дарьей (9В – информационно-технологического профиля) составлена на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности Сургутской городской клинической поликлиники №5 от 30 декабря 2015г. №1200, заявления родителей ученицы 9В класса Пашинцевой Дарьи Сергеевны от 11.01.2016г.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
- основной образовательной программой общеобразовательного учреждения;
- Положением о рабочей программе педагога.
Специальной целью преподавания русского языка является продолжение формирования языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.
Основные задачи обучения русскому языку состоят в том, чтобы обеспечить формирование:
- лингвистической компетенции, которая включает необходимые знания по
лингвистике и важнейшие сведения об ученых-русистах: - языковой компетенции, включающей в себя знания самого языка, владение
языковыми (орфографическими и пунктуационными) нормами: - коммуникативной компетенции, предполагающей овладение всеми видами
речевой деятельности и культурой речи.
Однако важно не только сформировать у учащихся определенную систему знаний, умений и навыков, обеспечивающих свободное владение языком в разных условиях речевого общения, но и формировать национальное самосознание учащихся. Русский язык является отражением и неотъемлемой частью национальной культуры русского народа, поэтому обучение русскому языку должно быть неразрывно связано с усвоением культуры русского народа. Необходимо воспитывать любовь к родному языку, гордость за него, потребность к сохранению чистоты родного языка как явлению культуры.
Формы и методы работы, определение образовательных технологий, используемых в процессе реализации данной программы
Методы работы:
Образовательные технологии:
- Технология полного усвоения знаний.
- Технология дифференцированного обучения.
- Технология проблемного обучения.
- Технология критического мышления.
- Технологии развития познавательного интереса, автором которой является Н.Щукина.
Формы и методы контроля:
- Диктант
- Изложение.
- Тесты разных уровней
- Проверочная работа
- Контрольная работа
- Контрольные вопросы.
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Русский язык как учебная дисциплина является органической частью образовательной области "Русский язык и литература". В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место среди предметов гуманитарного цикла в силу той роли, которую он играет в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка.
Образовательно-воспитательное значение предмета определяется социальными функциями русского языка, являющегося средством общения и воздействия, познания действительности, хранения и усвоения знаний, приобщения к национальной культуре русского народа, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. Без знания языка невозможна социализация личности.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что с помощью языка ребенок познает окружающий мир. Язык формирует его понятие – категориальный аппарат, развивает память, абстрактное мышление, т.е. обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. С помощью языка он познает самого себя, овладевает средствами самоанализа и самовыражения, т.е. формируется как личность.
Известно, что все психические новообразования (мышление, память, эмоции) формируются у человека в процессе деятельностного освоения им окружающего мира. В состав различных видов человеческой деятельности как необходимый компонент, обеспечивающий общение, входит речевая деятельность. Следовательно, познание языка создает условия для интеллектуального, эмоционального и нравственного развития ребенка, подготовки его к активному, деятельному участию в общественной жизни страны.
Особенностью изучения данного курса является распределение учебного материала с учетом познавательных возможностей обучающихся. Содержание программы основано на соблюдении требований СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) и включает в себя проведение физкультминуток, проветривание помещения, соответствие освещенности и озеленения кабинета, дозированную нагрузку домашнего задания.
По усмотрению учителя количество часов, предлагаемое на изучение разделов, может быть изменено в связи с актированными днями. В программе возможна корректировка.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение русского языка в 9 классе во втором полугодии отводится 38 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа по русскому языку составлена на 38 часов.
4Личностные, метапредметные, предметные результаты.
В рабочей программе отражена и надпредметная функция курса русского языка. Это формирование важнейших надучебных умений, в основе которых задействованы все виды речемыслительной деятельности:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности, основами
культуры устной и письменной речи, базовыми умениями, навыками
использования языка в различных сферах и ситуациях общения); - интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение и систематизация);
- информационные (умение извлекать информацию из различных источников,
умение работать с текстом); - организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее,
осуществлять самооценку, самокоррекцию).
Изучая разделы программы, учащаяся должна знать:
- основные сведения о языке,
- определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,
- обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 9 класса учащаяся должна овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разбора (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический);
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами, в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-исторической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять языковые ошибки в своем тексте. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
5.Содержание учебного предмета, курса.
Курс системный, между разделами курса прослеживаются преемственность и перспективность. Изучаемый материал соответствует возрасту учащихся; изучению новой темы предшествуют вводные уроки, раскрывающие значение изучения темы.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура планирования соответствует структуре базового учебника и направлена на реализацию требований основного общего образования по русскому языку. Программа предлагает изучение курса русского языка в 9-ом классе по следующим разделам: «Повторение пройденного в 5-8 классах», «Синтаксис сложного предложения», «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах по фонетике, лексике, морфемике, морфологии, синтаксису, грамматике и правописанию, культуре речи».
При составлении рабочей программы учтена необходимость систематического повторения разделов языкознания, изученных с 5-ого по 8-й класс, с целью подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования, поэтому каждая тема завершается повторением изученного материала, что позволяет выполнить тестовые и контрольные задания по всем разделам курса русского языка, восполнив пробелы в знаниях.
Изучение или повторение тем 9-ого класса также завершается проведением контрольных работ (тест, контрольный диктант с последующим анализом).
Тематический план курса
№ п/п | Основные разделы программы | Количество часов | Теорети ческая часть | Практическая часть | ||||
Сочинение | Изложение | Тестирование | К/работа | |||||
Синтаксис сложного предложения. Культура речи. | ||||||||
4 | Сложносочиненные предложения | 4 | 3 | 1 | ||||
5 | Сложноподчиненные предложения | 12 | 9 | 1 | 1 | 1 | ||
6 | Бессоюзные сложные предложения | 7 | 4 | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Сложные предложения с различными видами связи | 7 | 4 | 1 | 1 | |||
Повторение и систематизация пройденного в V-IX классах | ||||||||
8 | Повторение и систематизация пройденного в V-IX классах | 8 | 7 | 1 | ||||
ВСЕГО: | 38 | 27 | 2 | 2 | 4 | 2 | ||
2 полугодие | 38 |
6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), 2003г. |
Учебник, учебное пособие | Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова - 25-е изд. - Москва: |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Богданова Г.А. Русский язык 9 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях. 2012 г. |
Электронное приложение к УМК | CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие по русскому языку. 9 класс. К учебнику Ладыженской Т.А. "Русский язык. 9 класс". ФГОС, 2013 г. |
Дидактический материал | Л.А. Жердева. Русский язык. 9 кл. Карточки-задания. Изд. «Владос», М., 2004г. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. ГИА. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии, 2015 г. |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Е.К. Францман. Сборник диктантов, 5-9 кл., М. «Просвещение». Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т.ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий + 300 дополнительных заданий части З (С), 2014 г.; Егораева Г.Т.ГИА 2015. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме), 2015 г. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 9 классе» М.: Просвещение, 2009; П.Ф. Ивченков. Обучающие изложения 5-9 классы, М. «Просвещение», 1997 год; |
Список используемой литературы |
|
Измерители учебных достижений
- Входной, рубежный, итоговый контроль.
- Четвертные итоговые контрольные работы в формате КИМа ОГЭ-2015/16 года по материалам ФИПИ.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающейся 9В класса, Пашинцевой Дарьи.
Приложения к программе:
Основные понятия курса:
- Монолог
- Диалог
- Бессоюзное сложное предложение
- Сложноподчиненное предложение
- Сложносочиненное предложение
- Предложения с различными видами связи
- Спецификация, кодификаторы, демоверсия
- Сложное и простое предложение
- Синтаксический и пунктуационный разбор предложения
- Изобразительно-выразительные средства языка
- Лексика, паронимы, синонимы, фразеологизмы
- Словосочетание.
Темы проектов:
- Синтаксис сложного предложения.
- Иноязычные слова: обогащение или оскудение?
Темы творческих работ:
Сочинения на тему:
- «Моя школьная жизнь»
- «Учитель! Перед именем твоим…»
- «Этих дней не смолкнем слава…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа,домашнее обучение.5 кл.,математика,Мордкович
Основные особенности этой рабочей программы в 5 классеПрограмма рассчитана в 5 классе - на 7 часов в неделю, 245 часов за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена за сче...
программа домашнего обучения 6 класс
Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...
рабочая программа домашнего обучения в 8 кл по письму, чтению, математике, истории, биологии, географии, обществоведению, с/х труду
Рабочие программы домашнего обучения в 8кл по всем предметам учебного плана...
Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....
рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы
программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...
Рабочая программа домашнее обучение 11 класс
Домашнее обучение...
Программа домашнего обучения
Программа домашнего обучения...