Программа домашнего обучения
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Программа домашнего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._zap._po_literature_dlya_pashintsevoy_d.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для проведения индивидуальных занятий с учащейся 9-ого класса Пашинцевой Дарьей (9В – информационно-технологического профиля) составлена на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности Сургутской городской клинической поликлиники №5 от 30 декабря 2015г. №1200, заявления родителей ученицы 9В класса Пашинцевой Дарьи Сергеевны от 11.01.2016г.
Рабочая программа по литературе для учащихся 9-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
- основной образовательной программой общеобразовательного учреждения;
- Положением о рабочей программе педагога.
Рабочая программа разработана с учётом примерной Программы общеобразовательных учреждений и Программы по литературе для 5-11кл. (авторы программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина) под редакцией В.Я. Коровиной - М.: Просвещение, 2008, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений и ориентирована на использование учебника (авторы: Коровина В.Я., Журавлев ВЛ., Коровин В.И. Литература: 9 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008г.), который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576). Основными целями обучения в организации учебного процесса в 9 классе:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
- формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
- развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
- воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;
- воспитание культуры речи учащихся.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Формы и методы работы, определение образовательных технологий, используемых в процессе реализации данной программы
- Классические уроки.
- Интегрированные уроки
- Уроки развития речи
- Уроки словесности.
Методы работы:
- блочный,
- репродуктивный,
- дифференцированный;
- проблемный.
Образовательные технологии:
- Технология полного усвоения знаний.
- Технология дифференцированного обучения.
- Технология проблемного обучения.
- Технология критического мышления.
- Технологии развития познавательного интереса, автором которой является Н.Щукина.
Формы и методы контроля:
- Тесты разных уровней
- Проверочная работа
- Контрольная работа
- Контрольные вопросы.
- Сочинение.
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.
Особенностью изучения данного курса является распределение учебного материала с учетом познавательных возможностей обучающихся. Содержание программы основано на соблюдении требований СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) и включает в себя проведение физкультминуток, проветривание помещения, соответствие освещенности и озеленения кабинета, дозированную нагрузку домашнего задания.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение литературы отводится 57 часов (3 часа в неделю).
4Личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• осознание себя и представителями своего народа, и гражданами многонационального Российского государства;
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе (культуре), культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы и подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• овладении умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• использовании в самостоятельной деятельности приёмов сопоставления и сравнения;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в caмостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов России, произведений древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX - ХХ вв., произведений литературы народов России и зарубежной литературы; способность грамотно формулировать эти проблемы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений, а также произведений русской и родной литературы;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями своего народа;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и умение выразить вое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• осмысленное чтение литературных произведений разных жанров и адекватное восприятие;
• умения пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать на русском языке устные монологические речевые высказывания разного типа; вести диалог при соблюдении норм русского речевого этикета;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений русской литературы; формирование эстетического вкуса на основе освоения русских художественных текстов;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса.
Учащиеся должны знать:
- Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.
- Тексты художественных произведений.
- Сюжет, особенности композиции.
- Типическое значение характеров главных героев произведений.
- Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.
- Изобразительно-выразительные средства языка.
- Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).
Учащиеся должны уметь:
- Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.
- Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.
- Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
- Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.
- Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.
- Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.
- Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
- Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.
- Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).
- Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.
- Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.
- Пользоваться словарями различных типов и справочниками.
С целью проверки уровня усвоений знаний обучающимися используются следующие формы контроля: тестирование, написание сочинений.
5.Содержание учебного предмета, курса.
Структура планирования соответствует структуре базового учебника и направлена на реализацию требований основного общего образования по литературе. Программа предлагает изучение курса литературы в 9-ом классе по следующим разделам: «Литература 18 века», «Русская литература первой половины 19 века», «Русская литература второй половины 19 века», «Литература 20 века», «Зарубежная литература», «Повторение изученного за курс 9-ого класса».
Специфика школьного курса «Литература» состоит в том, что предметом его изучения являются произведения искусства слова. С одной стороны, их чтение и восприятие связано с субъективностью переживаний и своеобразием внутреннего мира школьника, а с другой — обучение вдумчивого и грамотного читателя предполагает процесс формирования системы знаний, системы деятельности и системы эмоционально-ценностных ориентации личности, что обеспечивает в целом достижение учащимися определенных результатов по итогам обучения, подлежащих оценке.
№ п/п | Основные разделы программы | Количество часов | Теорети ческая часть | Практическая часть | |||
Сочинение | Р/р | Вн.чт. | К/р | ||||
3 | Русская литература первой половины 19 века | 21 | 17 | 2 | 2 | 2 | |
4 | Русская литература второй половины 19 века | 9 | 8 | 1 | |||
5 | Литература 20 века | 23 | 21 | 1 | 1 | 1 | |
6 | Зарубежная литература | 4 | 4 | ||||
ВСЕГО: | 57 | 50 | 4 | 3 | 3 | ||
2 полугодие | 57 |
Тематический план курса
6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы по литературе для 5-11кл. (авторы программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина) под редакцией В.Я. Коровиной - М.: Просвещение, 2008 г. |
Учебник, учебное пособие | Коровина В.Я., Журавлев ВЛ., Коровин В.И. Литература: 9 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008 |
Рабочая тетрадь для обучающихся | - |
Электронное приложение к УМК | Фонохрестоматия на CD-ROM / Сост. Коровина В.Я., Журавлев ВЛ., Коровин В.И. - М.: Просвещение, 2003. |
Дидактический материал | Коровина В.Я., Журавлев ВЛ., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим ... : 9 класс: Дидактические материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2006 |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 класс. – М. Дрофа, 2000 г. |
Методическое пособие с поурочными разработками | И.В.Золотарёва, Т.А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: «Вако», 2006г. |
Список используемой литературы |
|
Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
http://nsportal.ru/veronika25. http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор». http://www.rusword.org/rus/index.php Мир слова русского. |
Измерители учебных достижений
- Сочинения.
- Проверочные работы в формате КИМа ОГЭ-2015/16 года по литературе по материалам ФИПИ.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающейся 9В класса, Пашинцевой Дарьи.
Приложения к программе:
Понятийный аппарат
- Ода
- Лексика высокого стиля
- Сентиментализм
- Романтизм
- Драма
- Баллада
- Предание
- Романтический герой
- Пьеса
- Драма
- Конфликт
- Художественный образ
- Идея
- Изобразительно-выразительные средства языка
- Кульминация
- Художественная деталь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа,домашнее обучение.5 кл.,математика,Мордкович
Основные особенности этой рабочей программы в 5 классеПрограмма рассчитана в 5 классе - на 7 часов в неделю, 245 часов за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена за сче...
программа домашнего обучения 6 класс
Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...
рабочая программа домашнего обучения в 8 кл по письму, чтению, математике, истории, биологии, географии, обществоведению, с/х труду
Рабочие программы домашнего обучения в 8кл по всем предметам учебного плана...
Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....
рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы
программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...
Рабочая программа домашнее обучение 11 класс
Домашнее обучение...
Программа домашнего обучения
Программа домашнего обучения...